Поиски одного заблудшего деда.
Итак, сегодня я немного отвлекусь от путешествий на некоторую сопутствующую деятельность. Эта конкретная история случилась в 2014 году.
Тем летом в Кировской области уже вовсю развернулось местное отделение «Лизы Алерт». Зимой было ещё относительно тихо, спокойно, а вот летом, и особенно ближе к осени люди начали пропадать в лесах один за другим. Сашка моя то и дело срывалась из дома и, напевая «тревога, тревога, волк унёс зайчат!», бежала спасать очередных незадачливых грибников. Вот не вру, прямо каждую неделю и не по разу.
Я не такой лёгкий на подъём, но в тот раз тоже увязался на поиски. Пропал один дед в лесу между Кирсом и Омутнинском. Он подрядился охранять вагончик у лесорубов, а в последний день работы взял и пропал совсем.
Мы выехали вечером и ближе к ночи приехали в ближайший посёлок. К тому времени начался нехилый такой дождь. Для начала мы пошли в полицию узнавать последние новости. Вообще-то мужик потерялся в небольшом районе в заштрихованном месте карты. Видите: с одной стороны река, с другой — железная дорога и шоссе, посёлки не сказать, чтобы далеко. Казалось бы, побродишь немного, и хоть куда-то да выйдешь. Однако уже несколько дней мужика нет. Да и полицейский не обнадёжил, сказал, что тут часто народ пропадает. Один мужик 17 дней где-то бродил, а иных и не нашли вовсе. Да вот буквально на днях полицейский потерялся, пока этого деда искал. Сутки по лесу мыкался, и если бы коллеги пальбу не открыли, то неизвестно, когда бы нашёлся.
В общем, пока ночь да ливень, мы поехали вешать ориентировки по деревням. Одному было бы жутко конечно, но все вместе мы храбро прошли по мокрым улицам и украсили все возможные столбы портретами потерявшегося деда. Потом приехали на полянку, где прежде стоял фургончик лесорубов, и устроились там на ночлег: девчонки в машине, я в палатке с оборудованием, а ребята как будто прямо у костра и ночевали, благо дождь слегка перестал.
На следующее утро дождь прекратился совсем, мы разделились и пошли исследовать лес. Для начала не сплошным прочёсом через бурелом, а по более-менее проходимым местам. Мне в компанию достался дядька по имени Олег, который прихватил с собой ружьё, чтобы, в случае чего, отстреливаться от медведей.
Сначала мы прошли прямиком на восток через очень дремучий и весьма заболоченный лес. Вышли на железную дорогу и пошли по ней в сторону исправительно-трудового посёлка Песковка. По дороге выискивали следы, которые могли бы пересекать железнодорожную насыпь. Нашли только сгоревшую избушку. Потом свернули на старую просеку и снова углубились в лес.
Лес там в это время года такой, скажу я вам, что не пропадёшь. В любом месте можно плюхнуться на задницу и, пошарив вокруг себя руками, наскрести на обед. Даже очень пьяный человек мог бы выжить в этом лесу, просто время от времени падая с открытым ртом на землю.
А, надо сказать, у нас были все основания полагать, что дед заблудился, будучи весьма навеселе. Очевидцы сообщили, что как раз накануне он закупил в аптеке аж десять пузыриков апельсинового лосьона. Стало быть, у него было всё для того, чтобы культурно и с пользой провести в уикенд в лесу.
Проблуждав по лесу, мы с Олегом напали на след! В траве валялся пустой пузырёк от лосьона! Вскоре мы нашли ещё один, от экстракта красного перца. Другим поисковикам попадались ещё и пузырьки от персикового лосьона, так что можно заключить, что в этом лесу привыкли отдыхать люди с хорошим вкусом и широким кругозором. Я, правда, не решусь утверждать, что все эти бутылочки оставил именно наш клиент: некоторые из них пролежали на земле явно больше нескольких дней.
Тем не менее, мы взяли след и по нему вышли к Вятке. Здесь она ещё не слишком широка, но берег у неё крутой, и мы рассудили, что дальше в эту сторону дед не пошёл, и развернулись обратно к лагерю.
Там уже варился на костре котёл питательного супоида. Мы поели, после чего часть отряда поехала по деревням опрашивать местных жителей и проводить разные другие мероприятия. Остальные же остались обыскивать ближайшие окрестности и обустраивать лагерь.
Вечером, уже по темноте, мы сделали ещё один заход: до Вятки, а потом вдоль берега в ту сторону, куда ещё не ходили. Увы, напрасно.
Ближе к ночи приехал ещё народ, ну а мы с Сашкой вернулись в Киров.
Мужика этого так и не смогли найти. Он сам через несколько дней вышел к людям. Оказалось, что он таки перебрался через реку и блуждал по бескрайним лесам на другом берегу. Такого загадочного поведения никто из нас от него, конечно, не ждал. Зато хоть нашёлся в конце-то концов.