Приколы нашего городка. Московкий метрополитен.

Двери метро подрагивают от порывов теплого воздуха. Проходим турникеты, спускаемся вниз, чувствуем еле уловимый запах криозота. Живое, бурлящее, метро спешит по своим делам. В окне вагона мелькают двери, туннели, тупики. Что скрывается за парадными вестибюлями станции? Какие секреты хранят темные туннели? Сегодня мы расскажем самые интересные факты о московском метрополитене.


Занимательная история.

Строительство метро началось в 1931 году. Вооружившись лопатами, кирками и отбойными молотками, рабочие стали зарываться в землю. Через несколько лет кропотливой работы стало понятно, что лопата - не самый эффективный инструмент для такого проекта. Было принято решение купить проходческий щит, машину заказали у английской фирмы «Markham».


Очевидно, что одного щита было мало. Однако, бюджет проекта был не резиновый, а возможно, его уже просто «распилили». Но…голь на выдумки хитра. Перед советскими инженерами поставили задачу: подготовить конструкторскую документацию и построить такой же щит. Они это сделали, и более того, усовершенствовали его. В 1934 году оба проходческих щита углублюсь под землю. Работа закипела, жить стало лучше, жить стало веселее.


Судьбоносная кружка.

Существует забавная легенда о том, как появилась кольцевая линия метро.


В 1938 году, во время очередного доклада о ходе работ, Сталин поставил кружку на план метрополитена; на бумаге отпечатался круглый след. Вождь направил указующий перст на схему и произнес «Вот ваш главный недостаток, его и постройте».


Заметим, что в первоначальном проекте кольцевой линии не было, планировалось обойтись радиальными ветками и пересадочными узлами.


Есть и иная версия, согласно которой в проекте станции «Смоленская» (запущена в 1935г.) уже была заложена пересадка на будущую кольцевую линию.


Сложно сказать, как все было на самом деле, но, стоит признать - легенда не лишена шарма.


Метро-2.

Шепоток о «засекреченной» части метрополитена начался аж в 1941 году. Шла война, на одной из станции произошел митинг. В самый жаркий момент, откуда ни возьмись, появился Сталин. Нахмурил брови, всех успокоил, после чего так же внезапно исчез. Уехал по секретной ветке в командный бункер? Или ушел служебными помещениями?


В 90-х годах Владимир Гоник написал книгу «Преисподняя», в которой упоминалось о секретной ветке метро. Рукопись попала к главному редактору журнала «Огонек», который и окрестил объект именем «метро-2», оно прижилось и вошло в обиход.


Кстати, в некоторых технических документах объект носит название Д-6, но, сложно сказать, является ли оно официальным.


Как выглядит метро-2? Какова его протяженность, инфраструктура? – на этот счет существует две версии.


Согласно первой версии, приверженцем которой является известный диггер Вадим Михайлов, метро-2 - некая сверхсекретная сеть бункеров и командных пунктов для правительства, опоясывающая Москву и выходящая за ее пределы, состоящая из множества туннелей, максимальная глубина одного из которых насчитывает 840 метров. Здесь следует упомянуть, что самая глубокая станция метро в мире находится в КНДР, в городе Пхеньян. Она располагается на глубине 120 м, а некоторые перегоны залегают на глубине 150 метров. Вывод? – Абсолютно никакого. Просто информация к размышлению.


Сторонники второй версии утверждают, что метро-2 имеет несколько иной формат.


Нет, это не сверхсекретная сеть комфортабельных апартаментов и командных пунктов для правительства.


Метро-2 – это и есть само метро, его «скрытая» часть. Узкоколейки и двухрельсовые пути (без контактного рельса) для служебных перевозок, бесконечные технические помещения, хранилища, лабиринты недостроенных туннелей и станции. К слову, сооружения, располагающиеся ниже уровня метро, тоже существуют. Но, никакого романтизма в них нет – там находятся двухуровневые фекальные баки, насосные станции и прочее техническое оборудование.


В действительности инфраструктура метро огромна, это настоящий подземный город. Впрочем, не будем забывать о том, что московский метрополитен – это не только транспортное средство, но и важнейший стратегический объект. Не удивительно, что на интернет-сайте метрополитена не висит схема всех коммуникации; все-таки в таком деле надо сохранять секретность. Не забываем, что «загнивающая Америка» неустанно охотится за нашими тайнами.


Сложно судить, какая из озвученных версий отражает правду. Воспользуемся словами агента Малдера – «Истина где-то рядом».


Убежище в метро.

Поклонники творчества фантастических романов Метро-2033 таят надежду, что в случае ядерной войны москвичи спасутся в метро. Но так ли это на самом деле?


Известно, что во время Великой отечественной войны метрополитен прекрасно справлялся с ролью убежища, укрывая под своим крылом во время бомбежек около 500 тысяч человек.


Бомбоубежище это, конечно, хорошо, но как насчет выживания в условиях ядерной войны? Как быть с воздухом, загрязненным радиацией? Есть ли в метро необходимое оборудование?


Есть! Начнем с самого интересного – вентиляции. Вентиляция метрополитена имеет несколько режимов работы, нас интересует так называемый «третий режим». При включении данного режима в вентиляционных шахтах перекрывается подача воздуха с улицы, к системе подключаются специальные регенеративные патроны. Они и обеспечивают выработку и подачу чистого воздуха. Конечно, на 20 лет ресурса регенеративной системы не хватит, однако, она может работать довольно долго.


Кроме того, в обширных «кладовках» московской подземки хранится запас еды и воды (в специальных баках), дизель-генераторных установок (и запас топлива для них), аккумуляторная для краткосрочного поддержания освещения, вентиляционные фильтры и многое другое.


Но настоящий священный Грааль метро – это насосная. Метрополитен располагается под землей, здесь есть грунтовые воды и подземные реки, поэтому угроза затопления более чем реальна. Считается, что если насосы отключат хотя бы на сутки, то большая часть подземки уйдет под воду. За водоотведение и канализацию в метро отвечает электромеханическая служба, и ее сотрудники трясутся над насосами аки мать над ребенком.


К сожалению, нам не удалось получить точных сведений, на какое время хватит запасенных ресурсов и техники. Ясно одно – 20 лет пересидеть в туннелях точно не удастся.


Минутка юмора.

Как-то раз, в недалеком 1996 году, студенты московского ФизТеха затеяли маленькую шалость.


Ребята тщательно скопировали стиль настоящей схемы метро, добавили туда новую станцию, а затем распечатали схему на дорогом принтере. Надо сказать, получилось весьма правдоподобно. А затем молодежь отправилась расклеивать свое творчество в вагонах. Точное число участников флеш-моба неизвестно, по слухам их было от 40 до 300 человек.


Какого же было удивление пассажиров, когда в вагонах появилась «обновленная» схема линий, дополненная строящейся станцией «ФизТех».


Работники метрополитена обман заметили не сразу, но, даже после ликвидации лже-схем, придуманная станция еще несколько лет «всплывала» на самых разных ветках метро.



Тайны московского метрополитена исследуют историки, диггеры, сами работники метро и обычные люди. Его загадки и мифы выливаются на страницы книг и хроники кинолент. Сложно сказать, где заканчивается реальность, а где начинается фантастика. Однако, теперь у вас есть факты, и вы сами можете сделать некоторые выводы. Кажется, что в случае с метро, любая информация порождает еще больше догадок…«Я знаю все, я ничего не знаю»….

Люди в Метро

706 постов2.2K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сборник мифов и легенд.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно! На истину в последней инстанции не претендую)

Автор поста оценил этот комментарий

Про станцию ФизТех правда, за алтушкой нарисована была)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Годный получился флеш-моб)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Часть таких историй миф. У значительной их части есть реальные причины. Запланируют, например, станцию, а потом отменят. Такое тоже бывает. Или найдут диггеры технологический тоннель, и идут слухи, метро 2 типа нашли.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я подтвердил только историю про ФизТех. Своими глазами видел. Про остальное не скажу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку