После восьми лет рабства на Кавказе мужчина вернется к родственникам в Орехово-Зуево

http://inorehovo.ru/novosti/bezopasnost/posle-vosmi-let-rabs...

Вадиму Козину 51 год. Восемь из них он провел в рабстве. Мужчина не очень хотел вспоминать эту тяжелую историю, но все-таки согласился. Он решился рассказать все только с одной целью — чтобы никто больше не попадал в подобную ситуациюНа свой страх и риск

Ферма братьев К., расположенная рядом с городом Чегем Кабардино-Балкарской Республики, стала для жителя Подмосковья настоящим жизненным испытанием. В течение последних семи лет он работал там пастухом — без документов, зарплаты и шансов хоть как-то выбраться оттуда. Местная жительница случайно оказалась свидетельницей тяжких мытарств Вадима и не смогла остаться равнодушной. На свой страх и риск она отправила сигнал о помощи в правозащитную организацию «Альтернатива». В итоге Вадима смогли увезти из Кабардино-Балкарии. Сейчас он находится в шелтере этой организации — временном убежище для людей, которые так же с трудом избежали нелегкой «рабской» участи. Спасение произошло на днях.

Дома ждут

Как оказалось, география жизни у Вадима обширная: родился в Казахстане, детство провел в Узбекистане — учился, женился в Московской области. Но он считает, что именно Подмосковье — его малая родина. Даже сейчас его ждут там крестник и жена погибшего брата-близнеца, живущие в одном из сел Орехово-Зуевского округа.

Нужно бороться

По словам спасенного, вся эта нехорошая история началась с момента, как он ушел от жены. Жили они в ее доме в Талдомском округе, но отношения не сложились, поэтому Вадим оставил дом и ушел «в никуда». Мужчина путается во временных рамках, поэтому ему сложно вспомнить, какие это были годы. Единственное, что он помнит — это встречу с местными цыганами, которые предложили работу в своем поселке. Не имея крова над головой и постоянной работы, Вадим принял предложение.

«И вот мы приехали на границу Ставрополья и Северной Осетии, — вспоминает мужчина. — Там был их поселок, в котором я начал заниматься черновыми работами. В какой-то момент понял, что наше «сотрудничество» переросло в нечто менее приятное. Вдобавок ко всему еще в Талдоме у меня были потеряны документы. Так что, по сути, я тогда в первый раз оказался в «рабстве».

Однако от цыган Козину удалось бежать относительно скоро — через 1,5 года. Женщины местного сельсовета помогли вызволить его из плена, рассказав историю главе поселения. По его поручению начальник полиции приказал сотрудникам разобраться в случившемся. В итоге Вадима вывезли из цыганского поселка, но опять «в никуда». Документы восстановить не удалось.

В поисках заработка Вадим практически сразу снова попал в «рабство». Но прежде чем это произошло, он успел два месяца поработать на фермера из села Сарское, который обращался с ним хорошо: кормил, платил зарплату. Однако этого Козину показалось мало, да и соседи предложили «более выгодные условия». Так судьба свела Вадима с братьями К.

«Конечно, налицо тут состав уголовного преступления, — делится Алексей Никитин, сотрудник «Альтернативы». — С такими людьми нужно бороться, иначе похищения, заманивания людей в рабство у нас будут происходить чаще. Сейчас Вадиму нужно восстановить паспорт и дать ему второй шанс на спокойную, свободную жизнь. Этим занимается наша организация, но, если кто-то еще захочет помочь Вадиму, будем только рады».

Козин несколько раз пытался бежать от «хозяев», но все было тщетно — они настигали его, избивали и возвращали. Сейчас Вадим ждет восстановления документов, после чего отправится к родственникам в Орехово-Зуево. Мужчина желает всем никогда в жизни не попадать в подобные ситуации.

«В Уголовном кодексе РФ есть статья о «Незаконном лишении свободы человека». Данная ситуация как раз под нее подпадает: фермеры из Кабардино-Балкарии фактически удерживали подмосковного жителя. Мы готовы помочь Вадиму в восстановлении документов, обязательно свяжемся с ним. Что же касается ситуации в целом, то надеюсь в этом плане на цифровизацию региона. Благодаря большему числу камер на улицах оперативники смогут быстрее находить пропавших людей и вызволять их из плена», — сказал Андрей Губанов, член Общественной палаты Московской области.

По материалу Ильи Бацаева, Подмосковье Сегодня.