Поиск работы за рубежом: личный опыт(пост не мой,может кому будет полезен)

Всем привет! Мы — семья из Москвы. Маша и Сергей. У нас трое детей: Ричард(11 лет), Саша(6 лет) и Лев(4 года). В конце августа мы переехали в Германию. Буду делиться здесь своим опытом и впечатлениями. Всегда рада новым знакомствам!


Collapse

Идея эмиграции из России появилась у нас в январе 2018 года, тогда мы и начали совершать свои первые шаги. Причины называть не буду, у каждого они свои. Начать решили с поиска работы. По образованию я журналист, но по профессии практически никогда не работала, так как бОльшую часть времени занималась детьми. У Сергея — кандидатская степень в области инженерии и опыт работы в этой сфере более десяти лет. Сложность была в том, что он имеет крайне узкую специализацию — проектирование вентиляционного оборудования, соответственно, работу необходимо было искать именно в этой среде. Так как он целый день находился на работе и на поиски оставалось не так уж много времени, я занялась этим сама. После того, как было составлено резюме на английском(множество шаблонов легко найти в интернете), я приступила к поискам. Изначально зарегистрировалась на всех известных мне международных HR- сайтах и пыталась отправлять резюме там. К сожалению, это оказалось безрезультатно. Тогда я начала вводить в GOOGLE ключевые слова, например «career fans», «Karriere Fans», «fans de la carrera», «la carriera di fan», в переводе на русский означает «карьера вентиляторы». Итак, я получила множество сайтов компаний, куда можно было направить резюме. Параллельно, в интернете нашла список топ крупнейших холдингов, которые занимаются вентиляционным оборудованием и начала свою рассылку. По моим подсчетам я отправила более 500 писем в компании по всему миру. Резюме и заранее составленное сопроводительное письмо на английском я отправляла в отдел HR, в независимости оттого, были ли представлены свободные вакансии на сайте или нет. Это заняло у меня около двух недель, в течение которых прихо