Повод порадоваться

Прочитал пост Почему мужик бухает при разводе и после фразы «на радостях» вспомнил другой случай, когда человек радовался, очевидно, печальной вещи, случившейся в его жизни. Рассказали о нем друзья моих ближайших предков, рассказали предкам, но я всегда люблю погреть уши, а потом двинуть историю дальше (поэтому в теории – я отличный шпион, а по факту – трепло). И так история…


В начале 80-х годов прошлого столетия появился на свет паренек, которого мы с вами будем называть Геной. С самого рождения этого несчастного человека преследовала череда печальных и трагических происшествий: так, его мама скончалась от онкологии, когда ему не было и трех лет; за ней, не перенеся утраты единственной дочери, умерла и ее матушка; вскоре после той – мать отца Гены; в один год скончались оба дедушки; потом и брат его отца – то бишь дядя. Так и остались Гена да его отец вдвоем. Подробностей сейчас уже никто не расскажет, но судя по истории отношения у отца и сына были хорошие.


И так, пришел срок Гене уходить на срочную службу в армию, что благополучно и случилось, но возвращение его, спустя два года, несколько омрачилось: батя сильно сдал. История умалчивает, что конкретно случилось с родителем Гены, но главное итог: мужчина сильно ослаб и телом, и духом. И с этого момента в жизни еще молодого парня Гены появился беспомощный взрослый ребенок. Спустя непродолжительное время отец его лишился возможности ходить, верхние конечности из раза в раз отказывались повиноваться голове, выполняя какие-то хаотичные действия. Спустя несколько лет откажут и они. Здравый рассудок в мужчине постепенно угасал, уступая место больному, жестокому к самому себе и окружающим сознанию, все чаще пробивающемуся из некогда трудолюбивого и заботливого человека.


И это постепенное угасание продолжалось много лет. Что естественно, Геннадий не смог бросить своего единственного родителя, и такое, несомненно, благородное решение негативно отразилось на его собственной жизни: он не смог получить высшее образование, не смог создать семью, не мог лишний раз отлучиться из дома. Бич всех тех, кто ухаживает за тяжелобольными родственниками – у них нет собственной жизни. Конечно, у Гены были друзья (иначе, эту историю бы никто не рассказал) но они были условно-относительными и появлялись в жизни парня от случая к случаю: то по работе, то при случайной встрече. И утяжеляющееся состояние отца, особенно психическое, отнимало у самого Гены все жизненные силы, ведь прошло уже много лет страданий и отца, и сына. Осознавал это и родитель, сказавший однажды в короткий момент ясности ума (и это не моя придумка, так и было рассказано), что устал и хочет уже умереть.


Что и случилось, в начале десятых годов уже этого века. На слух о том, что Геннадий схоронил отца, откликнулись практически все немногочисленные его знакомые, в том числе и те, кто поведал эту историю, застали они Гену пьющего в одиночестве на квартире, где все эти годы он жил с родителем. И на слова о сочувствии и трагедии ответил им так: «А чего сочувствовать? Радоваться надо, отмучился батя, наконец-то».


И так как я не знаю о степени правдивости этой истории, с главным героем не знаком, тег «байка». Какова мораль – каждый для себя решает сам.