"Покупатель должен, продавец - может" или логика МегаМаркета

Именно такие впечатления сложились у меня после нескольких заказов товаров через Мегамаркет.
Преамбула: недели три назад из каждого утюга стараниями маркетологов полилась реклама черной пятницы, распродаж, скидок, бонусов и тому подобное, проводимых всеми маркетплейсами нашей необъятной. Заманивали невиданными щедростями и уникальными возможностями и прочей ерундой.

Фабула. Повинуясь эффекту 25 кадра, 36 слова и 47 запаха, заказал на Мегамаркете пять товаров с доставкой на дом. Площадка сразу указала дату доставки (в лучших традициях безальтернативно выпавшая на рабочие дни только с 10:00 до 20:00) и статус заказа обозначила "На подтверждении продавцом". Через какое-то время статус поменялся на "Продавец собирает товары", то есть факт наличия товара вроде как продавец подтвердил и со сроками доставки согласен. Однако это вовсе не означало, что все заявленные сроки будут выдержаны.
А ведь всё так хорошо начиналось: первый заказ прибыл вовремя, курьер смог подстроиться под меня и привёз его, когда я вернулся с работы домой. А вот дальше началась суровая действительность. Второй заказ курьер привезти во второй половине дня не мог, поскольку его смена до 16 часов. И подъём на этаж на грузовом лифте не входит в услуги доставки.
Третий и четвертый заказы весь день доставки провисели в статусе "Ожидает передачи курьеру", а к вечеру перенеслись на следующий день. Пятому же товару сначала перенесли дату доставки на неделю, а потом ещё сдвинули на день. И, памятуя предыдущие два примера, не факт, что эта дата окончательная.

"А в чём проблема?" - спросите вы. А проблема в том, что мне три раза пришлось решать задачи стыковки себя, находящегося на работе и не имеющего возможности по звонку курьера в любой момент сорваться на приём товара, и моего заказа, время доставки которого подчиняется стохастическим законам МегаМаркета.
Получается, что по логике этого маркетплейса покупатель должен оплатить свой заказ сразу же и в полном объёме, а вот доставка заказа в срок, указанный платформой автоматически, - это добрая воля продавца.
И почему-то это кажется нормальным, а вот обратная ситуация, когда я забираю товар сейчас, а оплачу тогда, когда мне это будет удобно, не находит большой поддержки у продавцов.
Странная ситуация, вы не находите?