"Пора жестянщика" или как сохранить самообладание и свои нервные клетки при попадении в ДТП

Дорогие автолюбители! Настала "пора жестянщика". Дорога скользкая, искренне верю и надеюсь, что все уже успели переобуться, но все же не стоит забывать, что управление на скользкой поверхности отличается от управления авто летом по сухому или мокрому (качественному или не очень) асфальту. В такой период очень часто происходят аварии. Именно о них и хочу немного поразмышлять. Точнее о специфике восприятия аварии. Сразу оговорюсь, это сугубо моё мнение, у каждого оно своё. И речь идет об авариях именно в условиях движения в потоке, при отсутствии летальных исходов и тяжелых и средних увечий.
Итак, факт 1. Авария произошла. Это дорога, здесь может произойти что угодно. Но вы стали богаче печальным опытом. В подобной ситуации уже будете знать один из сценариев возможного развития. Биться головой об руль от обиды, морально уничтожать себя или другого участника ДТП или делать что-то подобное можно, но это уже ничем не поможет (кстати, по моему скромному мнению, всегда виноваты оба (или больше) водителя). Вы же принимаете как факт то, что сломался Ваш компьютер, упал и разбился Ваш телефон. Случай с ДТП ничем не отличается. Отмотаться время на пару минут назад не возможно.
Факт 2. Разбитый автомобиль. Да, это очень неприятно, требует денег на восстановление (подскажите, пожалуйста, хоть одну компанию, где страховые выплаты полностью покрывают расходы на ремонт?). Вы страдаете из-за разбитого бампера? Представьте, вместо него - сломанную руку (если Вы правша - то правую, левша - левую)... Если капот пойдет под замену - это, возможно, плата за сломанную ногу или пару выбитых об руль зубов. Становится легче? Лично мне - да.
Факт 3. Многие сразу после ДТП летят на другого водителя с выяснением отношений. Но разве силой можно выяснить правду? Однажды на меня так наехал очень крупных размеров дядя-таксист лет так 45-50. Я, будучи девушкой на вид наивной и щупленькой, вышла посмотреть на повреждения своего ТС, а там на меня налетел здоровенный амбал с моральной давкой и угрозами. Кстати он нарушил правила приоритета. Его агрессивность и некорректное поведение в контрасте моего спокойствия и уверенности в своей правоте сделали своё дело. Не позволяйте эмоциям овладевать над разумом.
Факт 4. При составлении акта ДПТ всегда пишется объяснительная (она может называться по-другому). Старайтесь писать подробно, без эмоциональных и лирических отступлений от сути, и, особенно важно, логично. Сотрудники полиции на каждое происшествие пишут рапорты. Старайтесь свою объяснительную стилизовать под рапорт. Ребята скажут Вам спасибо за доступную логику (привычный стиль текста воспринимается намного легче, плюс логика текста ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть). Если Вы не согласны со схемой ДТП, аргументированно оспаривайте её (машина нарисована не по фэншую - не причина перерисовывать схему), внимательно смотрите на все замеры. Пока ждете ребят из ГИБДД или независимых комиссаров, сделайте фото происшествия с разных ракурсов, вписывая в кадр все знаки и разметки. (Иногда есть ситуации, когда это действительно помогает :) )
Возможно, многие со мной не согласятся, но, повторю, здесь описаны именно мои размышления по этому поводу.
Кто не согласен - прошу в комментарии :)
И самое главное, помните, что кроме Вас на дороге очень много водителей: опытных и не очень, адекватных и нахальных, неуверенных в своем авто и себе и других, имеющих свой стиль вождения.... Убедитесь, что при перестроении или выезде со второстепенной дороги (прилегающей территории) Вы не создадите помех движению других участников дорожного движения (помянем минутой молчания наикрасивейший 5килограммовый тортик на мамин юбилей и чистый салон моего авто и пожелаем здоровья симпатичной блондиночке на новеньком Volkswagen Passat, вылетевшей со второстепенной дороги на 3ю справа полосу........)
Ни гвоздя, ни жезла! Будьте аккуратны! :)