11

Приколы нашего городка. Московкий метрополитен.

Двери метро подрагивают от порывов теплого воздуха. Проходим турникеты, спускаемся вниз, чувствуем еле уловимый запах криозота. Живое, бурлящее, метро спешит по своим делам. В окне вагона мелькают двери, туннели, тупики. Что скрывается за парадными вестибюлями станции? Какие секреты хранят темные туннели? Сегодня мы расскажем самые интересные факты о московском метрополитене.


Занимательная история.

Строительство метро началось в 1931 году. Вооружившись лопатами, кирками и отбойными молотками, рабочие стали зарываться в землю. Через несколько лет кропотливой работы стало понятно, что лопата - не самый эффективный инструмент для такого проекта. Было принято решение купить проходческий щит, машину заказали у английской фирмы «Markham».


Очевидно, что одного щита было мало. Однако, бюджет проекта был не резиновый, а возможно, его уже просто «распилили». Но…голь на выдумки хитра. Перед советскими инженерами поставили задачу: подготовить конструкторскую документацию и построить такой же щит. Они это сделали, и более того, усовершенствовали его. В 1934 году оба проходческих щита углублюсь под землю. Работа закипела, жить стало лучше, жить стало веселее.


Судьбоносная кружка.

Существует забавная легенда о том, как появилась кольцевая линия метро.


В 1938 году, во время очередного доклада о ходе работ, Сталин поставил кружку на план метрополитена; на бумаге отпечатался круглый след. Вождь направил указующий перст на схему и произнес «Вот ваш главный недостаток, его и постройте».


Заметим, что в первоначальном проекте кольцевой линии не было, планировалось обойтись радиальными ветками и пересадочными узлами.


Есть и иная версия, согласно которой в проекте станции «Смоленская» (запущена в 1935г.) уже была заложена пересадка на будущую кольцевую линию.


Сложно сказать, как все было на самом деле, но, стоит признать - легенда не лишена шарма.


Метро-2.

Шепоток о «засекреченной» части метрополитена начался аж в 1941 году. Шла война, на одной из станции произошел митинг. В самый жаркий момент, откуда ни возьмись, появился Сталин. Нахмурил брови, всех успокоил, после чего так же внезапно исчез. Уехал по секретной ветке в командный бункер? Или ушел служебными помещениями?


В 90-х годах Владимир Гоник написал книгу «Преисподняя», в которой упоминалось о секретной ветке метро. Рукопись попала к главному редактору журнала «Огонек», который и окрестил объект именем «метро-2», оно прижилось и вошло в обиход.


Кстати, в некоторых технических документах объект носит название Д-6, но, сложно сказать, является ли оно официальным.


Как выглядит метро-2? Какова его протяженность, инфраструктура? – на этот счет существует две версии.


Согласно первой версии, приверженцем которой является известный диггер Вадим Михайлов, метро-2 - некая сверхсекретная сеть бункеров и командных пунктов для правительства, опоясывающая Москву и выходящая за ее пределы, состоящая из множества туннелей, максимальная глубина одного из которых насчитывает 840 метров. Здесь следует упомянуть, что самая глубокая станция метро в мире находится в КНДР, в городе Пхеньян. Она располагается на глубине 120 м, а некоторые перегоны залегают на глубине 150 метров. Вывод? – Абсолютно никакого. Просто информация к размышлению.


Сторонники второй версии утверждают, что метро-2 имеет несколько иной формат.


Нет, это не сверхсекретная сеть комфортабельных апартаментов и командных пунктов для правительства.


Метро-2 – это и есть само метро, его «скрытая» часть. Узкоколейки и двухрельсовые пути (без контактного рельса) для служебных перевозок, бесконечные технические помещения, хранилища, лабиринты недостроенных туннелей и станции. К слову, сооружения, располагающиеся ниже уровня метро, тоже существуют. Но, никакого романтизма в них нет – там находятся двухуровневые фекальные баки, насосные станции и прочее техническое оборудование.


В действительности инфраструктура метро огромна, это настоящий подземный город. Впрочем, не будем забывать о том, что московский метрополитен – это не только транспортное средство, но и важнейший стратегический объект. Не удивительно, что на интернет-сайте метрополитена не висит схема всех коммуникации; все-таки в таком деле надо сохранять секретность. Не забываем, что «загнивающая Америка» неустанно охотится за нашими тайнами.


Сложно судить, какая из озвученных версий отражает правду. Воспользуемся словами агента Малдера – «Истина где-то рядом».


Убежище в метро.

Поклонники творчества фантастических романов Метро-2033 таят надежду, что в случае ядерной войны москвичи спасутся в метро. Но так ли это на самом деле?


Известно, что во время Великой отечественной войны метрополитен прекрасно справлялся с ролью убежища, укрывая под своим крылом во время бомбежек около 500 тысяч человек.


Бомбоубежище это, конечно, хорошо, но как насчет выживания в условиях ядерной войны? Как быть с воздухом, загрязненным радиацией? Есть ли в метро необходимое оборудование?


Есть! Начнем с самого интересного – вентиляции. Вентиляция метрополитена имеет несколько режимов работы, нас интересует так называемый «третий режим». При включении данного режима в вентиляционных шахтах перекрывается подача воздуха с улицы, к системе подключаются специальные регенеративные патроны. Они и обеспечивают выработку и подачу чистого воздуха. Конечно, на 20 лет ресурса регенеративной системы не хватит, однако, она может работать довольно долго.


Кроме того, в обширных «кладовках» московской подземки хранится запас еды и воды (в специальных баках), дизель-генераторных установок (и запас топлива для них), аккумуляторная для краткосрочного поддержания освещения, вентиляционные фильтры и многое другое.


Но настоящий священный Грааль метро – это насосная. Метрополитен располагается под землей, здесь есть грунтовые воды и подземные реки, поэтому угроза затопления более чем реальна. Считается, что если насосы отключат хотя бы на сутки, то большая часть подземки уйдет под воду. За водоотведение и канализацию в метро отвечает электромеханическая служба, и ее сотрудники трясутся над насосами аки мать над ребенком.


К сожалению, нам не удалось получить точных сведений, на какое время хватит запасенных ресурсов и техники. Ясно одно – 20 лет пересидеть в туннелях точно не удастся.


Минутка юмора.

Как-то раз, в недалеком 1996 году, студенты московского ФизТеха затеяли маленькую шалость.


Ребята тщательно скопировали стиль настоящей схемы метро, добавили туда новую станцию, а затем распечатали схему на дорогом принтере. Надо сказать, получилось весьма правдоподобно. А затем молодежь отправилась расклеивать свое творчество в вагонах. Точное число участников флеш-моба неизвестно, по слухам их было от 40 до 300 человек.


Какого же было удивление пассажиров, когда в вагонах появилась «обновленная» схема линий, дополненная строящейся станцией «ФизТех».


Работники метрополитена обман заметили не сразу, но, даже после ликвидации лже-схем, придуманная станция еще несколько лет «всплывала» на самых разных ветках метро.



Тайны московского метрополитена исследуют историки, диггеры, сами работники метро и обычные люди. Его загадки и мифы выливаются на страницы книг и хроники кинолент. Сложно сказать, где заканчивается реальность, а где начинается фантастика. Однако, теперь у вас есть факты, и вы сами можете сделать некоторые выводы. Кажется, что в случае с метро, любая информация порождает еще больше догадок…«Я знаю все, я ничего не знаю»….

Дубликаты не найдены

0
Бл...ть,идиоты!!!идите,поработайте в метро!благо вакансии всегда есть!!!обходчиками,путейцами,электромонтерами!вы поймете,что это все херь!байки и страшилки для вновь поступающих!!!метро 2,3,крысы с метровым хером!просто есть служебные(военные)ветки,которые иногда пересекаются!Ну и бомбоубежища!
раскрыть ветку 1
0

...Не знала, что в метро работают идиоты...

0
А про Питерское метро кто напишет?
раскрыть ветку 1
0

Гм, надо поспрашивать друзей-диггеров, есть ли у нас, в Питерском метро какие-то тайны. покрытые мраком)

0
Сборник мифов и легенд.
раскрыть ветку 5
0

Верно! На истину в последней инстанции не претендую)

0

Про станцию ФизТех правда, за алтушкой нарисована была)

раскрыть ветку 3
+1

Годный получился флеш-моб)

0
Часть таких историй миф. У значительной их части есть реальные причины. Запланируют, например, станцию, а потом отменят. Такое тоже бывает. Или найдут диггеры технологический тоннель, и идут слухи, метро 2 типа нашли.
раскрыть ветку 1
0
Пока что не прочитал пост, но Москву назвать городком это хорошо)
раскрыть ветку 2
0

Надеюсь, никого не обидела)

раскрыть ветку 1
0
Ни в коем разе) сам просто из этой деревни..
Похожие посты
275

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь!

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео
Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео

Во вторник, 3 ноября в московском метро запустили поезд, посвящённый проекту по поиску хозяев для бездомных животных "Хвостики и лапки", который стал "продолжением" одноимённой платформы.

https://vk.com/video-73919626_456240826

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео
Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео
Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео

В вагонах размещены фотографии кошек и собак, которые ищут дом, полезная информация по содержанию, а рядом - QR-коды, воспользовавшись которыми, можно узнать подробности о питомце в его анкете.

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео

На запуск поезда приехали известные блогеры, представители приютов, фондов, а также четвероногие друзья. Среди почётных гостей был и наш хороший друг Big Russian Boss. Мы очень рады, что он помогает нашему центру, привлекает внимание к проблеме бездомных животных и личным примером показывает, что совершить благородный поступок может каждый.

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео
Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео

Фото котиков из нашего adoption-центра также присутствуют в вагонах и с надеждой смотрят в глаза пассажирам! Мы верим, что добрые дела обязательно принесут плоды и сделают мир чуточку, но лучше. А у каждого бездомного питомца обязательно появится надёжная и самая лучшая семья!

Следующая станция - счастливая домашняя жизнь! Приют муркоша, Приют для животных, Кот, Собака, Метро, Московское метро, Волонтерство, Big Russian Boss, Без рейтинга, Москва, Длиннопост, Видео

Фото котиков из нашего adoption-центра также присутствуют в вагонах и с надеждой смотрят в глаза пассажирам! Мы верим, что добрые дела обязательно принесут плоды и сделают мир чуточку, но лучше. А у каждого бездомного питомца обязательно появится надёжная и самая лучшая семья!


Спасибо каждому, кто приложил силы и вдохновение к созданию проекта, способного не только спасать пушистые жизни, но и влиять на сознание людей, напоминая, что сострадание и отзывчивость должны быть не исключением в жизни общества и каждого человека, а главным правилом.

Показать полностью 8 1
725

Штраф в метро за отсутствие  перчаток

В общем штраф 5000 руб в московском метро за отсутствие на руках перчаток. Маска на лице была.

Штраф в метро за отсутствие  перчаток Маска, Коронавирус, Метро, Московское метро, Штраф, Административное нарушение, Медицинские перчатки
83

Кунцевская БКЛ

В Москве активно строится Большая Кольцевая Линия метро. Вчера совсем скромно прошло весьма важное (ну, для меня, по крайней мере) событие: на станцию Кунцевская (БКЛ) пришёл щит "Лилия": 10-метровое, в диаметре, "свёрлышко", — пробурившее глины и обводнённые грунты от станции Терехово (техническое название: официально это будет называться станция Мнёвники), пройдя под Москвой-рекой, под парком Фили и под Рублёвским шоссе. Похоже, "гнали" проходку, ох как гнали! Если посмотреть статью в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кунцевская_(станция_метро,_Бол..., в сентябре было сказано, что 9 октября тоннель будет завершён. Тут-то и началось: сперва накачали в затоннельное пространство столько бетонита, что он прорвался на поверхность и залил пути Кунцевской (радиальной). Не зря перекрывали движение! С помощью приборов БСЛ (Большая Совковая Лопата) чёртов бетонит загрузили в здоровенные короба, которые автокраном утащили с территории метростанции. Кстати, перекрытие сняли досрочно, раньше на 3 дня. Но это была приятная часть. : ) Видимо, тот же бетонит давил-так-уж-давил во все стороны и таки раздавил короб (трубу? коллектор?) — словом, "обеспокоил" русло речки Филька. Которая находчиво ринулась на станцию Кунцевская БКЛ. https://www.instagram.com/p/CGDfbPoHgtH/ Откачали+залатали, но на 1 день из намеченного срока выбились. Щит немного постоял, пока грозную Фильку укротили; а 10-го октября таки завершили проходку. А с ней завершилось и прохождение всего западного участка БКЛ.

На щит можно посмотреть здесь: "Лилия" — он совсем не изменился.

348

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020»

Актуальная новость к посту Новый поезд московского метро


Московский метрополитен закупит еще более 1300 вагонов нового поколения «Москва-2020».

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Поезда будут курсировать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.


Среди отличительных особенностей:


— увеличена ширина дверей и межвагонного перехода

— увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии метро над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав (розетки находятся в каждом сиденье);

— на 15 процентов будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост
В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост
В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.


Кабина машиниста


Войти в кабину машинист сможет по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения.


Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности.


В случае неисправности поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.


Также установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.

В электродепо «Митино» прошла официальная презентация поезда нового поколения «Москва-2020» Новости, Метро, Московское метро, Транспорт, Москва, Длиннопост

Источник

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: