Пост ожидания или ближайшие события в отечественном авиастроении
МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Самолет МС-21 с российским композитным крылом на днях должен совершить первый полет, сообщили ТАСС в госкорпорации "Ростех".
МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Вопрос соблюдения запланированных сроков сертификации самолета МС-21 зависит от дат окончания программы испытательных полетов и скорости принятия решения контролирующим органом - Росавиацией. Об этом сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей.
Тем не менее, Минпромторг обещает сделать все возможное, чтобы успеть сертифицировать самолет в этом году.
"Я не могу ответить за погоду (при сертификационных испытаниях - прим. ТАСС), потому что до конца должны всю программу отлетать. А второе - [не могу ответить] за работу самой Росавиации. Мы рассчитываем и надеемся, сделаем все возможное", - сказал Мантуров.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса, собирается на Иркутском авиационном заводе (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию под управлением Ростеха). Заявленный срок сертификации самолета - до конца 2021 года
Первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» и по совместительству генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский заявил, что до конца 2021 года самолет МС-21-300 должен получить российский сертификат типа. Но эту процедуру пройдет машина с импортными двигателями и импортными композитами. До конца I квартала 2022 года планируется «получить к нему главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы.
Опытный образец самолета ЛМС-901 "Байкал" покажут в июле на Международном авиационно-космическом салоне. К испытаниям он приступит в конце 2021 года. О дальнейших планах пока ничего не сообщается, но самолет должен пойти в серийное производство уже в 2024 году, заменив собой легендарный Ан-2 "Кукурузник". По крайней мере такую задачу поставил президент России Владимир Путин.
Первый самолет МС-21-300 оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM (PW1428G). Предположительно, это самолет с серийным номером 21013/МС.0013, который станет шестым летным экземпляром МС-21, и в дальнейшем должен стать первым самолетом, который в III квартале 2022 года планируется передать стартовому заказчику в лице авиакомпании «Россия».
Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU - Авиакомпания "Россия", которая, как ожидается, станет первым эксплуатантом отечественных самолетов МС-21, надеется получить первый из них в сентябре 2022 года, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к авиакомпании.
Итого планы следующие:
- до конца года: первый полет МС-21 с крылом из отечетственных материалов
- конец текущего - начало следующего года: получение сертификата Росавиации для МС-21 и первый полет ЛМС-901.
- первый квартал 2022го года: внесение главного дополнения в сертификат МС-21, касающегося отечественных композитов
- сентябрь 2022го: поставка первого МС-21 в а/к Россия для коммерческой эксплуатации
- 2023 год: валидация сертификата Росавиации в EASA (во всех предыдущих планах на это отводился год с момента получения сертификата Росавиации только годы разные назывались).
Поживем - увидим.
UPD:
МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Летная сертификационная программа по МС-21 завершена, самолет в ближайшее время получит сертификат типа, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"Мы завершили летную сертификационную программу по МС-21 и рассчитываем в ближайшее время получить сертификат типа", - сказал он в интервью телеканалу "Россия-24".
UPD2:
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Новейший самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет, сообщили в пресс-службе "Ростеха".Источник - https://ria.ru/20211225/polet-1765439360.html
UPD3:
28 декабря 2021 г., AviaStat.ru – Первый полет отечественного самолета "Байкал" состоится в начале 2022 года, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости.https://www.aex.ru/news/2021/12/28/239860/
"В начале года это точно произойдет", - сказал он.
Проект самолета "Байкал" разрабатывается с 2019 года. Он должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты (ЛМС) Ан-2, известные как "кукурузники". Серийный выпуск "Байкалов" планируется с 2024 года.
UPD4:
МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Российский пассажирский самолет МС-21 получил во вторник сертификат типа, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с журналистами.https://turbo.ria.ru/20211228/samolet-1765876793.html
"Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год", - добавил Мантуров.
Как уточнили в Минпромторге, базовый сертификат включает крыло из иностранных материалов и импортный двигатель.
UPD5:
ЛМС готовиться к первому полету:
https://t.me/AviaComments/5135

Авиация и Техника
11.4K пост18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу