121

Поликлиника для чайников 4

Всем привет)

Я обычный доктор обычной поликлиники. Проработав в сфере уже определенное время - пребываю немножко в смятении, насколько граждане не в курсе что вообще умеет поликлиника и как нужно себя вести, чтобы максимально бескровно и эффективно отработать в нужный момент. Решил что могу кратко и тезисно раз в день накидывать очевидные и не очень вещи, чтобы всем польза. Вступительный текст стандартный, а под звёздочками разнообразие)

Логики и последовательности не будет, истории из практики - может быть. Если кому интересно.

***

А давайте цель и тему поставим? Пройдём рубеж в 1000 подписчиков - разберу наиболее популярный вопрос - почему врач назначает конкретный препарат и очень на нем настаивает? Бонусом посоветую как вообще читать и исполнять рекомендации врача. Погнали)

А сегодня к вниманию немножко другая головная боль. У русского человека ж две беды - хуйня и пиздец. Хуйня сама пройдёт, а пиздец уже не лечится. Однако обе беды только добавляют седых волос лечащему врачу, а заодно и ближайшему окружению.

Мы уже тут вроде определились, что поход к врачу для обычного человека - есть стресс и ужоснах. Поэтому люди-пациенты обращаются как попало и совсем не попадают в нужное время. Очень часто, когда человек приходит с катастрофой я слышу - стеснялся, думал само пройдёт, боялся что будете ругаться (говорит мне 40-летний лоб с татухой ВДВ на кисти).

Я пока не знаю как тут с фотками пиздеца, поэтому поберегусь и ограничусь текстом.

Пример 1: мужчина средних лет приходит на приём без особых жалоб. Жена пригнала. (Ой, тоже вкусная тема, но отдельно расскажу). Пациент характерно пахнет бедой. Да, когда врач принял уже несколько тысяч пациентов, он может определять уровень угрозы по запаху. Снимаем с болезного носки - видим чёрные пальцы. Чёрные и сухие, шо та мумия. Уже, не болят, говорит. Так и не будут, дорогой ты мой человек. Отправляется персонаж в приемный покой и не доходит. Что там за шайтан человеку в башку насрал непонятно. Но тут персонажу на себя немножко все равно, скажете вы. И вот я тоже так подумал и сильно удивился, когда узнал, что господин занимает вполне видную должность. И в отличие от мозгов - деньгами и связями не обделён. Много думал.

Пример 2: пациент приходит сам, жалуется на боли в плече. Травма полгода назад. Трудно поднимать руку. Руками ничего не вижу, отправляю по протоколу на рентген. А там - сломано все. Плечевая кость, ключица, лопатка. На вопрос - где ты раньше был, милый друг - стесняется и говорит что работы много было. Прогноз - все очень плохо. Пациент же надеется на полное выздоровление и если что - жалоба высоко пойдёт (про жалобы тоже отдельно поговорим. Хоть научу правильно писать что ли).

К вопросу о том - когда все таки нужно идти к врачу, ответ крайне прост. Всегда. Вот как только вам пришла в голову славная мысль, что надо бы проверить - голову, сердце, почки - так встали и пошли. Заболел сустав - добро пожаловать. Температура уже неделю без причин - не сидим дома. Отвалилось полжопы, зато вторая есть - нинада так.

Да, мы (врачи) очень не любим ипохондриков. Они отнимают наше время и, что важнее, время действительно больных людей. Но лучше быть здоровым ипохондриком, чем запущенным похуистом.

А ещё есть такая шляпа, как ежегодная диспансеризация. И если ее проходить не на отвали - вполне будет толк. Но это уже совсем другая история.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
часто, когда человек приходит с катастрофой я слышу - стеснялся, думал само пройдёт, боялся что будете ругаться (говорит мне 40-летний лоб с татухой ВДВ на кисти)

А вы не ругайте пациентов, когда приходят поздно. Ведь на самом деле многие из-за этого боятся идти к врачу, даже если это происходит в лайт-форме "как же вы, батенька, так себя запустили?" - человек уже пришел, и уже не в состоянии изменить тот факт, что не пришел раньше, какой смысл его ругать?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
На вкус все фломастеры разные. И вот к каждому пациенту нужно находить подход. И делать это быстро. Одного нужно поругать, другого приободрить. Важен результат, но не путь. А мы знаем путь и нужно провести каждого за руку.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А мы знаем путь и нужно провести каждого за руку.

Пипец как пафосно звучит ))) ну знаете ли, я, конечно, с уважением отношусь к врачам, но не надо свою профессию идеализировать. Обычно за 12 минут, что отводятся на прием, затюканному врачу не до поиска подхода и тонкой психологической подстройки.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Шибко берёте)

12 минут нынче роскошь.

Идеализировать то нечего. Таков путь, что куда ни наступи - везде подорвёшься. Поэтому и врачи стараются в порошок и безразличие. Но в самом деле - если лечить всех по стандартам и единообразно - ничего хорошего не получится. Нужно рассматривать каждого пациента как отдельную задачу. И лечить так же. Иначе беда.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Помню на работе, перед выходными, перетрудила спину, 2 дня глубоко вдохнуть не могла и чихать/смеяться больно было. Острая боль прошла, появилась, так называемая, утренняя, т.е. утром просыпаешься с болью, потом расходишься, проходит. В общем пошла к терапевту, она смотреть не стала, выдала талон к ортопеду. Пришла к нему, там парень молодой, причём по нему видно было, что он уже устал. Я ему так и так, спина болит. Он у вас остеохондроз, тоже кстати, не смотрел, и вообще надо за собой следить, а чего вы раньше не пришли и плоскостопие надо лечить и курить бросать. И т.д. и т.п. в общем отчихвостил меня, довёл до слёз, так как всё что он говорил я и так знала и уже отругала себя давно, когда я расплакалась, сказал, дословно "Что? Себя жалеете?" Очень неприятно было. Я конечно, все рекомендации выполнила, но я бы сделала это и без этого эмоционального насилия, я если пришла ко врачу, то ответственно отношусь к назначениям, хотя иногда в них нужно сомневаться :) Массаж, ЛФК, даже курить бросила, спина прошла, но к нему больше не ходила. Сейчас всё вернулось, нихочу никуда идти.
Просто приходишь ко врачу уязвимый, с проблемой, за помощью, а тебе говорят, что ты сама виновата, "возись тут с вами такими", а ты и сама это знаешь, ну т.е. большинство всё-таки ругать не надо.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вот-вот, и я так же думаю.Даже если пациент аккуратно выполнит все назначения -в следующий раз такое отношение не сподвигнет его мчаться к врачу при первой необходимости, человек будет до последнего откладывать визит, опасаясь повторения негативного опыта.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку