POSEIDONE'S WITNESSES

Итак, сегодня мы поговорим о несостоятельности богословия Свидетелей Иеговы. Я долго размышляла, писать что-то на эту тему, или нет, но всё же наконец-то решилась. Сначала, давайте узнаем, что из себя представляют Свидетели Иеговы. Нужно сказать, что эта деноминация считает себя христианской, некоторые религиоведы причисляют её к сектам, а некоторые нет. Так же, известно, что течение "исследователей Библии" произошло из Адвентизма. Иеговисты отрицают учение о Троице (триипостасность божества), учение и Логосе, Никейский Символ Веры, бессмертие души, и всё это ссылаясь на Библию собственного перевода. Но самое главное, что они отрицают божественную сущность Христа, считая его первым творением Бога.


Теперь же можно рассмотреть доводы, по которым догматика Свидетелей Иеговы несостоятельна с точки зрения, с точки зрения всех остальных христианских конфессий и классического христианского богословия.


Во-первых, начнем с того, что Свидетели Иеговы поклоняются ветхозаветному Богу, которого они зовут Иеговой. Нужно сказать, что это имя они берут из одного из четырех тетраграмматонов, которыми в иудаизме обозначается Имя Бога, и каждый из тетраграмматонов несет свой особый смысл. Так же, нужно сказать, что никто достоверно не знает, как они читаются, в связи с тем, что в иврите нет гласных букв. Кроме того, в иудаизме имеется запрет на произнесение этих имен (тетраграмматонов) вслух. Но и в Библии так же сказано: "Не упоминайте имя Божье всуе". Но главное даже не в этом, а в том, что исповедуя веру в Ветхозаветного Бога они одновременно с этим отвергают 10 заповедей и не следуют ни заповеди о субботе, ни гигиеническому закону (кашруту), запрещающему употреблять в пищу некоторые продукты, в частности свинину, а так же вино. Получается, если они не исполняют Закон Моисеев, данный на скрижалях самим Богом, то какому же Богу они тогда поклоняются? Ведь поклонение - это, прежде всего, исполнение заповедей.


Очень оригинально трактуется и Новый Завет. Не признавая Христа Богом (Сыном Божьим, Логосом, Богом-Словом) они верят, в то, что Христос отменил Ветхий Завет, на основании того, что Он по их мнению - есть первое творение Бога. Этим самым игнорируя один из самых важных библейских текстов, например, начало Евангелия от Иоанна "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было -Бог", "Рожден был, не сотворен". Становится непонятен и вопрос о Крещении Христа у Иоанна Крестителя, когда на Христа сошел Святой Дух в виде голубя, и голос с неба (голос Отца) сказал "Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором есть Моё благоволение". А ведь Иоанн Креститель понимал, что он делает, так как он хорошо знал весь Ветхий Завет (Пятикнижие и Пророки), а следовательно он понимал, кто такой Христос. Креститель сказал, что даже не достоин завязать шнурок на Его сандалии. Причем в Евангелии (а его Иеговисты читают и чтут, но как то по-своему) есть текст, который однозначно указывает не только на сущность Христа как второй ипостаси Троицы, но и раскрывает божественную природу в триединстве:


1 Иоанна гл.5 Стих 7: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. "


Стих 8: И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном." И по 12-й стих включительно.


Ещё одним ярким свидетельством божественности Христа (Логос) и Святого Духа является факт из книги Бытие, когда Авраам приветствовал трёх путников у дубравы Мамре: " И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли" (Бытие 18;1-2). Именно в этом явлении мы видим все три равные друг другу ипостаси Бога. Что напрямую опровергает учение Свидетелей Иеговы, о Боге вне Троицы, о Христе как о тварном существе, и Святом Духе как о энергии, лишенной личностного содержания.


К сожалению, Иеговисты забывают о том, что первым тварным существом, согласно Священному Писанию был ангел Люцифер. Именно тот, который пал, из-за своей гордыни, и желании быть первым после Бога, заменить собой Бога-Слово (Сын Божий, Христос, Логос). Творением так же был и первый человек -Адам, созданный по образу и подобию Бога, но так же падший из-за своей гордыни, потому что возжелал без каких-либо усилий уподобится Богу, стать как Бог. Итак, мы видим, что существа тварные, обладающие свободной волей, восстают против своего Творца из желания стать таким как Он. А что же Христос? Тут совершенно иная логика. Он пришел, чтобы исполнить закон, то есть, волю Отца, и спасти человечество, и освободить его от бремени греха, примирить его с Отцом, искупить из плена смерти. Здесь действует иная логика - логика любви. И здесь совершенно нет идеи соперничества с Богом, отмены его законов, заповедей и т.д, поскольку это совершенно не в духе Христа. Христос, исполняя закон, углубил его понимание, развил его, вывел новый уровень отношений между человеком и Богом, и теперь, во Христе мы - дети божьи, а не рабы, как в Ветхом Завете. Хотя, и ветхозаветные "рабы" это не убогие, угнетенные и бесправные работники, а соработники, сотворцы.


Продолжая тему о творениях Бога, нужно сказать, что у какого бы ни было творения нет полномочий отменять или хоть как-то изменять закон Творца даже именем Творца. Только Творец может по собственной воле менять свой план. Очевидно, что у Господа был план спасения человечества, поскольку Бог возлюбил человечество, несмотря на все его недостатки.