Призрак в Доспехах: Отражения в повествовании (Визуальный нарратив)
Очень интересное видео, рассказывающее о визуальных техниках в аниме "Призрак в доспехах" 1995 года и как это отражается на сюжете.
Очень интересное видео, рассказывающее о визуальных техниках в аниме "Призрак в доспехах" 1995 года и как это отражается на сюжете.
выдержал 11 с половиной минут. Он втирает мне какую-то дичь! "освещение и глубокие тени показывают насколько пуста главная героиня". Это как раз тот случай, когда синие занавески символизируют синие, блядь, занавески. Да, у маойора ахуенные проблемы самоопределения, да, технологии ушли настолько вперед их понимая обществом, что люди вообще не представляют чем пользуются (кстати, а ты знаешь как работает процессор?), а реальность и иллюзия плотно переплелись. Но, блять, переход кадра с города на канаву с грязью и помятым велосипедом никак не может выражать состояние героини. Общие планы существуют для того, чтобы показать мир, но никак не символизировать тенями внутреннюю пустоту или душевное состояние протагониста. Дождь, грязь и стройки могут создать атмосферу, которая формирует у зрителя определенное настроение (любой житель стран СНГ понимает какое настроение создает совокупность дождя, грязи и стройки), но они никаким образом не отображают какой-то период в становлении личности майора. Аналитики, блядь. Лишь бы найти повсюду глубинный смысл.
каждый режиссер снимает так, как хочет. это то же самое, что сейчас вскрыть все фильмы абрамса и начать доёбываться до бликов, типа они что-нибудь символизируют.
серо-голубая цветовая палитра капитанского мостика отражает спокойствие и готовность экипажа, в то время как появляющийся из левого иллюминатора синий блик, закрывающий лицо капитана, обозначает его вспыхивающую решимость и стремление к цели.
или, например, смена футуристических архитектурных конструкций Цитадели с мягкими линиями, означающими уют, насаждениями, символизирующими спокойствие, и водой, являющейся жизненной силой, на суровые и скудные пейзажи Тучанки, лежащей в руинах, показывает и внутренние перемены Шеппарда: теперь он настроен на решительные действия и готов к принятию тяжелых решений, что находит своё отражение в бушующих на поверхности песчаных бурях, обтачивающих руины старых городов.
Ты ничего не понимаешь в кинематографе, не говоря уже об анимации, правда? Да что там кино, ты даже не в курсе, что символом может стать абсолютно всё что угодно - достаточно поместить это в нужный контекст. Или вытащить за рамки родного контекста.
Каждый режиссер снимает так, как хочет, но все они подчиняются некому стандарту правил. Каждый хороший режиссер думает о композиции, которая-бы лучше передавала внутренние состояние героя. И если в живом кино режиссеры еще позволяют себе некоторые фривольности и не точности т.к. отснять лишний метраж на камеру очень легко и каждая случайность может стать замечательным дополнением к будущей ленте, то в анимации просчитывается каждый сантиметр кадра.
Так что обзор Вика очень даже точен, а вот ты хуйню порешь.
Каждый хороший режиссер думает о композиции, которая-бы лучше передавала внутренние состояние героя.состоянии передается действиями, мимикой, жестикуляций и словами, а не дождём.
вытащить за рамки родного контекста.ок.
символом может стать абсолютно всё что угодноособенно для хрена с ютуба и подростков с СПГС
ничего не понимаешь в кинематографе, не говоря уже об анимации
понимаю достаточно, чтобы не выдавать свою интерпретацию за авторскую позицию
Чувак, не позорься. Уйди молча, достоинство сохранишь.
состоянии передается действиями, мимикой, жестикуляций и словами, а не дождём.
1. Композиция - самый базовый инструмент для визуальной передачи истории. Действия, жестикуляция и мимика - сугубо вторичны.
2. Главное правило кино - "Show, don't tell" - "Показывай, не говори".
3. Дождь - это движение. Это очень много движения. А еще это очень говорящий инструмент для передачи эмоционального состояния героя. Один из самых говорящих, и это еще писатели подметили черти когда. "Буря эмоция" выражение не слышал? Или по твоему, что в драмах частенько проскакивают сцены с дождем, а в комедиях их практически нет - это случайность?
особенно для хрена с ютуба и подростков с СПГС
Тоже. Если ты сможешь вытащить их за рамки контекста. Но пока ты просто кривляешься.
понимаю достаточно, чтобы не выдавать свою интерпретацию за авторскую позицию
Ты даже не понимаешь, что такое анализ, для чего его делают и почему выражаются так ,как выражаются.
А выражаются так, потому что это формальность такая. Что-бы не мудохотся с фразами, типа "по моему мнению" или "как мне кажется" анализы принято сразу формировать именно таким языком, будто ты разгадал замысел автора. Всё равно, всё сказанное проходит в контексте мнения автора анализа.
Как аналогия - когда историки рассказывают о событиях того или иного года, они рассказывают о событиях в настоящем времени - так, будто этим события происходят прямо сейчас.
Дождь - это движение. Это очень много движения. А еще это очень говорящий инструмент для передачи эмоционального состояния героя.Дождь создаёт у зрителя настроение, способствующее лучшему восприятию эмоциональному состояния, тут я не спорю.
Композиция - самый базовый инструмент для визуальной передачи истории. Действия, жестикуляция и мимика - сугубо вторичны.
Композиция это расположение элементов в кадре, фокус, цветовые и световые акценты. Она просто указывает зрителю, на что смотреть. Остальное делают персонажи. "сугубо вторичны" - сильное заявление.
Композиция это расположение элементов в кадре, фокус, цветовые и световые акценты. Она просто указывает зрителю, на что смотреть. Остальное делают персонажи. "сугубо вторичны" - сильное заявление.
Композиция, или правила композиции, состоят из цвета, света, пропорций и перспективы. И существуют они для того, упорядочить информацию на изображении, что-бы история заложенная в картинке была понятна зрителю. Техники управления вниманием зрителя, при помощи которых художник объясняет на что смотреть сперва, а на что - затем - это уже техники на основе правил композиции. Для того, что-бы использовать правильную технику - нужно знать историю. Например - для передачи динамики линяя горизонта наклоняется(интернет мем "горизон завален" произошел из-за того, что фотографы использовали этот приём для создания динамики в фото, где динамика отсутствует), для передачи опасности используется V-образная композиция, или композиция с одноточечной перспективой. Сбалансированный кадр используется для передачи тишины или спокойствия. Ну и так далее.
Еще вопросы?
Вот только точно знать о том символ это или просто фон будет только режиссер?Вот серьезно искать в цветах и тонах которые работают на атмосферу глубинные смыслы это не очень адекватно.Абсолютно точно ответ может дать только сам режиссер так можно и двухчасовые разборы фильмов Уве Болла клепать.
Так ладно бы он бы хотя бы автор правильно логические цепочки строил вот пример с которого выпал просто.5:30
Мотоко видит девушку похожую на себя и в окне отражаются не достроенные здания.Затем она смотрит уже на сами здания.
ВНИМНИЕ!ЭТО ПАТАМУ ЧТО личность ГГ тоже НЕ ДОСТРОЕНА!Ват?Чееегоо?
Автор видит то что хочет видеть.Именно по этому не стоит искать 2 дно там где его с вероятностью 90% нет.
Вот только точно знать о том символ это или просто фон будет только режиссер?
Да. И таких фильмов очень много. Согласно современной концепции искусств художник должен разрабатывать свой некий язык, который зритель далее должен пытаться понять.
Вот серьезно искать в цветах и тонах которые работают на атмосферу глубинные смыслы это не очень адекватно.
Если ты обыватель, то да. Расслабься и получай удовольствие от того, что понимаешь. Если ты заинтересован, готов изучать биографию художника, копаться в его тараканах - то ты можешь получить второе дно у произведения.
Это вообще-то очень известный троп, и многие режиссеры очень любят с ним играть.
Абсолютно точно ответ может дать только сам режиссер так можно и двухчасовые разборы фильмов Уве Болла клепать.
Отнюдь.
Во первых - мы умеем не осознано определять, когда речь и символике. Каждый в силу своего интеллекта, конечно-же.
Во вторых - художественное произведение является неким утверждением автора. Так что и заложенная символика служит не более чем дополнительными высказываниям, которое всегда как-то коррелируют с главным высказывание фильма.
ВНИМНИЕ!ЭТО ПАТАМУ ЧТО личность ГГ тоже НЕ ДОСТРОЕНА!Ват?Чееегоо?
Фокус, блять, внимания. В течении получаса нам показывают как у человека адские проблемы с самоиндефикацией. Майор не знает кто она - серийно выпущенная кукла, или сука-личность. И тут, в окне ресторана, она видит свою точную внешнюю копию. Но её взгляд цепляется не за женщину за окном, она разворачивается и смотрит на недостроенные здания. Каким надо быть человеком что-бы так поступать?
И еще, мне хотелось-бы услышать твоё мнение - как ты объясняешь этот сиквенс.
Лично я всегда упускал из виду, что не достройки отражаются в окне и мне всегда было не понятно, почему Майор так резко разворачивается и смотрит на них.
Спасибо анализу этого чувака - хоть что-то стало на свои места и оно вполне созвучно главной теме фильма.
Вот как можно разговаривать с вами если вы предпочитаете слушать "умника" а не проверить сами.Она смотрела ИМЕННО на двойника а не на здания,даже голову повернула когда проплыла это место.А на здания она посмотрела чтобы убедится что это не глюк скорее всего.
Вся это символика и попытки расшифровать то что в голове у другого человека(уже анриал даже если ты его каждый день видишь)с КУДА большей вероятностью заведут совершенно не туда и будет получен неверный ответ.На примере произведений могу сказать что такие "аналитики"даже с автором книги спорить умудрялись насчет "глубинных смыслов" его произведения.
Вот как можно разговаривать с вами если вы предпочитаете слушать "умника" а не проверить сами.Она смотрела ИМЕННО на двойника а не на здания,даже голову повернула когда проплыла это место.А на здания она посмотрела чтобы убедится что это не глюк скорее всего.
Я прекрасно помню эту сцену, не раз её видел, спасибо. Мотоко резко разворачивается и смотри на здания. Показана POV. Смысл в том, что она вполне способна прийти к этой женщине и узнать у неё кто она, является-ли она киборгом, почему они так похожи. Вместо этого, Майор начинает созерцать город. Из POV режиссер переносит нас на более общие планы города, что-бы была возможность почувствовать этот город и людей живущих в нём. Это общество и Майор не просто его часть - она защитник этого общества.
https://www.youtube.com/watch?v=ARTLckN9e7I
Алсо, Ты не поверишь, но ты только что подтвердил слова автора: Матоко поворачивается и смотрит на здания, что-бы убедиться, что это не глюк. Значит - у неё есть сомнения, персонаж ищет подтверждения реальности. Когда человек начинает сомневаться в собственной реальности, он ищет то, что находится в не посредственной близости. То, до чего можно дотронутся, почувствовать запах, то что даст ощущение надежности. Почему она ищет подтверждение именно в строящихся зданиях, которые находятся черти-где, которые такие-же призрачные, как и женщина в окне ресторана? Такой шифт внимания очень многое говорит о самом персонаже.
Вся это символика и попытки расшифровать то что в голове у другого человека(уже анриал даже если ты его каждый день видишь)с КУДА большей вероятностью заведут совершенно не туда и будет получен неверный ответ.
Во первых - нет. Своей работой художник пытается донести до тебя некую идею, он говорит тебе что-то. Копаясь в его работе ты проявляешь самое банальное уважение, просто пытаясь лучше понять автора. Кроме этого, достаточно частое явление, когда автор не осознано понимает ту или иную тему. Так, например, согластно оригиналу 1995-го года Майор - пансексуалка. Хотя я даже не уверен, что в 95-м году этот термин вообще существовал.
Во вторых - анализом произведений занимаются режиссеры для повышения собственной квалификации. Делаются они согласно науке о том, что и как снимать. Кто-то из них когда догадался выложить свой анализ на ютуб и позже это стало некой формой развлечения для обывателя. Но смысл существования этих анализов совсем иной, и смотрят их в первую очередь другие режиссеры, сценаристы и т.д. Если тебе они не нравится - не смотри их. Ты явно не режиссер и не аниматор. Такие анализы, буквально - не твоего ума дела.
п.с. Мы не знаем - смотрела-ли Майор на женщину или все-таки всматривалась в отражение зданий - оба объекта присутствуют в кадре вместе все время, когда мы их видим.
Проблемы Мотоко с самоопределением автор чуть ли не красными буквами у нее на лбу написал.Однако она ВПОЛНЕ цельная личность.Пусть у нее и есть сомнения относительно своего происхождения.КАКИМ ОБРАЗОМ недостроенные здания должны отображать ее личность?Вот сейчас сами прочитайте что написали по этому поводу и сопоставьте с "выводами"автора по поводу этого эпизода.Вы написали логически обоснованные доводы которые стыкуются с текущей нитью повествования так и темы фильма.Автор видео просто утвердил то что ему пришло на ум.
Автор не осознанно поднимает ту или иную тему.Эммм ВАТ?Автор хотел сказать то что хотел сказать.Не больше и не меньше.Все остальное можно высосать из пальца.Возможно ответ будет верный а возможно и нет.Причем неверный ответ внесет искажения в картину режиссера.
Она смотрела на двойника.
В комнате разовая обезьяна и вешалка.На что вы посмотрите?Не надо искать сложности там где ответ простой(вообще типично автор чуть ли не в ухо орет прямой ответ а народ заплутал в предположениях).
Проблемы Мотоко с самоопределением автор чуть ли не красными буквами у нее на лбу написал.Однако она ВПОЛНЕ цельная личность.Пусть у нее и есть сомнения относительно своего происхождения.
Как личность Майор может быть цельной, если она не знает самой базовой составляющей своего бытия - она человек, или киборг? Была-ли она рождена или была-ли она создана? Самая базовая составляющая личности, определяющая дальнейшее положение дел, напрочь отсутствует. Фильм как раз об этом и повествует: о том, как Майор жила своей жизнью, пока не увидела человека, которому полностью переписали жизнь и как сильно это на него повлияло. И это был человек, кстати, что очень важно. Тогда она осознала одну простую вещь - что её историю подделать в разы легче.
Технически, мы даже не может сказать со 100% уверенностью, что Мотоко из первых 5 минут фильма - сцена убийства политика, это та-же самая Мотоко, которую мы наблюдаем на протяжении остальной ленты. Та Мотоко вполне могла упасть и разбиться(карнизик-то не выдержал и погнулся), и вместе неё правительство создало новую Мотоко, загрузило в неё "ОСь" - память и личность Мотоко и отправило дальше работать.
КАКИМ ОБРАЗОМ недостроенные здания должны отображать ее личность?
Здание это искусственный объект созданный благодаря усилиям множества людей для того, что оно служило людям. В деконструкцию ты не умеешь.
Автор видео просто утвердил то что ему пришло на ум.
Я тебе разжевал логику автора анализа. Если ты после этого не способен додумать, то... соболезную.
Автор хотел сказать то что хотел сказать.
Автор осознано сказал, то, что он хотел сказать. Не осознано он мог досказать еще много чего. Кроме того, он мог и случайно что-то добавить, даже не заметив.
Все остальное можно высосать из пальца.
Если мыслить так как ты - то да. Я повторюсь - есть наука о том, как надо снимать. Авторы анализа знают эту науку. Разбор идет в соответствии с ней.
Она смотрела на двойника.
Откуда ты это знаешь? В кадре присутствуют и отражения и двойник.
В комнате разовая обезьяна и вешалка.На что вы посмотрите?
Смотрю-то я конечно на розовую обезьяну, вот только ты не знаешь, чем для меня является розовая обезьяна. Вешалка может быть вполне более интересным предметом в данном сеттинге. Об этом-то и речь.
Не надо искать сложности там где ответ простой
Это называется "бритва Окама", и она плохо применима к современному искусству, или культуре в целом, т.к. современное искусство только и занимается тем, что плодит лишние сущности. В особенности - кино. Знаешь, у режиссеров достаточно любимая тема нахваливать друг друга за хорошо придуманные алигории.
Но, даже так - ты опять лишаешься объяснения почему Мотоко резко поворачивается и смотрит на недострой.
[NSFW] Аниме[18+]
73.2K постов29.4K подписчика
Правила сообщества
- Соблюдайте правила Пикабу;
- Данное сообщество только для NSFW-постов, все остальные размещаются в основном сообществе;
- Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;
- Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.
- Не допускаются эротические арты с изображением детей и персонажей, изображённых похожими на детей;
- Эротические арты должны быть с цензурой половых органов и без явного акцента на них(не совать прямо в экран), потому что тогда придёт товарищ модератор и отвесит бамбулей.
- По вопросам работы модераторов сообщества Вы можете обратиться к@admoders .