7

Полный назад: в Европе обвалилась прибыль автоконцернов

«Прибыль в компании BMW упала на 37%, в Volkswagen — на 33%, а в Mercedes-Benz — на 40,5%» — такие данные приводят компании за прошлый год.

Еще осенью прошлого года Volkswagen намекнул на возможное закрытие заводов в Германии. За пять лет стоимость компании рухнула на 30% — красноречивый сигнал о проблемах. Тогда эксперты заговорили о кризисе, а свежие отчеты подтвердили худшие опасения.

По мнению специалистов:

Закрытие промышленных предприятий в Европе позволит рапортовать о реализации зеленой стратегии ЕС.

Audi, входящая в VW Group, к 2029 году планирует сократить число сотрудников на 7,5 тыс., чтобы таким образом сэкономить миллиард евро. Начиная с 2019 года концерн уже потерял 48 тыс. работников.

Причины происходящего просты:

Из-за санкций, которые ЕС ввел в отношении России, и отказа Брюсселя от российского газа затраты на энергоносители взлетели. К тому же проседает спрос: КНР — главный рынок сбыта — переключается на местные бренды. Также сказывается и технологическое отставание европейцев от китайских электромобилей и Tesla.

При этом в Евросоюзе требуют полного перехода на электрокары уже к 2035 году, но такие планы едва ли могут осуществиться. Доля электромобилей в Европе упала с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м — при целевом показателе 25%. Для того чтобы субсидировать убыточные электромодели, производители вынуждены увеличивать цены на бензиновые авто. В Китае же доля электрокаров достигла 35%, а к 2025 году прогнозируется 50%.

Германия на этом направлении проигрывает по всем фронтам: электричество в стране в несколько раз дороже, чем в США и Китае ($0,45 за 1 кВт·ч в ФРГ против $0,15 в США и $0,08 в КНР), а инвестиции в новые технологии недостаточны.

К тому же Китай сейчас не покупает немецкие автомобили премиум-класса, закрыв свой рынок для европейцев. США с 3 апреля ввели 25-процентные пошлины на автоимпорт, что стало чрезвычайно чувствительным ударом для немецкого экспорта, 13% которого приходится на Соединенные Штаты.

https://lenta.ru/articles/2024/12/27/hudshiy-zgod/