Полиция стрижки арестовывает парикмахеров без дипломов
Элиас Заратэ работал в The Revolution Studio, небольшой парикмахерской на модной улице в центре города Мемфис. Работа, на которой он провел всего несколько недель перед тем, как был арестован, была похожа на мечту. В детстве он научился стричь волосы, помогая в парикмахерской своего дяди, и на протяжении многих лет он оттачивал свои навыки, подстригая волосы своих братьев, сестер и друзей. В Revolution, Заратэ обслуживал разных людей: от простых рабочих до членов Memphis Grizzlies, местной команды НБА.
Но чтобы получить эту работу, требуется государственная лицензия. Заратэ купил его несколько месяцев назад у друга, который “знал парня". В то время он думал, является ли лицензия настоящей, но возможность казалась слишком хорошей — да и почему получить парикмахерскую лицензию не должно быть так просто?
Лицензия, конечно, была фальшивкой. Никто не может просто купить лицензию парикмахера в штате Теннесси, или где-то еще. Ее получение требует годы обучения, сдачи различных экзаменов, а также оплаты пошлин Государственного Департамента Косметологии и Парикмахеров.(!!!)
Джерри Биддл, полевой инспектор Департамента косметологии и парикмахеров Теннесси, который в тот день заехал в The Revolution Studio, быстро заметил подделку
.
"Он пришел прямо ко мне и сказал: "эта лицензия фальшивка", - вспоминает Заратэ.
Отчет Биддла об инциденте прост. Он вошел в парикмахерскую. Он был свидетелем того, как Заратэ стриг волосы. Он проверил лицензию Заратэ. Она была поддельной. Он допросил Заратэ, который признался, что никогда не был в школе парикмахеров. Это было обычное расследование и открытое нарушение Tennessee Cosmetology Act code 62-4-108: "практика без действующей лицензии”. Ни в отчете ни в других документах нет ничего, что предполагает какую-либо озабоченность навыками 28-летнего парня с ножницами и бритвой, или что указывает на то, что Заратэ сделал что-то подвергающее клиентов риску. Важно только отсутствие документов.
Для Заратэ противостояние было более запоминающимся.
"Они вселяют в тебя страх. Вы знаете, они заставляют вас чувствовать, что они придут за вами и посадят вас в тюрьму." "Я просто чувствовал, что имею дело с полицией."
И это было только началом его злоключений. После разбирательств с полицией стрижки ему пришлось столкнуться с парикмахерскими судами.
В повестке, которую он получил 18 января, было требование явиться на официальное слушание Государственного Департамента косметологов и парикмахеров в Нэшвилле. Не имея предыдущего опыта работы с государственными лицензионными департаментами или знания квазисудебных процессов в них, Заратэ предположил, что слушание прояснит некоторую путаницу относительно того, что ему нужно сделать, чтобы получить законную лицензию.
Слушание прошло совсем по-другому. У него не было адвоката, а так как это было административное слушание, он не был предоставлен. Во всех других отношениях это был, по сути, судебный процесс. Там был судья, ряд свидетелей (в том числе Биддл), и доказательств, представленных со стороны государства.
Его приговорили к штрафу в размере $1500, а затем $600 в виде дополнительных сборов, которые включали судебные издержки, гонорары адвокатов и расходы на расследование, благодаря которому он был арестован за поддельную лицензию. Не было никакой информации о том, как получить необходимое разрешение. Государство не хотело ему помогать. Оно просто хотело денег.
"Я подумал, как я должен заплатить за этот штраф, если они запретили мне работать?". Заратэ пытался следить за аппеляцией, отправив письмо в Департамент в середине сентября с просьбой о помощи. В апелляции было категорически отказано.
Все еще желая сделать все соответственно с государственными законами, и желая обеспечить стабильный доход, чтобы поддержать свою новую жену, которая ожидала дочь, Зарате начал звонить в школы парикмахеров в районе Мемфиса. Тогда он врезался в другую стену.
Без окончания средней школы или GED(Американский аналог ЕГЭ), как ему неоднократно говорили, ни одна школа парикмахеров не будет его обучать.
Почти десять лет назад Заратэ ушел из старших классов средней школы. Он добрался до 12-го класса, но у него был неудачный средний балл и он проводил большую часть учебного дня, спя на занятиях, потому что он был измучен работой после школы и в выходные дни. Его мать умерла, когда ему было всего 10 лет, а отец вскоре покинул семью, оставив Элиаса и двух его младших братьев и сестер на попечение родственников. Эта ситуация была неприемлемой, поэтому, когда появилась возможность работать и жить в Мемфисе—примерно в 20 милях от того места, где он жил в то время,—Заратэ без всяких раздумий ушел из школы.
В то время он никогда бы не догадался, что незаконченный 12-й класс может помешать ему работать парикмахером. Даже сейчас он несколько ошеломлен законом.
"Не думаю, что что-либо во всем моем обучении от начальной школы и до старших классов имело хоть какое-то отношение к моим навыкам парикмахера."
Требование от будущих парикмахеров заканчивать среднюю школу не является какой-то реликвией из ушедшей эпохи. Закон был принят в 2015 году.
До этого получение лицензии парикмахера требовало от заявителя окончить 10-й класс. Другими словами в 2008 году, когда Заратэ бросил школу , он имел бы право на лицензию парикмахера. К тому времени, когда лицензия ему понадобилась, такого права он уже не имел.
Чем дольше вы об этом думаете, тем меньше это имеет смысла. Вы можете стать лицензированным врачом скорой помощи (emergency medical responder) в Теннесси без диплома средней школы, и что немаловажно, вы можете сделать это, потратив гораздо меньше усилий, чем требуется, чтобы стать парикмахером. Согласно руководящим принципам Департамента здравоохранения штата Теннесси, для получения лицензии EMR в Теннесси требуется только, чтобы заявитель мог "читать, писать и говорить на английском языке".
Вы можете перезапустить сердце человека без пульса, не имея диплома средней школы, но вы не можете стричь волосы.
Большинство правил лицензирования в меньшей степени касаются защиты общества, а направлены лишь на защиту владельцев лицензий. “Профессиональные лицензионные департаметы по существу "картели под другим именем", — заявляют Аарон Эдлин и Ребекка Хо, два профессора права университета Пенсильвании, в 2014 году опубликовавшие статью , утверждающую, что недобросовестные лицензионные департаменты должны столкнуться с антимонопольными исками.
Стоматологические департаменты пытались запретить не-стоматологам заниматься вещами вроде отбеливания зубов. Департаменты по лицензированию флористов создали список тех, кто может профессионально составлять букеты цветов, ради защиты общественности от грязи. В Калифорнии закон штата запрещает учить кого-то работать кузнецом — то есть делать и подгонять подковы для лошадей, если у человека нет диплома средней школы.
В прошлом году Департамент ветеринарных медицинских экспертов штата Теннесси угрожал двум женщинам штрафами и тюремным сроком, потому что они предлагали конный массаж, не будучи лицензированными ветеринарами.
Под благовидными предлогами государство запрещает людям работать. Оно отбирает у бедных последний шанс вырваться из нищеты, всеми силами не дает самым незащищенным слоям населения изменить свою жизнь к лучшему. В ход идут штрафы, суды и тюремные сроки.
Все, что на самом деле нужно для работы парикмахером — ножницы и бритва, но точно не курсы, лицензия и пошлины.
Государство не защищает бедных, а убивает их.
http://reason.com/archives/2018/01/19/barber-cops-bust-high-...