Пожарная автолестница Magirus 30м. ч.3
Приветствую. Начало здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
и здесь.
https://pikabu.ru/story/pozharnaya_avtolestnitsa_magirus_30m...
Продолжаю свой рассказ. Сегодня про управление лестницей. Управление происходит либо с пульта на поворотной платформе или из люльки. Нижний пульт выглядит так.
Кресло с подогревом, и при подъёме лестницы оно автоматически откидывается назад. Монитор поворачивается и наклоняется как удобно. Лестница будет шевелиться только при нажатой педали на полу. Это нужно чтобы никто или ничто случайно не дернуло лестницу. Управление происходит двумя джойстиками.
Левый отвечает за поворот и изменение наклона. Правый за выдвижение. На джойстиках по две кнопки. Одна включает микрофон для связи с люлькой. Другая меняет расчетное колличество людей в люльке. Чем их меньше тем дальше можно разложиться. Все остальное управляется кнопками у монитора.
На экран выводится вся актуальная информация. Зеленым обозначена зона куда может достать лестница. Здесь настраивается громкость динамиков громкой связи. Управление наклоном прожекторов на стреле и их включение. Изменение скорости маневрирования лестницы. Более медленный режим нужен для большей точности на высоте и чтобы меньше раскачивало. Можно заглушить или запустить двигатель. Специальный режим для выравнивания расстояния между ступенями разных секций. Чтобы спускаясь человек не оступился переходя с одной части на другую. Существуют режимы моста и крана. В них по-другому работают датчики нагрузок. Вообще на лестнице нет обычных предохранительных датчиков в виде рамок или усов. Они встроены в гидросистему. Отключая их можно, например, выдавить люлькой окно.
Пульт в люльке имеет такой же функционал что и главный. Только экран поменьше и микрофон всегда включен. При одновременном управлении с обоих пультов приоритет у того что на платформе. На этом пока все. В следующий раз напишу про аварийные системы.