7

Последствия взрывов в Арыси

После ЧП в г. Арыс. Очень много разрушений, железная дорога тоже не осталась без повреждений. Официально было заявлено о задержке 20 поездов.

На сегодняшний день движение поездов восстановлено. Всем добра и берегите себя

Дубликаты не найдены

Отредактировал inktum 1 год назад
0

В видосе субтитрами перевод бы, чтобы понять, что мужики говорят

раскрыть ветку 1
0

Говорят на каком километре пути, что рельсы разбило, головку снаряда обнаружили. Типа того разговор

0

хмхм уж больно чистенько. Смахивает на ручную работу....

раскрыть ветку 6
0

За такую ручную работу, 20 лет без права переписки можно получить

раскрыть ветку 5
0

ну это же не Россия, пофигу

раскрыть ветку 4
Похожие посты
715

Грузовой вагон с пивом ушел под откос

Если вам скажут что-то слова «в режиме тяги произошло падение давления в тормозной магистрали состава товарного поезда», то вы поймете, почему в Алматинской области Казахстана на стрелке под откос ушли три вагона. Один из них оказался с пивом пивоваренной компании «Балтика». Впрочем, произошло чудо. Вагон оказался набит банками и кегами, стекла не было, поэтому потери оказались не такими уж большими.

Грузовой вагон с пивом ушел под откос Казахстан, Железная дорога, Авария, Пиво, Вагон, Длиннопост
Грузовой вагон с пивом ушел под откос Казахстан, Железная дорога, Авария, Пиво, Вагон, Длиннопост
Грузовой вагон с пивом ушел под откос Казахстан, Железная дорога, Авария, Пиво, Вагон, Длиннопост
Грузовой вагон с пивом ушел под откос Казахстан, Железная дорога, Авария, Пиво, Вагон, Длиннопост
Показать полностью 3
300

Записки машиниста электропоезд-6. Замечания машиниста.

Это будет, наверно, нудный для не-железнодорожников пост, ведь речь в нём пойдёт о замечаниях машиниста. На создание этого текста меня натолкнули многочисленные комментарии других железнодорожников с критикой машинистов за их замечания. Это и понятно, ибо за замечания машиниста другие работники зачастую получают от своего начальства, лишаются премий и т.п. Я же попытаюсь объяснить, почему мы это делаем, а также предложу посмотреть на это с другой стороны, изнутри, так сказать, кабины локомотива. Итак, поехали!
***
Во время поездки локомотивная бригада должна следить за состоянием пути, светофоров, контактной сети, работниками на путях, работой АЛСН... короче, за всем-всем-всем. Если что-то где-то неладное - машинист должен доложить об этом замечании немедленно и/либо оставить замечание в книге депо в конце поездки. Это делается для того, чтобы неладное было устранено, а не осталось утерянным в радио-переговорах, которые потом "не услышали, не передали, забыли" и т.д.
Замечания, оставленные машинистами, рассматриваются в первую очередь. На каждое замечание должен быть дан ответ, устранено или нет, каков результат расследования. Короче, весьма серьёзная тема. Понятное дело, что если причиной замечания явилась личная халатность работника, то его накажут. Мысль о том, что "машинист-козёл, сдал меня, не мог промолчать", вызывает закономерные негативные эмоции у многих железнодорожников.
Но с другой стороны, и руководство депо подстёгивает бригады делать замечания. В нашем депо это не делали и не делают сейчас, но предыдущий начальник при вступлении в должность первым делом узнал, как делают записи в книге замечаний. Узнав, что делают редко, он возмутился: "Хм, в моём прошлом депо книгу замечаний меняли чуть ли не каждую неделю, так быстро она заканчивалась, а у вас месяцами пылится!" Он требовал всё писать и наказывал, если машинист не делал этого. От коллег я слышал, что есть ТЧ, где впрямь норма установлена. Не сделал n замечаний в месяц - лишаем премии.
Замечания я делаю в трёх случаях:
- работники какой-то службы совсем обнаглели;
- замечание повлияло на следование моего поезда, и мне нужно "отписать" причину, чтобы это не повесили на меня самого;
- замечание о технической неисправности, которое повторяется, и о нём могут не догадываться работники, которые должны и могут устранить его (обычно это касается сбоев АЛСН).
А теперь я приведу примеры, какие именно я писал замечания. Можете оценить, такие ли мы злые машинисты-козлы.
Движенцы. Диспетчера, дежурные по станции.
У них какое-то наплевательское отношение к пригородным электропоездам. Это, в принципе, объяснимо. За проход грузовых поездов, насколько мне известно, диспетчера получают надбавку к зарплате, поэтому они стараются пропустить как можно больше грузовых в свои смены. Пассажирские поезда движенцы не трогают, ибо прилетит от начальства даже за малейшее опоздание. Другое дело - электрички, нафиг никому не нужны. Подумаешь, что электричка - тоже пассажирский поезд, и там едут люди - это движенцам зачастую по барабану.
И вот, картина маслом.
Следуешь ты три часа в город N. У тебя там 25 минут, чтобы поменять кабины и поехать обратно. Помощник - молодой/не твой/не умеет ездить и т.п. Ты следуешь по неправильным путям, по телефонным средствам связи. Задница в мыле. Хочешь прибыть в город N, чтобы там забежать воды какой купить, поесть спокойно, да банально в туалет сходить. Но нет. Входной светофор красный, движенцы мутят маневры. Или выпускают грузовой поезд по режущему маршруту. Ты стоишь у входного минут пять, иногда больше. Всё. У тебя есть время только поменять кабину и следовать обратно. Пока движенцы под кондиционером с кофейками в руках нажимают кнопки, ты голодный с мыльной задницей меняешь кабины и думаешь, когда это сходить в туалет. Но ладно, на первый раз простил. Мало ли, вдруг тяжёлая поездная обстановка, не разъехались. Через несколько дней тот же поезд, тот же красный входной. Пишешь рапорт, замечание. И что вы думаете? В следующий раз тебя принимают как надо, никаких маневров и грузовых. Не работа, а сказка!)
В этой ситуации я - козёл? Думаю, нет.
Путейцы.
Они иногда делают две вещи:
- не уходят с пути при твоём приближении;
- оставляют на месте работ временные знаки ограничения скоростей.
Мой одногруппник на пассажирском поезде сбил дефектоскопную тележку. Ему, наверно, недели две имели мозг. "А где увидел, а где применил экстренное, а мы проведём эксперимент".
Сбить же путейца - это убер-геморрой.
И вот, следуешь ты по перегону, скорость 120. Путейцы что-то колупают вдалеке. Подаёшь сигналы. А они колупают дальше. И ты такой думаешь, хм, а они меня слышат вообще? Может, сейчас сыграешь в боулинг, выбив страйк из путейцев? А они что-то делают, задницами повернувшись к тебе. По идее, уже за семьсот метров нужно применять экстренное торможение, иначе уже не оттормозишься. Применяешь. Естественно, рапорт + замечание. Снова машинист козёл.)
Или оставить знак ограничения скорости. Самая мякотка - оставить "Начало опасного места". Едешь такой, птички поют. И тут бац - начало опасного места. Экстренное торможение со всеми вытекающими.
Контактники.
Оборванная струнка контактной сети - потенциально оборванная КС и/или поломанные токоприёмники. Хотя, думаю, контактники не обижаются на подобные замечания. Другое дело, когда излом токоприёмников всё же происходит, и начинается поиск виноватых (ТЧ vs ЭЧ), но это уже не относится к теме поста.
СЦБисты.
Сбои АЛСН. Можно не писать и не докладывать. Но иногда ловишь сбои в одном и том же месте перегона, и замечание - единственный инструмент устранения этой неисправности, так как СЦБисты без них ничего не слышат, не знают, не видят.
Как-то так.
Бывают, конечно, замечания иного рода и по другим службам, но то редко и разово.

Показать полностью
151

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если…

Винюсь перед всеми моими (страшно сказать!) ста пятьюдесятью тремя подписчиками за столь долгое молчание, прощенья просим. Пришлось отвлечься на работу, чтоб она была здорова))


Продолжу повествование о своем скромном видении сферы проектных перевозок.

Для тех, кто не в курсе, напомню: это всевозможные перевозки, которые нельзя осуществить, просто погрузив груз в машинку и отправив ее к получателю, где она будет благополучно разгружена. Короче, грузы большие и очень большие, тяжелые и сверхтяжелые, просто неудобные и/или требующие применения особых мер, способов и условий перевозки.


Сегодняшний пост будет завершающим в теме проектных перевозок по железным дорогам России и сопредельных государств, использующих колею 1520 (или 1524) мм, и посвящу я его интересным ребятам, которые в своих проектах, фактически, вертели на чем только можно то, что я рассказывал в предыдущих двух постах о грузоподъемностях, габаритах и прочих ограничениях, действующих на железнодорожном транспорте.

Если говорить проще, в одном из их проектов сложилась уникальная комбинация из грузов, местности, техники и специалистов, которая позволила выжать из возможностей постсоветской железки максимум. Все детали процесса мне, к сожалению, неизвестны, сам восстанавливал картину по кускам из разных источников, так что не взыщите. Имён, явок и паролей постараюсь буду избегать, дабы не обвинили в рекламе. Тем более, что фирма вполне себе живет и здравствует.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Для затравки. Груз уже погружен на железнодорожный транспортер (32-осный грузоподъемностью 480 тонн). Выглядит, возможно, не очень впечатляюще, но, судя по размеру приложенной для масштаба «обезьянки», диаметр трубы около 7 метров – почти в 2 раза больше того, что сейчас обычно называют «серьезным негабаритом» на железных дорогам РФ.


Итак, дело происходило почти 15 лет назад на просторах Казахстана. При непосредственной поддержке всего и вся в республике, братский казахский (и не только: проект то международный) народ трудится над грандиозным нацпроектом – очередным этапом развития нефтегазового района Тенгиз, в рамках которого строится крутейший перерабатывающий комплекс. И, как обычно водится при строительстве таких предприятий, нужно доставить несколько очень больших и довольно тяжелых колонн, резервуаров, реакторов и прочего нефтехимического оборудования.


Здесь я вступаю на скользкую тропу догадок и предположений, но приходится работать с тем, что есть, опираясь на обрывочные данные, собственные знания, опыт и здравый смысл (ха-ха четыре раза)).


Стартовой точкой выступил каспийский порт Актау, где грузы принимались с морского транспорта и перемещались к месту погрузки на ж.-д. транспорт. Сам порт располагается почти в 800 км от места строительства завода, что делает доставку автотранспортом малореальной (ибо крейсерская скорость автопоезда с грузом 300-500 тонн не превышает 8-10 км/ч, плюс подготовка дорог, с которыми там, насколько мне известно, и сейчас напряжёнка).

Тут то и сыграла свою роль «неразвитость» региона – степь и полупустыня, минимум населенных пунктов на маршруте, практически полное отсутствие пассажирского движения на железке и, самое главное, отсутствие на участке гордости нашей благословенной РЖД – контактной сети электрифицированных железных дорог. Фактически, на значительной части маршрута, путь пролегал в чистом поле, ограниченный со всех сторон только горизонтом.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Площадка в Актау, где представители одной «красной» компании, весьма способной по части «поднять и перетащить пару-тройку тысяч тонн» производили погрузку на ж.-д. транспортеры. Видно плоховато, но здесь не обошлось без переделки конструкции самих вагонов. Диаметр груза около 7 метров, длина – около 60. Про массу не скажу, но транспортер имеет грузоподъемность 480 тонн.


Далее на сцену выходят вышеупомянутые ребята, точнее, довольно известная в Казахстане и не только компания, успешно занимающаяся производством сложных металлоконструкций, нефтегазового оборудования, грузоподъемных устройств и прочего.

Далее, думаю, все проходило по стандартной схеме:

- обследование маршрута с помощью вагона-лаборатории габарито-обследовательской станции и/или прогон вагона с контрольной рамой, имитирующей очертания груза;

- хренова тьма проектных работ. Понятно, что на дворе 2004, да, люди давно и плотно сидят на САПРах, системах твердотельного моделирования и автоматизации прочностных расчетов, но, поверьте, в таких проектах очень многое делается ручками и только ими. А уж процессы согласования с железнодорожными структурами – это точно один из кругов ада. С другой стороны, не стоит забывать, что дело происходит в Казахстане, где действуют свои местные особенности))) В любом случае, одну из главных ролей здесь сыграл российский ВНИИЖТ – основная экспертная организация в области железнодорожного транспорта на территории РФ и сопредельных, без резолюции которой ни один экстраординарный груз не повезут.

- изготовление специальной оснастки, крепежа. Судя по портфолио компании, это один из их основных профилей, так что тут все ясно.


На этом разглагольствования прекращаю, сказать по существу все равно больше нечего, ограничусь пояснениями под фото (кстати, встречал пост-истерику по поводу «пояснение к фото должно быть НАД ФОТО!!!111адынадын». Серьезно? С чего это вдруг? А я буду размещать ПОД!)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Груз со второго фото. Построены внушительные ложементы, которые заменили собой штатные конструкции вагона.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Здесь комбо из трех грузов, наибольший интерес из которых вызывает серая угловатая штука на переднем плане. Верхняя точка этого груза находится на высоте примерно 8 м (в 1,5 раза больше допустимого габарита погрузки), да и ширина не меньше (тут превышение уже в 2 раза). Вот вам фото покрупнее:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Дальше - больше))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

А вот через это изображение, собственно, я и узнал об этом проекте. Это, кстати, груз с первого фото в посте. Самое шикарное тут – это конструкция, ставшая непосредственной частью груза, чтобы увеличить его длину и передать нагрузку на опорные части вагона. Обычно любое вмешательство в конструкцию груза проталкивается с огромным скрипом, а тут приварка напрямую к корпусу аппарата, который затем, скорее всего, будет работать под давлением. Ах, да: верхняя точка груза находится на высоте примерно 9,5-10 м над землей. Диаметр сосуда – около 7 м.


А теперь самая мякотка данного проекта.

Для перевозки семи колонн была сооружена рама-клетка, которая полностью воспринимала все нагрузки от груза и передавала их на вагон. Смонтирована рама была на все том же 32-осном транспортере сцепного типа (грузоподъемность 480 тонн), что и на большей части фото из данного поста.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Размеры самой рамы – 35,0х9,8х8,5 м, масса – около 150 тонн. Верхняя точка рамы располагалась на высоте 11,34 м над уровнем рельса (в обычных случаях допустимый габарит – 5,3 м, высота подвеса контактной сети электричек – 5,55-6,8 м).

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Эту штуку, мне кажется, вполне можно было везти безо всякой рамы, но раз уж изготовили…)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

«Трамбуй плотнее!»

Вообще, для меня сомой большой загадкой этого проекта является обеспечение устойчивости вагона с грузом. Центр тяжести задран на огромную высоту, все выглядит жутко неустойчивым, путь имеет поперечный уклон в кривых… Короче, я не знаю, как это не завалилось набок. Явно какая-то магия))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

На фоне обычных вагонов конструкция выглядит вообще монструозно. Да-да, вон те 6 спичечных коробков слева – это обычные 70-тонные полувагоны)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Без поваленных светофоров не обошлось)) Вообще, уже упоминал об этом: когда перевозится сверхнегабаритный груз, перед ним едет одна бригада путейцев и срезает все препятствия, позади – вторая, которая все восстанавливает.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Вид изнутри рамы. Здесь и располагались грузы.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Так выглядела контрольная рама для всего этого адского шапито. ТЭМ2 вам для понимания масштаба (вроде он? щас бывалые меня костылями закидают, если ошибся)))

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

С другого ракурса.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Видно, что трубопроводы строились (или перестраивались) с учетом этой перевозки.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Новых впечатлений проезжающим мимо водителям: «А если оно… Ух-ёёё…».

Сейчас в таких случаях на обочинах собираются небольшие толпы мамкиных блогеров. Это не считая десятка официальных фотографов от компаний-перевозчиков, клиентов, местной администрации…. Маркетинг, чтоб его…

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Процесс строительства. Вообще, насколько я понимаю, для компании, получившей лицензии на работы в строительстве объектов добычи и переработки нефти, такая конструкция особых сложностей не вызовет.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Пати без приста не бывает! Правильный баф – залог успеха!!!

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.3 Железная дорога. А что, если… Проектные перевозки, Железная Дорога, Негабаритный груз, Негабарит, Железнодорожный транспорт, Казахстан, Длиннопост

Вспомнил еще интересный момент – масса рамы 150 тонн, заявленная максимальная масса перевозимого груза – 360 тонн. Итого 510. Эту цифру подтверждает и вышеупомянутая «красная» компания. А грузоподъемность транспортера 480… Нет, конечно всегда есть резервы прочности, но получить разрешение на их использование многого стоит. Короче, лично у меня этот проект вызывает только восхищение. На данный момент это самый крупногабаритный груз, из известных мне, провезенный по общей сети железных дорог.


На этом, пожалуй, закончим сегодняшний пост. В следующий раз расскажу, насколько владею информацией, о том, как такие перевозки происходят на железных дорогах дальнего зарубежья. Информации немного, но интересности всякие есть.

Ну и как обычно – вопросы, пожелания, требования, замечания, угрозы, мольбы только приветствуются))


P.S.: фото чужие, текст мой, факты общедоступные. Нужен тег "мое" или нет?

Показать полностью 18
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: