Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года.

Я писал, что до того как заняться производством я несколько лет занимался выводом автомагазина запчастей (моих друзей) из кризиса. История простая, люди занимались разными направлениями, в тч продажа запчастей (под заказ, в тч заказы через сайт, даже так - с основным упором на сайт). Одно из направлений стрельнуло, остальные почти забросили. Вердикт по магазину, заказы есть. что то делается контроля нет и короче полный ахтунг. Вот данные по грязной прибыли и обороту за период пока магазин сам себе там что то барахтался:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Я пришел в магазин в ноябре 2011 года. Это история не про то как магазин доставался из ж... и вроде про это я уже писал. Потому просто продолжаю публиковать дальнейшие данные, за следующие три года - сначала грязная прибыль, потом оборот:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Еще раз - это розничные продажи. Один магазин. Заказы как через менеджера в самом магазине, так и через наш сайт лично клиентами (на это упор делали всегда). Грубо говоря на 2014 год в среднем грязная прибыль уже была от 250 до 300 тыщ, не считая января и февраля.


Мы подросли. Арендуемом помещение стало очень маленьким, расширяться не куда было, короче закрыли глаза (страшно блин с насиженного места переезжать) и прыгнули те переехали. Была площадь метров 20, стала 114 м.кв. До сих пор помню как было очково это во всех смыслах. Потянем вобще не потянем и тд. Да и найти место сложно. Короче переехали.


Следующие три года:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

С переездом не прогадали, не то чтобы место хорошее новое стало - просто на старом было уже нереально в буквальном смысле. Ну и клиентам стало конечно удобно, просторно - да и сотрудникам все условия.


В 2015 году я капитально заскучал. Моя работа уже закончилась как примерно год назад. Все работало, я откровенно страдал. У меня было четкое понимание - что мы не можем прыгнуть выше своей головы (и скажем подминать другие магазинчики под себя, для роста оборота) и что наша судьба - тупо торговля розницей в формате один магазин.


В среднем выходит в 2015 году прибыль грязная была от 250 до 350 тысяч рублей, а оборот розничный наш до 3.5 млн рублей в пике. К моей радости мне сделали предложение заняться производством , точнее так - с нуля организовать производство мелкое - и я ушел из магазина, оставив талантливого сотрудника на своем месте.  Как видно следующий год он показал превосходно, вобще уровень доверия к нему и отношения у меня был отличный. Вышло в итоге все не очень, но я не буду всю ответвенность скидывать на него, история вобще не про это. Может перегорело у него, может еще какие причины - но на магазин откровенно забили оба. Он, и я. Я с головой был в производстве, за магазином приглядывал вобще в пол глаза. Ну так то все было хорошо, вроде. Прибыль росла, оборот в пике перевалил за 4 миллиона , прибыль в пике за 450 тыщ (конечно же грязная). Отчисления капали - короче ладно, публикую данные за следующий период (специально для сравнения беру последние хорошие 16-17 года):

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Итак в 2018 году мы потеряли огромное кол-во клиентов Точнее так терять мы стали клиентов еще в 2017 году. Не буду выплескивать сюда наше грязное белье, но я удивлен почему у нас вобще клиенты остались. Плюс сюда сказалась еще меняющиеся ситуация на самом рынке. И об этом будет ниже.


А в 2018 году, в марте я был вынужден вернуться в магазин в качестве кризисного управляющего и первые два месяца была полная задница (поседел сильнее чем было до, в буквальном смысле), а еще за 4ре месяца после магазин уже работал в стабильном режиме. Стабильном но нищем. Те отгрузки уже без проблем, долгов поставщикам нет, но и прибыли около нуля или минуса.


Кстати, вот за все годы данные, на двух изображениях:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Чтобы магазин работал "в ноль" грязная прибыль должна быть в районе 200 тыщ рублей. Соответственно почти весь прошлый год магазин работал околонуля и в минус. Был пик прибыли - но и убыток был большой (много деталей попало в висяки, те зависли у нас нами оплаченные на века =). На самом деле магазин уже давно закрылся бы, если не пару моментов. Первое мы все таки смогли начать реализацию деталей которые зависли у нас за все время (общей стоимостью около 1 млн рублей). Мы сделали все что от нас зависело для спасения магазина (чтобы сохранить рабочие места).


Сейчас показательный будет март и апрель. Если посмотреть на графики можно увидеть определенную сезонность. В конце октября, начале ноября начинается спад, он продолжается в декабре (тут понятно), потом еще усугубляется в январе (еще понятнее), и чуть чуть лучше становится (те рост от января) в феврале, но тоже сложно. Март и апрель, как правило самые лучшие месяца. Летом застой, относительно весны. Это безусловно все очень примерно.


Теперь что касается вобще ситуации, на мой взгляд на рынке. Магазинов было таких дофига еще в 2011 году. Сейчас их откровенно так много, что часто в одном доме по несколько штук. Теперь что касается цены. Цены выровнялись. Если раньше у нас была низкая цена (не самая низкая, но низкая - и это благодаря автоматизации с нашей стороны). То сейчас если кто то и лупит цены, то единицы. В целом цена стала одинаковой по городу. Скажем разница в цене аккумулятора (розничная цена 4300р) будет рублей 100-150.


Средняя наша розничная наценка сейчас выходит 15% (кто заказывает сам, у него наценка ниже, кто через менеджера делает заказ - наценка выше). В нашем магазине 82% клиентов делают свои заказы самостоятельно через сайт. Остальное через менеджеров.


А вот так позорный февраль прошел:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Вот все "другие" феврали:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Интересный момент 1.

Безусловно у нас были проблемы личного характера, мы потеряли часть клиентов - это факт. Но также совпало с тем, что сама ситуация на рынке с конца 2017 года, и весь 2018 год (и похоже этот тоже) - не веселая. Конкуренция достигла максимума, магазины автозапчастей закрываются. И это нормально. Это весьма геморройный бизнес, причем очень низко прибыльный. Он был таким, а стал еще хуже.


Интересный момент 2.

Уровень автоматизации конкурентов как был в 2011 году, так похоже и остался в 2017 году почти на том же уровне каменного века. Кому интересно напишу подробнее в комментариях о чем речь. Если кратко, ни кто до сих пор в нашем городе (Воронеж) похоже так и не стали работать с поставщиками через веб интерфейс (автоматический обмен данными). Или количество их ничтожно. Те почти все продолжают работать через "на почту приходят прайс листы с текущими ценами".


Интересный момент 3.

У нас есть был ключевой поставщик. Фирма известная, работает по всей России. В хорошие времена мы у них закупали в месяц запчастей на 1.5-2 млн (по памяти пишу, кажется даже больше было). Но если что то случалось - скажем нам прислали откровенный брак или пересорт, мы ни чего не могли решить с менеджером. Или это тянулось месяцами. На тот момент  у них оборот был месячный миллиард (опять же по памяти) их понять я могу, мы были никто. Хотя для розницы торговали мы не плохо.


Потом уровень абсурда с возвратом вырос. Нам могли прислать кирпич (буквально) под видом детали, за который деньги с нас уже списывали, а вернуть их можно было лишь в формате 2% от оборота. Мы перестали заказывать  них дорогие детали - оборот упал более чем в два раза. Оборот упал - они подняли цены. Так как предложения всех поставщиков у нас показаны для клиента в одном месте, клиенты стали закупать у других (нам то пофиг где клиент заказал). Ну и плюс наши проблемы внутренние. В общем недавно менеджер их спрашивает - "а что у вас оборот упал, в чем дело и все такое". О как, а что дело на рынке запчастей труба стала? Раз вы теперь стали нами интересоваться? "Да, магазины закрываются по России, в тч крупные сети". Ну понятно, ага. Злобы к ним не было, к слову менеджер молодец (текущий), нашли определенный выход из сложившийся ситуации.


В общем смотрим по результатам этого марта и апреля и принимаем окончательное решение. Возможно можно магазин продать, хоть за сколько - потому как все лучше чем закрыть.


Мне кажется (если речь не о  крупной сети магазинов), сейчас работать с продажей автозапчастей можно только в формате "я готов САМ торговать в магазине со одним сотрудником, при этом не вылазия из него почти и при этом зарабатывая 50-70 тыщ".


УПД.

Забыл показать несколько дней отдельно, прибыль по заказам , смотрим не на сумму за день, а просто на структуру прибыли отдельно по заказам:

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост
Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

И вот в сумме отдельно прибыль по дням за февраль 2019 :

Показываю данные прибыли и оборота розничного магазина автозапчастей. Динамика с 2009 по начало 2019 года. Запчасти, Торговля, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

пост интересный, спасибо, хотя я во многом не согласен.

То сейчас если кто то и лупит цены, то единицы.

разрешите представиться, один из единиц, и у нас почти всё наоборот.


узкая специализация (легковые китайцы, если точнее).

средняя наценка за 2018 год - 59% (при том что владельцев китайских авто принято считать небогатыми людьми, и у нас почти самые высокие цены в городе).

выручка у нас меньше, "грязная" прибыль - выше.

85% (округлённо) выручки генерируется продажами из наличия, себестоимость склада - примерно 2 месячных выручки. большую часть оставшихся 15% составляют крупные заказы на кузовщину (её не держим в наличии, слишком сильно скачут цены да и спрос маленький).


не то чтобы я выёбываюсь, но не могу не отметить, что результат вполне закономерен: преимуществ, кроме "вежливого отношения" нет, а вежливость выявляется только после первой покупки. а откуда этой покупке взяться, если "со стороны" нет никаких отличий от экзиста/автодока/емекса, кроме цены, в пользу последних?

как вы сами и пишете, "Все ходовое привозят в течении 3-4 часов поставщики.", да и к тому же всегда есть энтузиасты, работающие на 5% ("прибыль не считал, но обороты бешенные").


при этом я убеждён, что мысли о том что "у народа нет денег, невозможно продавать им дорогие запчасти" - в корне неверные. как говорится "нет слишком высоких цен, есть недостаточно хорошие продавцы".


(тут была огромная стена текста, но мысль получилась невнятная, так что я её просто убрал, если вам всё же интересно - можем подискутировать)

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Есть ниши, все верно. Как раз продажа запчастей на Китайцев.

Мы "оригинальный" суппорт в сборе на первого Тиго привозили кажется за 1200 р или около того. Ниже не куда. На хюндая (сантафе первого) цена была от 8000р. Есть где разгуляться с наценкой, я не спорю.

Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте поинтересоваться: есть статистика в разрезе марок, моделей? И регион.


Сибирь, китайские мало и среднетоннажные грузовики. У нас наценка примерно как и у вас, чуть пониже.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Уфа, статистика есть, но, в отличие от ТС, я такие данные не публикую.

могу разве что вот так показать, упорядочено в порядке убывания выручки

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле достаточно, спасибо.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

на пять тыщ владелец китайца может унести кучу запчастей (кузовщина не в счет).


с другими марками это даже не рядом


скажем брызговик за 70_80р уже в розницу, или ручка салона за 230р


потому понятно что можете позволить себе наценки выше

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку