Право на существование. Часть 2

Право на существование.
Группа «Бета». 2030 год/ 9 год новой эры. В 20 километрах от источника сигнала, восточная сторона Уральских гор.
Одинокий, чёрный бронетранспортёр двигался по просёлочной дороге. С права стеной стоял лес, с лева скалистые холмы и горы, изредка покрытые кустарниками и елями. Пасмурное небо двигалось медленно, лучи солнца не могли пробиться сквозь серый монолит облаков. Но было светло, воздух был свежим и чистым, для бойцов, которые отвыкли уже от «живой» природы и прожили больше семи лет под мрачным пепельным небом это было в новинку, здесь не нужен противогаза и вообще казалось, что эти места не задел ураган третей мировой войны, медлительность и возможно даже статичность этих мест, успокаивала и навевала меланхолию. Николай вспоминал те дни, когда был ребёнком, он любил лес, он любил Урал с его угрюмой погодой, эти места были для него родными хотя он жил далеко отсюда. Из воспоминаний его выбил сильный и глухой удар о лобовое стекло, в ту же секунду по нему раскинулась паутина трещин. Иван, управлявший машиной сбавил скорость и повернул направо, тяжёлый «медведь» скатился по насыпи и остановился возле высоких деревьев. Тимур уже открыл десант и вылез наружу, скрылся меж столов и кустарников. Николай тоже покинул машину и в нескольких метрах от неё нашёл укрытие. Ваня перебрался в десантное отделение и вместе с Кириллом они подготовили крупнокалиберный пулемёт к бою. Над местностью воцарилась тишина.
-Ваня ты заметил откуда стреляли? В рацию тихо спросил Коля.
-Да. Справа сверху.
- 250 метров от вас. подтвердил Тимур. Расчёт из двух человек с «Утёсом».
-Бля, как хорошо, что они не с стреляли специальными патронами… Отозвался Кирилл вставляя в ленту боеприпасы 12.7 калибра.
-Возможно их больше, свяжись с колонной пусть БТРы движутся к нам. А грузовики остаются в безопасной зоне с охранением. Кирилл кивнул. Ваня уже закончил подготовку пулемёта, потянул за рычаг, люк в крыше открылся, и пневматика подняла орудие. На крыше «Медведя» красовался «Корд», с бронированным щитом.
-Тимур, ты в роли наводчика и наблюдателя.
-Направление движения, десять часов, двадцать градусов. Прогремела ответная очередь из «Корда» под управлением Ивана. Тяжёлые крупнокалиберные снаряды огненными копьями устремились по координатам. Первый трассер для пристрелки за ним стандартный утяжелённый, последним из короткой очереди осколочный. Снайпер-наводчик разглядел кровавую дымку в прицел своей винтовки, спустя десяток секунд доложил о поражении цели. В ответ на действия штурмовиков с нескольких точек по ним открыли огонь из стрелкового оружия, - Автоматы ак-74м. констатировал Тимур про себя. Николай аккуратно выглянул из-за своего укрытия и посмотрел в трёхкратный прицел. Отметил несколько огневых точек противника, а за его спиной пули яростно разрывали деревья и барабанили по броне «Медведя» в рации вновь раздался голос Тимура.
- Пол десятого, двадцать градусов. И вновь раздалась очередь более затяжная. – Девять часов пятнадцать градусов. «Корд» снова огрызнулся на шквальный огонь противника. Область вокруг «Медведя» превращалась в мешанину из осколков камня, земли и щепок деревьев.
-Готово, через пять минут будут.
-По нашей стороне, вдоль дороги по оврагу.
-Они мои. Николай перезарядил свой ак-12м, лёг в траву и взял в прицел конец оврага примерно в двадцать метрах от него, -Сколько их? Спустя мгновение Тимур ответил – Трое.
Три коротких очереди, три трупа.
Тимур высматривал самые опасные цели, снайперов, гранатомётчиков или пулемётные расчёты, их уничтожение для него приоритетная задача. –Вот он. Среди камней на одной из возвышенностей мелькнула фигуры с гранатомётом и скрылась за валуном. Снайпер рассчитал примерную скорость движения противника, и за мгновение до его появления с другой стороны плавно потянул за спусковой крючок. Пуля пролетела триста десять метров и попала в скулу гранатомётчика и вышла из виска в следствии угла, под которым сделан выстрел. Лицо превратилось в месиво, а правая сторона головы и вовсе исчезла в кровавых брызгах, вперемешку с осколками костей. Тимур довольным выражением лица перезарядил свою винтовку.
Кирилл занял левый фланг обороны, точным огнём из автомата уничтожал противников, спускающихся по крутому склону.
-Они торопятся нас замочить.
-И они пребывают, судя по всему мы напоролись на засаду, поставленную не для нас. Добавил Тимур, производя очередной точный выстрел.
-Согласен. Перекрикивая, прерывистый рык крупнокалиберного пулемёта присоединился к разговору Иван.
Интенсивность перестрелки ослабевала. Мощный взрыв разнёс одну из высот откуда вёлся огонь противника. Град осколков и мощная взрывная волна сотрясла землю в радиусе ста метров. Затяжная очередь двадцати пяти миллиметровой пушки взрыла позиции противника. Перестрелка сошла на «нет», когда на помощь «штурмовика» прибыли БТРы, нападающие были уничтожены возможно кому-то удалось сбежать.
После того как бойцы группы «б» собрали боеприпасы и оружие с убитых бандитов, в полном составе двинулись дальше, до наступления ночи им нужно было добраться до точки назначении.
Сумерки опустились незаметно, пасмурное небо налилось стальными цветами, разных оттеков и тонов, словно синяя, разбавленная краска на палитре художника. Колона ушла выше в горы, среди вершин которых завывал холодный ветер, качая верхушки горных елей он напоминал о себе даже тем, кто скрылся в бронированных корпусах машин, тянувшихся по узкому серпантину. Осталось немного.
Глубокой ночью, группа «Б» добралась до источника сигнала. В искусственно вырытом кратере, находился военный городок, о его предназначении свидетельствовала высокая железобетонная стена, массивные смотровые башни, остальные элементы города скрывались во мраке. Группа решила провести разведку на рассвете.
Солнце растопило холодные тучи, суровый ветер стих. Перед группой в нескольких сотнях метров от них раскинулся значительных размеров город. В свете утреннего солнца стали видны шахты, за пределами стены. В самом городе было не так много построек, несколько рядов одноэтажных домов судя по всему казармы, несколько трёх этажных, их дизайн был более гражданских скорее всего это дома где жили офицеры и их семьи возможно там же жили и научные работники, врачи. Здание штаба можно было различить сразу, приземистое железобетонное здание скорее напоминало большой дот советских времён, нежели привычное здание штаба в частях ВС РФ. На территории города, были три внушительного размера ангара, содержимое, которых оставалось пока тайной.
Группа спустилась без происшествий оставив за собой отряд охранения и технику, преодолев около трёх ста пятидесяти метров по открытой местности, они приблизились к большим воротам. В памяти Николая всплыли цифры, которые перед своей смертью шептал полковник. Подойдя к пульту он ввёл их, спустя несколько мгновений тяжёлые бронированные ворота с тяжёлым шипением открылись группа вошла внутрь города.
На проверку жилых и административных зданий ушло более пяти часов, всё это время солдаты испытывали напряжённость и насторожённость. Судя по всему, этот город был построен, но не заселён. Следов, проживания людей не было. Последним на очереди были ангары. Судя по их укрупнённости они могли выдержать попадание высокоточным оружием. В штабе Тимур и Николай нашли пульты управления дверями ангара, а Кирилл и Иван, нашли укреплённый бункер с мощными генераторами. Разобраться как из включить было не сложно. Собравшись с духом они включили питание. Город ожил. По его улицам прокатился низкий гул. Фонари, стоящие вдоль дорог зажглись, по земле пробежала дрожь. Камеры, висящие практически на каждом здании включились. В подъездах домов включился свет. На охранных башнях загорелось освещение. Тарелки радаров над штабом и узлом связи начали крутиться. Турели на стенах подняли свои пушки. Гигантский Механический организм вернулся к жизни. Солдаты замерли наблюдая за пробуждением исполина. В этот момент в штабе находился Николай вместе с Тимуром, из зала управления появились сканирующие устройства. Яркие красные лучи пробежали по «Штурмовикам», несколько минут весь город двигался в нём, что-то шевелилось и включалось и всё это время за людьми следили и сканировали их. Когда всё затихло на главном дисплее загорелась надпись «Протокол «Итог» запущен».
Выждав несколько минут, Николай приблизился к мониторам, на них бежали строчки текста, отчёты о состоянии комплекса, в них говорилось о подготовке к работе всех систем. Подойдя к панели управления Тимур озвучил то, что было у всех на уме. –Кажется нас приняли достаточно радушно, и кстати вот управление от ангаров. –Оставайся тут, откроешь их, когда я дам сигнал.
Николай покинул штаб, он быстрым шагом шёл к ангарам на ходу вызвав к себе Ивана, Кирилла и ещё несколько бойцов. Они приблизились к массивным сооружениям, ныне хранившим что-то в своих недрах. Огромные и тяжёлые двери начали открываться под протяжный гул силовых установок. Открывшись полностью из ангаров вырвался холодный сухой воздух. В них было темно, но спустя несколько секунд мощные лампы под потолком начали загораться одна за другой. Взору солдат открылись машины войны нового поколения. Восьмиметровые, тяжело вооружённые и бронированные роботы неподвижно стояли в искусственном свете, а в их ногах стояли танки нового образца, в другом ангаре размещалась не уступающие высотой машины, напоминавшие поезда, только превосходившие их в размерах. Воинственный внешний вид, вооружение их размеры внушали трепет, даже у «штурмовиков», видавших виды…
От созерцания военного гения разрушенной цивилизации, оторвал голос Тимура.
- Мы видим сейчас только незначительную часть этого комплекса, судя по всему он уходит ещё глубоко под землю. Ну по крайней мере план этого объекта говорит об этом. И кажется у нас гости.
По главной дороге, ведущей к городу из ущелья выдвигалась бронетехника и пехота.