Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4

Продолжаю повествование о занятном конструкторе иж юпитер 4. Откатав зиму без особых проблем, снял цепи, лыжи и отложил на полочку до зимы. Лето также катался без проблем ничего особо не ремонтируя.

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост
Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост
Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Уехал в отпуск и там дорвавшись до нормального интернета, заказал новый карбюратор с коллектором, аккумулятор и всякую мелочевку(замок цепи, бензофильтры, кольца, прокладки,тросики).

И вот настала зима 2017 года. Нацепив лыжи я поехал привыкать к новым условиям и внезапно для себя в повороте не справился с управлением и обнаружил себя покидающим седло в прыжке с прогибом, мотоцикл перевернулся на левый бок, кверху коляской. лыжа на ней сломалась. И тут я подумал - надо что-то менять. Причиной этого являлось то,что прошлую зиму на коляске было колесо 16 размера, летом я поставил ижевское на 18, а лыжа еще подняла колесо и следовало настроить коляску под эти изменения, но нет и результат не заставил себя ждать.

Далее я решил заменить карбюратор по быстрому и эта спешка стала причиной замены цилиндров, дело было так. Открутив явский карб и его штаны, я ставлю к-65. Завожу и мотоцикл набирает обороты, закрываю рукой воздухан- не глохнет, ага подсос... Ищем. Подсос был найден на стыке правой головы и штанов. Мне бы ослабить цилиндры и совместить плоскость впускных окон на цилиндрах со штанами, но нет, зачем же, я мог просто подтянуть болты посильнее. И я подтянул, после чего случился хруп...

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

И вот тут я приуныл. попытался починить это в стиле "я сделяль".

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

Потом подумал и позвонил соседу Вовану с вопросом, не завалялось ли у него где цилиндра от юпитера, а то вот оченяма нада. И у него завалялось, целых 2 неплохих цилиндра. Это был успех!

Забрав цилиндры, я отнес их в гараж и принялся отмывать, их состояние оказалось даже лучше, чем на моих, но была разница в продувочных окнах. Мои цилиндры были с более развитыми окнами, для моторов иж с мощностью 28л.с. Другие же цилиндры были с окнами для менее мощного мотора. Начал проверять как стыкуются каналы и заметил, что каналы в картере нормально стыкуются с новыми цилиндрами и забил на это дело. Проверил зазоры на старых кольцах

Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост
Приключения популярного советского мотоцикла иж-юпитер 4, на севере. часть 4 Моё, Иж юпитер, Амдерма, Длиннопост

...как он вообще заводился...

Хорошо, что я заказал кучу колец разных ремонтов и без проблем заменив их, собрал всю конструкцию.

были некоторые сомнения насчет адекватной работы китайского карба, но он оказался вполне сносным. Холостой ход был стабильный, отклик на ручку газа тоже на уровне, без провалов. Единственный косяк был в круглой заслонке обогатителя, она туго ходила в канале и не перекрывала канал полностью, отчего карб сначала не поддавался регулировкам. обработав эту заслонку наждачкой, всё пришло в норму. На этом ремонтные работы закончились, и начался полет мысли, как же сделать из мотоцикла снеголет, при этом ничего не испортив...