4

Посоветуйте насчет велосипеда?1

Есть (и довольно давно, с 2014 года) велосипед Stinger Bike XRV 21
Покупался он помоему за 11 000 в 2014 году. Вроде как это не прям ашан байк, но что-то около того

Езжу я мало, ну вот не прям я велосипедист. Это так, по настроению, если есть хорошая погода и т.д.
Бонусом мне его еще и вытаскивать с балкона, переть по квартире (а развернутся с ним сложновато), ну и самый boss of the gym это поднять его на 4 этаж уже после катания.

Вопрос в общем то простой - что скажете об этом велосипеде? Он простой, тормоза v-brake, вилка даже без блокировки и очень короткая (но я ее обслуживаю, она все еще жива, также я убрал из нее маленькие резиновые демпферы и стало намного лучше (кстати их почему то было 2 с одной стороны и 1 с другой), ее не пробивает до конца почти никогда)

Вопрос мой в следующем - велик не едет. Ну от прям никак. Я и сам конечно много вешу (около 110 кг), но велик все равно катится вот прям так себе. При этом там все, что можно смазать и обслужить, обслужено и смазано. Даже рулевая. Это норма для него, или я слишком тяжеловат? Друг мне однажды дал попробовать ALTAIR city line на 28 колесах, несмотря на одну передачу ехал он по приятнее моего. Но не понравился из-за тормозов в педалях.
На посадку на велосипеде жалуюсь как я, так и друг (иногда с ним меняемся в процессе катания). Я прошлым летом купил удлинитель штока руля, стало лучше, но посадка все еще ужасна.
Также я покупал покрышки шириной 2.10 (вместо штатных "горных" 2.30). Буквально чуть-чуть, но стало лучше ехать. Хотя покрышки я чтобы сэкономить брал бу и они уже убитые были еще на момент покупки.

Езжу я очень мало. За лето ну выездов 10-20 на пару часов покататся по району. Это скорее у меня как досуг, ну с другом еще покататся.

Раньше были планы заменить тормоза на дисковые (велосипед выпускался в двух комплектациях, на раме все места под установку есть, но колеса надо менять), но по крайней мере пока врятли хочу столько вкладывать в велосипед.

И самое главное - посадка. Рама у меня рассчитана на рост от 164 до 174 см, мой рост 174 см. То есть крайнее значение. Наверное не хорошо, когда рама впритык? Вел покупали еще когда я был подростком, тогда рост поменьше был и наверное сидеть на веле было чуть лучше (уже не помню)

А и кому интересно - даже не смотря на маленькие пробеги и только летом, уже поменял задний переключатель. Взял при этом похожий недорогой шимано и он начал глючить уже на следующий сезон, хотя я ездил мало и он стоял. Это вообще нормально? Наверное надо отдать в мастерскую на настройку переключателя.
С настройкой кстати забавно. Друг у меня прям конкректный велосипедист, я в свою очередь с высшим техническим образованием. По велосипедам можем сделать почти все, но вот именно с переключателем, даже не смотря на кучу гайдов из интернета, никогда не получалось. У вас тоже так?

Самый главный вопрос - что делать с ним? Он не едет, посадка на нем плохая, он мне не нравится ничем. Хотелось бы еще складной, но складного с хотя бы 26 колесами, нормальными тормозами (причем нормальными я считаю даже v-brake в данном случае, лишь бы не в педалях тормоза), и хотя бы задним переключателем скоростей я не находил. В прошлом году присматривался, была одна модель. Стоил около 20к, вроде. Не говоря уже о том, что хоть я и хочу городской велосипед с комфортной посадкой и седлом, я бы очень даже не отказался от вилки, даже такая беспонтовая как у меня, очень хорошо себя зарекомендовала. Проглатывает большинство ям и бордюров спокойно, на велосипеде без вилки я как-то тоже не готов. Но МТБшные приколы в виде посадки скрючившись мне не нужны.
При этом сколько сейчас может стоить мой велосипед? В веломагазине (по совместительству еще и мастерской), когда я в прошлом году спрашивал мне сказали 5 000, считаю это очень мало. Тем не менее выкладывал на авито за 10к и даже никто не позвонил.

Кстати, не вреден ли удлинитель штока для здоровья? Спину портить не хочется. Вообще, с правильной посадкой на велосипеде вопросов много. На городском спина более прямая и это же лучше?

Несмотря на то, что все обслужено, одна из педалей так себе вращается, хотя ее я тоже разбирал и смазывал. Но пока оставлю как есть ибо очень муторно разбирать и смазывать педали на насыпных подшипниках, а еще очень тяжело потом подобрать момент затяжки. А все остальное, как я уже писал, обслужено и смазано.

Немного не связный текст в этот раз вышел, понимаю. Но разные вещи в процессе вспоминались.

Посоветуйте насчет велосипеда?

Лига Велосипедистов

7.7K пост15.2K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Мало кто задумается от таком моменте как жесткость рамы и других компонентов.

Велосипед бюджетного начального уровня. И сама рама "жидкая", колеса тоже самое. Особенно для такого веса.

Ты крутишь педали и часть твоих усилий съедает сам велосипед.

Чем жёстче конструкция, тем лучше, накатистей она поедет.

Соответственно, здесь проблему не решит ни смазка, ни давление в колесах, а просто новый хороший велосипед на качественном оборудовании. Да, такой будет стоить от 100т.р и выше.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Да, это многое объясняет хотя и есть моменты

Наверное мтб в целом не способы прям ехать

Я ездил на 1 скоростном велике друга, складной, городской. Он и то получше едет

Хотя рама стальная ещё и складеая (хотя что то запамятовал, может и не складная)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про неспособность МТБ ехать попрошу не говорить, я в свои 12 лет настроил МТБ так что без труда набирал 40-45 км/ч, и в запасе была скорость ещё. Накат уж очень зависит от того как втулки собирали, на перевёрнутом велосипеде попытайтесь крутить, должно от мизинчика крутить нормально, если приходится применять силу то перетянули фиксирующую гайку под которой насыпь подшипника, там грань превысив которую и втулке будет плохо и накат ухудшиться, и по возможности при смазывании не борщить, чтобы чуть покрывало насыпь, но не впритык к гайке сверху, чтобы было свободное место хоть малость.

Про сообщения выше и не возможность настройки заднего переключателя, там на любителя, если нервы стальные и можешь терпеть десятки проб и попыток настроек - то удачный вариант настройки переключателя найдётся, на дешёвых моделях это своего рода квест, но пройдя который ну прям поедет, педали крутить будешь как на первых передачах, а скорость будет приличная. Главное иметь свободное время для этого, мне для освоения дзена и понимания с переключателем понадобилось часов 10-15 Где-то. Не исключаю что из-за веса велосипеду тяжело, их в среднем рассчитывают до 125± кг, максимальная нагрузка, а при предельных нагрузках и втулки и остальные узлы будут в огромном напряге, хотя накат от этого ощутимо изменится не должен. Прошу прощения за столь большой комментарий, возможно в нём мало смысла, но это лично мой опыт)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да главное полезный комментарий и не сказать чтобы большой


Ну про мтб было моё предположение. Все таки они же задуманы ехать по неровности и не сильно быстро. Прям как нива


Кстати полагаю что курьерская доставка на нем вообще не вариант? Я и не хочу, но с сумкой, вес которой может достигать 20 кг, общий вес станет 130 кг. Полагаю что то да точно отрыгнет


Втулки проверю, но вроде все легко крутилось

Педаль вот левая не идеально легко крутится, сильно это влияет? Обслуживал прошлым летом обе педали, это очень муторно, лезть в неё больше не хочу. Правая работает отлично

Педали максимально дешманские и на насыпи, их даже отрегулировать тяжело


Вообще главный бич насыпного подшипника это регулировка.

Даже если есть хотя бы сепаратор без обойм (просто шарики держать) уже намного легче

Не понимаю как в 2024 году большинство дешёвых велосипедов все ещё на насыпи, да даже хотя бы сепаратор это же совсем не дорого

Но регулировать сепараторный подшипник тож так себе. Но намного легче

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
От педаль вроде мало что зависит, особенно в накате и наборе скорости, в режиме средней езды. Это больше доставит дискомфорт для ступней, но думаю не критично.
Про подшипники... У меня всё на насыпи, вроде дешман какой-то, один или два шарика потерял при разборе, но работает идеально.
Про доставку на МТБ это будет одно мучение, посадка на нём спортивная, сделанная в основном для езды в стойке когда на полусогнутых ногах стоите, чтобы неровности ногами смягчать, а в таком положении с весом на спине будет ну прям очень напряжно.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Надо значит городское однозначно

Думаю даже для здоровья вредна доставка на мтб

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку