3

Погасили ипотеку, не снимают обременение

Для ЛЛ:
Закрыли ипотеку в Т-Банке 24.09.25, до сих пор не снято обременение с квартиры.

Неожиданная эпопея случилась у меня по такому, казалось бы, радостному событию)
Закрыли ипотеку (ура!), был взят целевой заём под это дело. Срок предоставления отчетности по нему- 20.10.25, иначе штрафы, головная боль и т.д.

Банк сразу же прислал справку о полном погашении, указав, что срок снятия обременения 3-5 дней, в редких случаях- до нескольких недель.

2.10 начала писать в ТБанк с вопросами и просьбами об ускорении процесса, и тут мне выдают срок 11-22 дня, т.к. документы подали через МФЦ (как оказалось, нет)

Т.к. я не разбираюсь в подобных вопросах, я сначала попыталась получить документы (справка о полном погашении, выписка со счета о нулевом остатке, закладная), чтобы самой дойти до мфц и выяснить, либо отправить повторно.

Но, в ТП банка мне сказали, так сделать нельзя, ибо процесс в Росреестре уже запущен. Закладную тоже мне передать не могут, т.к. она в депозитарии.

Ну ок, поговорила со знакомой риелтором (она действительно профи! :) А не вот эти вот, про которых тут пишут всякое)- она очень удивилась, мягко говоря. Посоветовала мне узнать №КУВД. Выясняла его 2 дня, звонила- писала, в итоге, выдали.

Проверила на сайте Росреестра, оказалось, что документы были переданы напрямую, а не через МФЦ. В этом случае- сроки по закону до 5 дней.
30.09 рассмотрение было приостановлено, но мне ничего про это не было сказано, только переносились сроки.

На горячей линии Росреестра мне не сказали причину приостановки, т.к. документы подавал банк, посоветовали написать в техподдержку реестра, они могут предоставить информацию, как участнику сделки. Написала заявление, жду.

Т-Банк пишет, что понимает мои эмоции (спасибо!), ждут ответ ещё от кого-то и вернутся с информацией 13.10. Это уже очень долго, что можно выяснять? А потом опять процесс снятия обременения по новой?

@T.Вank,