Погружаемся в комиксы: The Flash vol.5 #751-760 - мы есть Флэш!
Молниеносный привет всем, кто это читает! Как насчёт побегать? Не настроение? Тогда, может, лучше почитаем про того, кто быстро бегает? Я продолжаю вести всех заинтересованных от ранних до самых новых комиксов про Алого Скорохода вселенной DC. Напомню, в прошлой подборке Флэш победил прокачанных Негодяев и столкнулся с ужасающим Парадоксом...
Вот с этого сегодня и стартуем, в комиксе The Flash #751 за май 2020 года, с историей от Джошуа Уильямсона и рисунком от Кристиана Дьюса. Идёт сражение Барри Аллена (Флэша) с перешедшим на сторону Парадокса Августом Хартом (Годспидом). Айрис Уэст в это время пробирается в лабораторию скорости в музее Флэша и изучает собранную покойным Командиром Холодом информацию о Парадоксе...и увиденное её ужасает. Сам же Парадокс продолжает загадочно вещать о том, что Флэш – монстр мультивселенских пропорций, вот-вот даже Дарксайда затмит, такой ужасный. В подробности не вдаётся, лишь намекнув, что Флэшпоинт является преступлением против Мультивселенной. Спасителем вселенной Парадокс, конечно же, не является – он раскрывает, что когда он сотрёт Флэша из настоящего, прошлого и будущего, это высвободит огромное количество «кризисной энергии» и сделает его, Парадокса, богом Мультивселенной, после этого можно весь мир в труху. Тут-то Годспид и раскрывает, что всё это время был на стороне Флэша и просто ждал, пока Парадокс раскроет свои планы.
Огорчённый Парадокс мгновенно нокаутирует Августа и прописывает по щщам Флэшу...и в этот момент с Алым Скороходом связывается Айрис и требует, чтобы Флэш сваливал как можно быстрее и как можно дальше. Ему Парадокса не победить – она только что узнала, как Парадокса смогли скрутить в 25 веке. Побелить его смог только Обратный Флэш! Ну, Барри отступать не собирается...но против Парадокса он бессилен, злодей протирает Флэшем асфальт и обстукивает все углы. Флэш теряет сознание, а Парадокс хватает вырубленного Годспида за ногу и уносит в неизвестном направлении – «Ты мне ещё нужен живым». Барри же приходит в себя на цветущей лужайке неизвестно где. Связи с Айрис нет, вообще никакие сигналы не ловятся. И видит Барри, к своему ужасу, свою покойную маму. «Барри, лапочка, тебе больше не нужно никуда бежать». Что – всё?
Куда уж там, пост едва начался. Бежим к комиксу The Flash #752. Парадокс злорадствует, Айрис паникует – куда делся Барри? А он обнимается с мамой на лужайке, и та ему воркует, мол, всё. добегался, теперь уже можно никуда не спешить, теперь это твой дом. Мама показывает Барри Флэш Сити – город, названный в честь Алого Скорохода. Город населён всеми, кого Флэш когда-либо спас, все рады видеть Барри (и знают тайну его личности). Уолли Уэст, Уоллис Уэст и Эйвери Хо тоже здесь, и здесь можно прожить вечность в мире и счастье...да только Барри понимает, что это иллюзия. И его мама – тоже иллюзия. У каждого мира Мультивселенной есть своя вибрационная частота, а этот вовсе не вибрирует. Поняв, что уговоры не сработали, «мама» и остальные жители Флэш Сити переходят к нападению! «Ты должен быть благодарен! Ты такое чудовище, а Парадокс всё равно даровал тебле рай! А ты его не принимаешь!». Но Флэш отмахивается от наваждений и начинает вибрировать – это позволяет вырваться из иллюзии.
И оказывается Алый Скороход в странном измерении (которое было показано в прошлой подборке, в котором ранее застрял сам Парадокс). И энергия этого измерения крайне негативно влияет на Флэша...есть вероятность того, что энергия его убьёт или превратит в зубастую няшу вроде Парадокса. Чтобы это предотвратить, Барри сооружает себе броню (тлетворное влияние киновселенной DC, не иначе) и приходит к выводу, что для победы над Парадоксом ему нужен Обратный Флэш. Но Эобард Тоун мёртв...в 25 веке. Значит, нужно выдернуть Тоуна из какого-то другого временного периода. Путешествия во времени – опасная штука...но сравнительно недавно барьер сил был восстановлен, а способности Флэша усилены, так что можно рискнуть. Вытаскивать Тоуна из абы какого момента нельзя – можно создать лишние парадоксы, даже новый Флэшпоинт. Но Барри знает момент, где Тоун гарантированно появится и откуда его можно выдернуть. Роковая ночь, когда Обратный флэш убил мать маленького Барри Аллена!
Поиск Обратного Флэша начинается в комиксе The Flash #753. Эобард Тоун погибал много раз. Ему сломал шею Флэш, проткнул мечом флэшпоинтовский Бэтмэн, его уничтожил Доктор Манхеттен, застрелила Айрис Уэст. Но он жив, и его нужно найти. Прежде, чем отправляться в роковую ночь, Барри заглядывает в 25 век (в измерении, в котором он застрял, есть космическая беговая дорожка), но там всё плохо. Флэша задерживают бойцы «Чёрной Дыры» и подтверждают, что Парадокс наломал дров, убил множество бойцов, и только Обратному Флэшу под силу его остановить, а все остальные скороходы вне закона. И-и-и тут сам таймлайн устраивает бурление и изгоняет Флэша из будущего. Придётся всё-таки отправиться в роковую ночь...ну а Парадокс начинает перемещаться во времени (с невольной помощью Годспида, прикованного к космической беговой дорожке) и убивать Флэша в разные временные периоды, и поглощать темпоральную энергию потенциальных парадоксов. И для начала убивает Флэша во время его сражения с «Королём Холодом». Самого Холода тоже убивает, чтобы не мешал.
Барри прибывает в роковую ночь смерти своей матери, и на него нападает Обратный Флэш. «Мамку спасти пришёл? А поздно, я её уже убил! – Да знаю, я по другому поводу, нужно Парадокса остановить. – Стопэ, он сбежал?!». Прошлое тоже пытается выплюнуть Флэша обратно в таймстрим, но на сей раз ему удаётся удержаться, а Обратный Флэш на нервы действует. «Вижу, ты опять гоняешь по времени и шатаешь таймлайн, как нубас. – Скажи, как остановить Парадокса, я это сделаю, а тебя посажу за решётку на веки вечные! – Не выйдет, придётся меня убить. – Нет! – В любом случае в одиночку ты не справишься. Тебе понадобится моя помощь. – Да ни за что! – Флэш, у тебя нет выбора. Нам временно придётся закорешиться, иначе Парадокса не остановить!».
Обстановка накаляется и переходит к комиксу The Flash #754. В 25 веке произошла величайшая битва в истории Мультивселенной (автор явно не слыхал про различные Кризисы) – Параокс против всех. С каждым ударом сотрясался сам таймлайн. Победить Парадокса удалось только Обратному Флэшу. Тоун построил тюрьму, которая долго сдерживала Парадокса – но по вине Барри Парадокс освободился, и теперь Мультивселенная вновь в опасности. И сейчас Флэшу придётся сотрудничать с Тоуном, хотя даже находиться рядом морально сложно. Тоун как раз добывает оружие, с помощью которого победил Парадокса в прошлый раз – свой жезл с наконечником в форме молнии, который позволяет фокусировать Спидфорс. Парадокс же в это время (ну, «время» – это уже понятие чисто образное на данном этапе) убивает Флэша вновь и вновь, в разных временных периодах. Он убивает Барри, когда тот общается с Уоллисом, убивает во время вторжения Дарксайда, убивает во время Кризиса на Бесконечных Землях! И с каждым убийством становится сильнее...
Флэш и Обратный Флэш прибывают в недалёкое прошлое, и Тоун показывает Барри счастливого семьянина Криса, которым Парадокс был до превращения, собственно, в Парадокса. «Всё просто – убьём его, и Парадокса не станет. Сможешь переступить через принципы ради спасения Мультивселенной?». Тоун пытается убить Криса, а Барри пытается ему помешать...и пока они дерутся, появляется Парадокс и убивает Криса сам! Это создаст самый мощный парадокс и даст Парадоксу больше всего сил! Прописав в табло Тоуну («В прошлый раз тебе просто повезло, я ещё не умел пользоваться силами»), Парадокс объявляет о новом решении: сколько бы раз он ни убивал Флэша, его наследие живёт. Чтобы полностью освободить вселенную от Алого Скорохода, Парадокс убьёт всех, кто восхищается Флэшем! Парадокс высвобождает всю накопленную кризисную энергию...если не убить его прямо сейчас, это будет конец всего сущего!
Движняк продолжается, конечно же, в комиксе The Flash #755. Всё, время кончилось. Буквально. Флэша, Тоуна и Годспида переносит в «забытое измерение», мирок Парадокса, и в небесах этого мирка разыгрывается темпоральный шторм. Тоун утверждает, что Парадокса ещё можно убить, но сам Парадокс так не считает. И его забавляет то, что Годспид и Обратный Флэш, враги Алого Скорохода, встают на защиту Флэша. Барри уверен, что уничтожить Парадокса можно, не убивая его – и просит Обратного Флэша переместиться в прошлое и предотвратить исчезновение Криса и его дальнейшее превращение в Парадокса, и при этом обойтись без убийств. Отличный план, надёжный, как солнечные часы в Питере. Но вариантов нет...придётся довериться.
Тоун перемещается в прошлое, когда энергия должна была закинуть Криса в «забытое измерение», где тот превратился бы в Парадокса – и задаётся вопросом, «А как бы поступил Флэш?». И вместо того, чтобы убить Криса, спасает его. И сражающийся с Флэшем и Августом Парадокс начинает таять и исчезает, а с его исчезновением начинает рушиться и Забытое Измерение. . Без Беговой Дорожки из него не сбежать, а её забрал Тоун...впрочем, Обратный Флэш появляется и помогает добраться до правильного временного периода. И все довольны. Флэш обнимается с Айрис, а Годспид, так и не раскрывший давно терзавшую его тайну, обращается к Тоуну. «Парадокс обещал раскрыть, кто убил моего брата, но теперь его нет. Может, ты в курсе? – Конечно. Твоего брата убил я!». И с этими словами Эобард Тоун молниеносно ломает Годспиду шею, убив его на месте. Барри в ярости обещает убить Тоуна, а тому только весело. «Нет, ты меня не убьёшь. Ты сделаешь то же, что и обычно – соберёшь Семейство Флэша и будешь за мной бегать. Знаешь, что? А я тоже своё Семейство Обратного Флэша соберу!».
И это случится уже в комиксе The Flash #756. В первую очередь Обратный Флэш отправляется в Город Горилл, к Гродду, на несколько лет назад, и озадачивает его заманчивым предложением. Барри же присутствует на похоронах Августа Харта и вспоминает обращённые к Годспиду слова Тоуна – «Тебя никто не запомнит». Эх...ну, как минимум Барри его запомнит. Ну а Тоун перемещается на два года назад и убалтывает Леонарда и Лизу Снарт, Капитана Холода и Золотого Глайдера (ещё до превращения Леонарда в Короля Холода) примкнуть к нему. Снарт не доверяет скороходам...но услышав слова Обратного Флэша о будущем, соглашается. Сам Флэш в это время (ну, не в это...через два года...крч, вы поняли) встречается с Кид Флэшем и Эйвери Хо и сообщает им, что Тоун наверняка захочет нанести удар семейству Флэша, так что пока что нужно разделиться и находиться как можно дальше друг от друга. План просто агонь, нет, молнея нахъ.
Обратный Флэш два года назад освобождает из тюрьмы Джеймса Джесси (первого Трикстера) и Черепаху (этого даже долго уговаривать закорешиться не нужно). А Флэш возится в скоростной лаборатории, и к нему заявляются Айрис, Уоллис и Эйвери. «Не прогоняй нас. Мы всё равно тебя не бросим. И не унывай. – Я не унываю, я злюсь. – Не переживай за нас, мы можем за себя постоять. – Я знаю, я за вашу безопасность не переживаю». До Айрис доходит – Барри пытается оттолкнуть от себя семью, чтобы не шокировать остальных видом того, как он вновь убьёт Обратного Флэша. Да, Султан Скорости решился на убийство. А последней остановкой в вербовочном турне Тоуна становится далёкое будущее, и он вербует близнецов Торнадо – Дона и Доун Алленов, детей Барри, ненавидящих своего отца!
Самому быстрому человеку на Земле некуда бежать в комиксе The Flash #757 за сентябрь 2020 года, от Джошуа Уильямсона и Рафы Сандовала. Барри Аллен занимается самокритикой, практически переходящей в самоистязание – сначала он убил Обратного Флэша, потом сталкивался с ним ещё много-много раз, и наконец, выдернул его из таймлайна, что привело к смерти Августа Харта, и теперь его злейший враг вновь на свободе! Флэш ищет Тоуна, но так и не находит, и в итоге ещё и опаздывает на обещанный семейный ужин с Айрис, Уоллисом и Эйвери. Причём опаздывает конкретно так – все уже поели, поиграли в настолки и легли спать. Эх...ну да ладно. Отдохнув, Барри идёт на работу (которую никто не отменял), а там какой-то мальчик устраивает истерику – его отец убил его мать, но мальчик уверен, что папа это не делал. Знакомая ситуация...следователи разводят руками – мужчина сознался в убийстве, какие ещё нужны доказательства? Но любой, кто хоть немного знаком с делами уголовно-процессуальными, понимает, что признания недостаточно – оно могло быть получено в результате пыток или шантажа.
Разумеется, Барри берётся за дело – теперь это практически личное. Тем более, дело знакомое – убийство произошло в ночь, когда вернулся из небытия Уолли Уэст, Барри тогда слишком отвлёкся и не обработал улики должным образом. Сейчас пора это упущение исправлять. Флэш отправляется на место происшествия (там ещё не делали уборку, хотя немало времени прошло) – и засекает следы негативного Спидфорса. Здесь был Обратный Флэш! И-и-и в это время на полицейское управление нападает Черепаха! Вскоре Флэш понимает, что одним злодеем дело не ограничивается – в другом районе города (рядом с домом Барри) буйствует Трикстер, на лабораторию S.T.A.R. напали Капитан Холод и Золотой Глайдер, а на Музей Флэша – Горилла Гродд! Флэш хватает сначала Айрис, затем Уоллиса и Эйвери и относит за границы города, и скороходы убеждают его, что могут за себя постоять, а Флэшу стоит бежать спасать город. Но...куда бежать раньше?
Правильный ответ – в комикс The Flash #758. Нападение на Централ Сити длилось ровно 5 минут 13 секунд. Барри видит в этом личное послание – 5-13, 13 мая его день рождения. И цели были выбраны не случайно. Например, Черепаха уничтожил криминалистическую лабораторию, в которой Барри Аллен чувствовал себя расслабленным и помогал людям не как супергерой, а как криминалист. Тоуна, который организовал этот «Легион Зума», нужно найти и остановить как можно скорее...с горечью Барри признаёт: чтобы найти Тоуна, нужно думать, как Тоун. Где бы он нанёс удар в следующий раз? Смекнув, Барри договаривается, чтобы Уоллис и Эйвери доставили Айрис в безопасное место, звонит отцу (тот смотрел новости и заблаговременно спрятался в безопасном месте сам), и бежит к давно заброшенному дому, где когда-то жил и где была убита его мама.
И в этом доме на Алого Скорохода нападают его дети из будущего, не испытывающие к отцу ни малейших тёплых чувств. Ситуация вот какая: Барри метнулся в будущее с Айрис, заделал ей там детей, вскоре после чего скоропостижно помер в Кризисе, а когда вернулся...как-то забил на потомство и больше к ним в будущее не прибегал. Так что детей воспитал «дядя Эобард», натренировал в скорости и внушил им свои идеалы. Барри пытается убедить детей не бузить – но тут заявляются остальные участники Легиона Зума. Против Флэша двойная порция суперскорости, Сила Неподвижности, ледяная пушка, силища и телепатия, а также игрушки Трикстера. Объявляется сам Эобард Тоун и озвучивает-таки свой зловещий план: «Что бы я ни делал, как бы ни старался, я не был тобой. ШТОШ, сегодня мы это исправим! Вибрируя на правильной частоте, можно добиться чего угодно!». Тоун начинает вибрировать – и входит (отставить яой!) вселяется в тело Флэша! Вселившись, Тоун берёт тело Флэша под контроль и бежит «решать семейные проблемы». А Барри приходит в себя без скорости, в неизвестном измерении – и на него нападают мёртвые и ОЧЕНЬ недовольные Джесси Квик и Макс Меркурий!
Тема одержимости Флэша разворачивается в комиксе The Flash #759. Эобард Тоун наконец-то является не Обратным Флэшем, а полноценным Флэшем – и обещает стать таким Флэшем, каким Барри должен был быть. Первым делом Барри/Тоун (лол, баритон) выхватывает Импульса (Барта Аллена) из команды Юной Справедливости и отправляется побегать с ним наперегонки. Барт не подозревает подвоха...а в неизвестном измерении Барри начинает таять – но «умертвия» хватают его и приводят в чувство, и он видит Джесси и Макса нормальными – оказывается, это его чувство вины заставляло видеть их в кошмарном облике. Макс Меркурий, дзен-мастер Спидфорса, обещает как можно скорее научить Барри всем потайным премудростям скорости, чтобы Барри смог вернуть себе контроль над телом. И надо поторопиться – Тоун уже капает на мозги Импульсу, тяжело ранив Трикстера. «Барри, а мы разве не должны доставить Трикстера в больницу? – Оу, ты жалеешь злодея? Как-то не по-геройски выходит. Ты не тянешь на героя, Барт! Полный провал как Кид Флэш, а уж как Флэш вообще днищем был! Возможно, это вообще не твоё. Если пропадёшь на несколько лет, по тебе и скучать-то никто не будет!».
Тоун начинает чувствовать, что Барри пытается вернуть себе контроль над телом, поэтому он возвращается в логово «Легиона Зума» с побитым Трикстером и требует, чтобы остальные злодеи нашли для него несколько предметов, которые закрепят его власть над телом Алого Скорохода. Сам Зум отправляется к безопасному дому, где находится Айрис под охраной Уоллиса и Эйвери. И приглашает двух скороходов на пробежку. И-и-и получает сапогом в лицо от догнавшего его Импульса. «Ты злюка! А Барри добрый! Значит, ты не Барри!». Тоун в теле Барри всё ещё пытается прикидываться Флэшем, но не строит из себя добряка. «Я вот на самом деле всегда считал, что ценность семьи преувеличена. Семейство только замедляет Флэша, так что сегодня я от него избавлюсь!». А Уоллис и Эйвери ещё не успели выфигеть после того, как какой-то пацан, которого они впервые увидели, врезал по роже Барри, а затем назвал Айрис своей бабушкой...и тут, словно концентрация скороходов в одном месте слишком мала, объявляется первый Флэш, Джей Гаррик! И он настроен решительно...
Не сулит ничего хорошего обложка комикса, который завершит сегодняшнюю часть подборки, The Flash #760 за октябрь 2020 года, от Джошуа Уильямсона и Кристиана Дьюса. В измерении «ни там, ни сям» Макс Меркурий учит Барри медитировать на суперскорости, а на Земле в это время Джей Гаррик сражается с Эобардом Тоуном, занявшим тело Флэша. Легион Зума отправляется на кладбище Централ Сити и сам Барри/Тоун сбегает от Джея Гаррика и присоединяется к своим прихвостням и объясняет, что они должны раскопать могилу и достать тело Норы Аллен, матери Барри – в её теле немало темпоральной энергии, если её удастся впитать, это стабилизирует сознание Тоуна и Барри не сможет вернуть себе контроль над своим телом. Сам Тоун раскопками заняться не может, все его усилия уходят на сдерживание Барри. Барри в это время в непонятном измерении идёт с Джесси и Максом по дорожке из воспоминаний, и к нему начинает возвращаться скорость...на беду, на Барри нападает застрявший в этом же измерении Инерция – Таддеус Тоун, мелкий скороход, бывший «обратным Флэшем» для Импульса.
Барри сражаться с мелким не намерен (тем более, силы неравны – даже в ослабленном состоянии Флэш бесконечно круче Инерции). А на Земле Легион Зума потихоньку начинает терять терпение. Капитан Холод, Золотой Глайдер и Трикстер не намерены раскапывать могилы. Они воры, а не чудовища. Пока Легион Зума гавкается между собой, объявляются Импульс, Кид Флэш, Эйвери и Джей Гаррик (Трикстер, не проникшийся идеями Тоуна, послал им весточку). Бомбанув, Тоун отправляет Трикстера обратно в то время, откуда выудил. Следом исчезают и близнецы Торнадо. В измерении Ъ Инерция забивает на бесперспективные попытки убить Барри и сваливает, и Барри начинает продавливать себе путь обратно в своё тело. Тоуна при этом плющит и колбасит, и Гродд предлагает как можно скорее убить его, пока Флэш не взял верх над телом. Черепаха не против, но до этого дело не доходит – Барри изгоняет из своего сознания Тоуна, и заодно извлекает из неведомого измерения Макса и Джесси. Тоун истерит «Да ты посмотри, какой эгоист! Только ты можешь быть Флэшем, да?! – Балда. Я – не единственный Флэш. Мы все – Флэш!». Но и Тоун не так-то прост. Отлучившись менее,чем на секунду, он приводит вообще абсолютно всех врагов Флэша! «Мой Легион Зума убьёт всех вас, а затем всех жителей Централ Сити, и это Флэш-Факт!». Ой ли? Продолжение следует!
Далее в программе Изгнанники.