28

Полимерное производство1

Приветствую всех участников сообщества "Бизнес".


Прошу помочь с советом.


Вводные данные:

- есть производство изделий из полимеров, состоящее из двух подразделений: производство пленочной продукции (метод экструзии: полиэтиленовая пленка, пакеты (в т. ч. с нанесением рисунка), мешки для мусора) и производство литьевых изделий (инжекционно-литьевой метод: одноразовые столовые приборы (вилки, ложки и т.д.), пищевая тара (баночки для пресервов, ведра для рыбы и т.д.), втулки для кассовых лент и т.д.). На обоих производствах осуществляется вторичная переработка чистых внутренних и внешних производственных отходов;

- производство находится в г. Калининграде, работает с 1993 года;

- пленочная продукция потребляется в основном региональным промышленным рынком, литьевые изделия, напротив, в основном реализуются через крупных дистрибьютеров в Питере и Москве;

- в связи с экономическими событиями последних лет и с отменой таможенного режима СЭЗ в Калининградской области в 2016 году, реализация одноразовой посуды заметно снизилась в объемах, в связи с чем на литьевом направлении высвободились производственные мощности порядка 50 - 60 тонн в месяц.


Задача: загрузить освободившиеся производственные ресурсы.


Преимущества предприятия: есть многолетний опыт контрактных производств деталей и промежуточных пластиковых изделий массой до ~ 650 гр. (емкости для холодильников, кувшины для воды, лицевые панели для компьютерных корпусов и т.д.). Благодаря местоположению - хороший экспортный потенциал (морской порт, дешевый наземный транспорт до Европы), хороший опыт импортно-экспортных операций у сотрудников, коммуникация как минимум на английском языке - не проблема.


Вариант № 1: развивать продажи текущей номенклатуры. Минусы: сомнительная экологичность, риски введения запретов на одноразовые изделия (по примеру ЕС), низкая маржинальность и как следствие - финансовые риски (волатильность рынка нефтепродуктов, логистическое плечо), отсутствие выраженной потребительской ценности у конечного потребителя и как следствие - низкий потенциал дифференциации;


Вариант № 2: развивать контрактное производство. Минусы: при российском рынке сбыта - некоторая удаленность от основных регионов сбыта, для контрактеров - условно высокий инвестиционный порог (затраты на пресс-формы, необходимость постоянного и весьма крупного объема сбыта (от десятков тысяч до миллионов изделий - зависит от размеров); для мелкосерийных производств не подходит; это технологическая особенность производства). Однако есть и существенные плюсы: для крупных дистрибьютеров с налаженными каналами сбыта - хороший способ сократить временное плечо и специфичные риски производителей из ЮВА. "Импортозаместители" - туда же. Хорошие перспективы у потенциальных экспортеров, в том числе через онлайн-маркетплейсы (Amazon, Aliexpress и прочие);


Вариант № 3: разработать собственный конечный продукт в иной продуктовой нише (возможно - при сотрудничестве с привлеченными КБ), развивать RnD. Минусы: отсутствие розничных каналов продаж, как следствие - отсутствие статистики, туманность перспектив продаж, высокие инвестиции, высокие риски.


Прошу участников сообщества по возможности прокомментировать варианты, предложить иные, любое конструктивное обсуждение и критика приветствуются. Потенциальных интерессантов сотрудничества прошу отписаться в комментариях. Спасибо за внимание.

Бизнес

2.6K постов32.8K подписчика

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".

Работает премодерация.

Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.