Правила игры Сахкко

Ну что, друзья. Вы хотите правила?......НЕ слышу!!!! Шучу, слышу слышу!
Не думал, что статья о переосмыслении поля Сахкко вызовет интерес и возмущение по поводу отсутствия в этой статье-размышлении правил.
Для начала, давайте-ка опять затронем историческую справку. Так как не все её читали ещё. Вот ссылки на предыдущие статьи. Игра Сахкко и вторая статья Забытая игра прошлого "Сахкко"
Хотелось бы сразу предупредить: правила на данную игру в рунете найти сложно. Есть несколько статей, в основном касающихся истории игры, и вскользь упоминающие правила. Есть англоязычные статьи с правилами, подозреваю что есть и финноязычные, но к последним мы даже не лезли. И во всех этих статьях в правилах какой-то немыслимый бардак. Пункты зачастую противоречат друг другу, нет описания больше половины ситуаций, возникающих в процессе игры. Всё как-то скомкано и сжато.

Свои правила мы собрали по кускам из различных источников, нарисовали поле, играли, спорили, добавляли и убирали пункты, всячески дорабатывали и, в конце концов, пришли к переосмыслению самой игры.

Первый пост был размещен в надежде что хоть один человек играл в данную игру и сможет нам подсказать что нибудь. Второй пост размещался с целью просто похвастаться полем и опять с мыслью что кто-то может подсказать что по правилам. В итоге получили лишь отзывы типа "Где правила, Лебовски?". В целом-то результат хороший - интерес имеется ))
Сейчас правила закончены нами. Насколько они верны исторически - неизвестно. Но мы постарались их сбалансировать, и по итогу отыгрышей, игра получилась увлекательной и интересной.

Правила игры Сахкко Правила, Хнефатафл, Настольные игры, Длиннопост

правила Игры Сахкко:

Для игры вам понадобятся:
1. Игровое поле (сходно с полем Дальдозы, но не 16 линий, а 15 с отметкой в центре)
a. По краям поля в исходное положение ставятся фишки.
b. Схема движения фишек в Сахко напоминает огромную «восьмёрку».

Правила игры Сахкко Правила, Хнефатафл, Настольные игры, Длиннопост

Фишки начинают игру в своём домашнем ряду, двигаясь слева направо, дойдя до его конца, переходят в средний ряд и меняют направление движения на противоположное (справа налево). Фишки движутся только вперёд. Достигнув конца среднего ряда, фишки входят в домашний ряд противника, где снова движутся слева направо – и так далее в обратном порядке, возвращаясь на свою домашнюю дорожку.
c. Центральная позиция на доске — трон Гонагаса.
2. У игроков по 15 фишек (в оригинале имеют названия “мужчины” и “женщины”), каждая из которых имеет две стороны – лицевая с рисункам и обратная без узора (пустая).
3. Одна нейтральная фигура(которая не принадлежит ни
одному из игроков) — Гонагас (духовный ранг саамских шаманов — проводник между мирами).
Фишка Гонагаса двусторонняя – стороны соотносятся с каждым из игроков.
4. Три игровые кости, имеющие 4 стороны: пустая, Х, II, III.
Результат броска
Если выпал X, используйте его в первую очередь
X – может быть использован для активации фишки или как 1 очко для хода. Если на всех трёх костях выпал Х, игрок получает дополнительный бросок.
III используется после Х или первым, если Х нет
III – даёт три очка для перемещения активной фишки.
II используется после X и III или если нет X и/или III
II – даёт два очка для перемещения активной фишки.
0 это всегда 0, никаких действий

Механика игры

1. Поместите фишки пустой стороной вверх (эта сторона означает, что фишка не активна, т.е. не может двигаться, пока не будет активирована).
1.1. Гонагас должен быть помёщен в центре любой стороной.

2. Определение права первого хода.
2.1. Каждый игрок бросает по одной кости, когда у одного игрока выпал X, а у другого – нет, игрок с X бросает оставшуюся кость с костью противника и использует очки всех костей для действия.

3. Каждый игрок по очереди бросает кости.
3.1. Активация фишки
3.1.1. Порядок активации — строго по ходу движения, от первой до последней
3.1.2. Вы не можете активировать фишку, если фишка заблокирована противником.
3.1.3. Вы не можете активировать ни одну фишку после той, которая заблокирована противником.
3.2. Перемещение активированной фишки
3.2.1. Вы можете распределять очки перемещения – используйте все очки на одну фишку или распределите их на две, три фишки.
3.2.2. Если вы встали на Гонагаса или на центр – Гонагас будет работать на вас (переверните его своим цветом вверх).
a. Вы можете управлять Гонагасом, пока противник не переманит его на свою сторону.
b. Гонагас может двигаться только по пустым ячейкам на доске или по активной фишке противника. Однако он может срубить активную фишку противника, стоящую на неактивной. В таком случае, при следующем броске костей, вы обязаны первым же ходом убрать Гонагаса с неактивной фишки.
c. Гонагаса нельзя поставить на свою фишку (не важно – активна или нет).
d. Гонагаса нельзя ставить на неактивную фишку соперника.
e. Гонагас может ходить как влево, так и вправо, как по пути, так и против движения фишек.
f. Гонагас может перемещаться между уровнями с помощью X, но не чаще одного раза за ход.
3.3. Если ваша фишка стоит на неактивной фишке противника — вы блокируете не только эту фишку, но и все фишки в очереди после неё (см. Схему движения). Активация этих фишек для противника невозможна, пока вы стоите на неактивной фишке.
3.4. Если вы становитесь на активную фишку противника, вы рубите её (убираете с доски).
3.5. Вы можете собирать из своих активных фишек башни
a. Если противник срубит башню, он рубит все активные фишки в ней.
b. Вы не можете перемещать башню целиком, только по одной фишке из башни.
3.6. Пропуск хода
a. Игрок пропускает ход, если у него нет активной фишки или возможности её активировать.
b. Если игроку выпадает три пустых кости.

4. Игрок, у которого осталась одна фишка на доске или все ходы заблокированы, проиграл.

Правила игры Сахкко Правила, Хнефатафл, Настольные игры, Длиннопост

Настольные игры

3.1K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.