Поставщиков могут обязать подтверждать репутацию
Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт на XIV съезде Национального союза производителей молока предложил региональным властям при проведении государственных закупок закрепить дополнительное требование к компаниям, участвующим в тендерах.
Компании, участвующие в гостендерах, по мнению руководителя Россельхознадзора, должны иметь надежную репутацию, в том числе подтвержденную с помощью системы «Меркурий».
Россельхознадзор уделяет поиску недобросовестных поставщиков сельхозпродукции в социальной сфере особое внимание. Россельхознадзор модернизирует систему «Меркурий», в платформу встраиваются технологии искусственного интеллекта. К мониторингу электронных документов подключаются специальные аналитические модули, которые помогают находить все схемы обмана потребителей.
Например, в конце 2022 года Россельхознадзор выявил факт поставок более 7,9 тысяч тонн сливок с несуществующих площадок в разных регионах страны в адрес красноярской компании ООО «МЛАДА». Продукция сомнительного качества поставлялась в оптовые торговые организации, через которые затем поступала в крупные торговые сети края, а также в социальные учреждения, в частности в детские сады.
«Информационные системы обеспечивают современный механизм системного влияния на производителей. Очищение рынка от мошенников – это залог стабильных цен и конкурентных условий», – считает Сергей Данкверт.