Поход на ледокол

Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (нем. Vulcan-Werke, Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.

В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сторону большевиков.

В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.
В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinämöinen, имя героя финского эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.

По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылль» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора)

В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота.

11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко.

После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

11 октября 1988 года «Волынец» отправился из Ломоносова в Таллин. Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года

После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.

Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост

Обстановка кают и столовой для офицеров была несколько изменена в процессе реновации,не все предметы интерьера дожили в своем первозданном виде, кое-что заменили в том же стиле,но уже на новодел.

Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост

Но в особый восторг привело машинное отделение ледокола

Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост

Взгляд с самого низа на световые окошки

Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост
Поход на ледокол Музей техники, Ледокол, Корабль, Длиннопост