Помощь на дороге незнакомому человеку

Всем хорошего дня!


Долго думал - писать этот пост или нет. Но недавнее событие (опишу его в ПС) подвигло все же написать.


Едем вечером с женой на природу. Смотрю, что стрелка топлива активно стремится к нулю, и спрашиваю жену - не против ли она, если мы заедем на 5 минут на заправку. Жена дала добро, и мы на парах (ну, конечно, нет =) заруливаем за топливом. Надо отметить, что именно на этой заправке колонка с ДТ находится не отдалении, отдельно от общей массы. Заправились и подъезжаем к кассе-магазину.

И тут я замечаю на одной из колонок Форд Мондео с поднятым капотом. Видно, что владелец не понимает, что делать - растеряно ходит вокруг машины, что-то выглядывает в мотором отсеке.

Я оплатил заправку и подхожу к фордоводу. Спрашиваю нужна ли какая помощь?

Непонимание, удивление и... озарение! Фордовод говорит - коробка встала в блокировку.

Небольшое отступление - Форд был 2.3 с автоматом Айсин.

Так как у меня с собой всегда в дороге есть диагностика (а вдруг пригодится), то я говорю - ха! сейчас ошибку снимем, и всё будет хорошо!

Ох, как я ошибался про "сейчас".

Сходил за диагностикой, подключаюсь, а на Форде слетел иммобилайзер! Кнопка "Старт-Стоп" не включает зажигание! И тут мы совершаем глупость - с помощью ключа опускаем окна и отключаем аккумулятор в надежде, что машина хоть слегка одумается! Как же мы ошиблись, но поняли это не сразу.

Для понимания - слетело обучение стеклоподъемников, и с ключа их не закрыть! А руками их не закрыть, так как зажигание не включить... И машину не сдвинуть - коробка из Паркинга отказывается переключаться. Ситуация...

Заправщики ходят кругами и ноют, что мы занимаем колонку. Остановились 2 или 3 автомобиля с выходцами из средне Азии и предложили "эвакуатор в очень хороший сервис". Фордовод куда-то звонил, где ему говорилили про ремонт на неделю и эвакуатор до города.

Но! Форд - это еще тот конструктор для рукастых. Главное - знать куда нажимать ). Скинули накладку с центральной консоли, и я переключил коробку в нейтраль. Уже хорошо - машину можно сдвинуть.

Возникает вопрос - а что с рулем? Он же должен быть заблокирован... а вот и нет! Нам повезло - руль оказался не заблокирован (глюк на глюке, глюком погоняет).

Подъехал товарищ Фордовода, и мы, к радости заправщиков, перекатили машину на парковку, где подключили зарядку (может аккум сел?) и поменяли батарейку в ключе (знаю, что лишнее, но почему бы и нет?).

А окна все так же открыты, зажигание не включается, машину НЕ оставить. Ситуация...

Появилось предположение, что это дуркует нештатная сигнализация. Решение - отключить кнопкой валетт. Фордовод про нее не знает, предыдущий владелец (владелица) включила "дурака" - сигналка штатная, ничего не знаю, у меня обед! )

И тут я вспоминаю про простенький сканер (елм327), который работает с не менее простой, но очень полезной программой. Подключаюсь - и...О чудо! Получаю доступ к блоку иммобилайзера! Скидываю ошибку по иммо. Включается зажигание! Первым делом - поднимаю стекла, а то фиг его знает, как дальше пойдет!

Включаюсь уже полной диагностикой (ошибок по коробке нет, всё больше убеждаюсь, что это дурканула сигнализация) и чищу ошибки по блокам (ничего криминального). И машина ожила!

В глазах Фордовода - радость, счастье... прям магия при жизни )))

Собираю всё. что он под капотом разобрал - а то, он разобрать-то разобрал, а вот обратно уже не понимал куда и что )

На все про все ушло часа три. Жена в это время нас поила вкусным кофе (у нас автодом).

От денег отказался принципиально! Это была помощь ради помощи!


ПС Недавнее событие - едем с женой по М10. На обочине стоит машина с открытым капотом. Вокруг лес, болото и комары размером с хорошего шмеля.

Останавливаюсь. Выхожу и предлагаю помощь.

А мне довольно грубо отвечают, что в моей помощи не нуждаются. Аж стало мерзко от выражения слов, мимики и вообще... Я человек открытый и доброжелательный. И предложил со всей открытостью... а тут, как плюнули. Ну раз нет, то пожелал хорошего времяпрепровождения и поехал дальше в сторону отдыха на Валдае )