14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

О! Вот это тот самый случай, когда я бы на 100% уверенно рекомендовал мтб на 29х колесах с покрышками не больше 2х дюймов шириной, что-то лёгкое. И обязательно жёсткую вилку для облегчения. Это будет заметно комфортнее, чем гравийник и достаточно быстро для указанных условий. Вот как раз такой у меня был. Для такой езды самое оно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Красивый вел. Что за он? есть ещё фото?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Руки по камням не отбивает ригидной вилкой?

Я так думаю что амо вилку на ригидную поменять не сложно. Главное с выбором определиться.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Фото может где-то и были, но я его продал несколько лет назад. Руки не отбивает. Мягкая вилка на кк хардтейлах она не для удобства, а для контроля. В повседневной жизни не нужна.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня гравийник на 2.0 колесах. Руки привыкли. А вот под горку, если не по асфальту, на нем страшнее, чем на горнике )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ригид по сравнению с нормальной вилкой будет отбивать руки везде, я когда после 12 лет владения авланчем пересел на ригид с 29 колесами, сильно матюкался на каждой кочке, нереально жестко было, любая неровность неприятна. После этого решил для себя что вел хочу только с мягкой вилкой, это и комфортно и позволяет пролетать на большой скорости по кочкам без отбивания рук, тогда как на ригиде перед каждой кочкой надо оттормаживаться и проезжать ее очень аккуратно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Руки по камням не отбивает ригидной вилкой?

Отбивает, конечно. И с траектории норовит выкинуть.
Можно не соваться на ригиде в корявое. Можно по корявому ползти медленно и аккуратно (не все так сложно :) просто не торопимся). Еще можно научиться компенсировать все это активной работой телом.

Но для расслабленного катания лучше с амовилкой, еще лучше - на двухподвесе.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно лучше не соваться вообще.

Потому что камни и корни на моём маршруте периодически повторяются и длятся примерно по километру-два.

А двухподвесы нелюблю. Во первых тяжелее, а во вторых больше движущихся запчастей которые не вечные. В общем обойдусь.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так электрички игнорирую. А то вдруг понравится? Страдай потом на обычном...

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я катался на электричке и даже на самокате. У друзей есть.

Прикольно конечно, но имхо это для тех кто:

-Ездит из точки А в точку Б, т,е использует вел только как транспортное средство.

-Проблемы со здоровьем/суставами, а кататься хочется.

Я катаюсь в своё удовольствие. Поэтому только классика.

Да и на электро, по буеракам и бордюрам попрыгать то ещё удовольствие, вес ощущается нехило.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я поглядываю на горный вариант. Чтобы весело скатиться вниз, нужно сначала круто заехать наверх. Эдак полтора-два километра набора за день и так не один день подряд...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку