Последний день Помпеи
Женщины загадочны и в этом что-то есть, к примеру Мара. Много лет назад я познакомился с ней.
********
Недавно Мара плакала. Я спросил: —Помпея?
— Абсолютная .
********
Мара легко умела превращать психов в нормальных людей. Бывает человек накрутит себя и переживает круглосуточно. Из-за того, что вокруг одни идиоты или из-за чужой большой зарплаты, к примеру.
Мара находила способ сказать этому человеку так, что всё накрученное становилось для человека маленьким и смешным. После разговора с ней возвращался сон и потенция. Возникали улыбки. С ней говорили, когда хотелось напиться с горя.
Мне она однажды сказала так: «Взрослый такой, а снова придумал себе горе. Видел картину Брюллова последний день Помпеи? Там у людей было горе и отсутствие выхода. Там люди помирать были вынуждены. У тебя тоже самое? Картина огромная. Люди почти в человеческий рост написаны. Сходи посмотри в русском музее...»
Она говорила как-то так, что я через несколько её слов стал выглядеть комично в своих глазах. Рассмеялся. Сказал спасибо.
********
Недавно Мара плакала навзрыд и ругалась на любого, кто интересовался.
Я спросил издален:
—Помпея?
— Абсолютная. Я вынуждена умереть.
—Предлагаю водку!— сказал я.
—Я ноготь холодильником сломала. Авторской работы.— Мара задумалась.—Это настоящая трагедия. Для дуры. Которая решила потратить последние деньги на понт. А могла бы колбасу купить и кукурузу солёную....
Мара говорила все медленнее и медленнее. Её психованное лицо стало раскрываться в улыбке. Я понял, что она для себя нашла способ сказать так, что всё накрученное про ноготь стало маленьким и смешным.
— Молодец, смогла себя успокоить. Ты профи психологии!— сказал я. Мара замолчала, подумала. Её лицо стало вдруг снова психованным.
— Нет! Ноготь —это Помпея! Давай свою водку,— сказала Мара, которая легко умела превращать психов в нормальных людей.
Женщины загадочны и в этом что-то есть...