Полезные советы при работе с Wordом

После прочтения поста решил поделиться лайфхаком своими приемами, которые значительно упрощают работу с Word´ом. Экспертом не являюсь, но курсовых-дипломов-отчетов писано немало, так что какой-никакой опыт есть.


1. Создай для нового документа отдельную папку, в ней папки по усмотрению, но начинай их наименования с 01_..., 02_... и т.д. Когда работа разрастется, это значительно улучшает навигацию.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы (разметка страницы - разрывы - следующая страница) Я обычно делаю раздел для титульника, для каждой главы, для приложений. В каждом отделе можно применять свое форматирование, которое сохраняется в независимости от того, что ты делаешь в другом разделе. Тогда, вставляя иллюстрацию, не получишь поехавший текст во всем докумете, максимум в одном разделе.


3. Сразу создавай "умное" оглавление и умный "сисок литературы", которые сами обновляются по одному клику (ссылки - оглавление / ссылки - список литературы). Очень экономит время и нервы.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили, выстави там шрифт, размер, отступы. У меня четыре быстрых стиля: для основного текста, для ссылок/названий иллюстраций, для названия параграфов и для названия подпунктов. Этих четырех стилей хватает на 95 процентов случаев.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако. Можно настроить синхронизацию, можно добавлять в конце наименования документа актуальную дату. Тогда не запутаешься, какой вариант работы самый свежий.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF, есть вероятность что  из-за разных версий программ или отсутствия каких-то экзотичных шрифтов в принт-сервисе, Ваш документ будет выглядеть иначе, чем вы его видели дома. Сохранять можно через Word, если есть нужный плагин, через специальные программы или через какой-нибудь веб-сервис. Я пользуюсь этим: https://online2pdf.com/en/ За безопасность загружаемых туда данных не ручаюсь :)


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")


Правила несложные и возможно кому-то помогут лучше организовать свой учебно-научный процесс. Я уверен, что у настоящих экспертов по оффису есть еще тысяча фишек, но даже эти 8  сильно помогут экономить время и нервы при работе с Word´ом.


Хороших и отличный всем защит и экзаменов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

1. Создай для нового документа отдельную папку

Зачем? Это же один файл.


2. Создай новый документ, подели его сразу на разделы

Хороший совет. Но ещё лучший совет — приготовь себе шаблон документа, уже разбитый на разделы.


Один раз тратишь время — потом много раз экономишь.


3. Сразу создавай "умное" оглавление

И их тоже включи в свой шаблон.


4. Если нужно начать с новой страницы, не тыкай до мозолей на пальце на Enter, сделай:Вставка - пустая страница.

Ну это капитанство.


5. Настрой под свои нужды быстрые стили

И это тоже надо сделать заранее, в шаблоне.


6. Сохраняй документ минимум в трех местах. У меня это жесткий диск компа, флешка, облако

Зачем сохранять куда-то кроме облака? На компе облачный клиент.


7. Если печатаешь не дома, сохрани в PDF

Хороший совет. На Windows 10 можно сохранять в PDF через виртуальный принтер «Microsoft Print to PDF».


8. Перед печатью проверь всю верстку. Сходи выпейте кофе/чай. Приди и еще раз проверь. Большой документ можно распечатать в несколько заходов, проверяя качество (не кончилась ли краска?) и верность текста (ничего не "поехало?")

Отличный совет!

раскрыть ветку (5)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

4. Есть горячая команда: ctrl+enter

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, но по поводу шестого - ИМХО, лучшк сохранять ещё куда-нибудь (например, взять роутер с возможностью подключения HDD и поднять там git). Я верю в дата-центры, но случаются всё-таки пожары даже в них.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это нужно словить критическую неудачу, чтобы файл накрылся сразу и на компе и в облаке.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Ну, человеку это свойственно - или совсем забивать на безопасность, или параноить)

Автор поста оценил этот комментарий

Но зачем?
Он на компе, в облаке и везде, где у тебя облако подключено.

Пожар в дата-центре облачного провайдера сильно менее вероятен чем в твоей квартире с роутером.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку