Поездки в беспилотном такси Waymo по городу

8 октября Waymo (родительская компания - Alphabet, в которую входит Google) открыли сервис беспилотного такси в общее пользование в городе Феникс, Аризона.


Waymo - лидер технологий беспилотных авто и является одной из немногих компаний с технологией автономности 4 уровня - не требуют вмешательства человека в большинстве ситуаций (подробнее про уровни автономности можно прочитать например здесь)


Ближе к концу видео не совсем простая ситуация на парковке с большим числом пешеходов. Также, на 01:00:30 автопилот успешно применяет правило трех Д.


Нарекание у меня вызвал преждевременный поворот руля во время ожидания проезда встречного потока при повороте налево (18:04). Есть вероятность, что ситуация столкновения сзади предусмотрена и что авто успеет выкрутить руль назад в случае опасности и не вылететь на встречку, но подобных случаев пока не задокументировано.

Поездки в беспилотном такси Waymo по городу Waymo, Будущее, Беспилотный автомобиль, Технологии, Искусственный интеллект, Видео
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
График очень интересный. Интересно почему Тесла в самой жопе. Я конечно согласен что распиариная херня, но неужели настолько.
раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У теслы по большому счету - driving assistance (Level 2) - такое во многих авто установлено - держит полосу, избегает столкновения, иногда останавливается на зеленом (да-да). Это что есть сейчас, если не брать во внимание обещания, которые случаются периодически уже несколько лет, последнее - на днях, сразу после новости Waymo. До автономности без вмешательства там очень далеко.


За $8000 можно приобрести Full Self Driving, но он не сильно отличается от стандартного автопилота. Справедливости ради, нужно упомянуть, что в тесле пытаются сделать решение с обычными камерами, а не с дорогим LiDAR. Это тот девайс на крыше Waymo  - выпускает пучки лазеров и получает 3D изображение местности. Стоит $75000, но дешевеет по мере распространения технологии (в 12м айфоне уже встроен фиговенький, например).


Есть мнение, что те, кто уже купил у теслы FSD, его не получат даже если компания сможет хорошо на камерах обучить нейронки. Нет средств для очистки сенсоров, нет необходимого дублирования систем - обновлением софта не обойтись. Интересная подробность - если продал теслу с FSD, то у нового владельца ее отключат и придется покупать заново. У тех, кто брал FSD в последние несколько лет и продал - $8к на ветер, т.к. он до сих пор не готов.


Пассажи, что у теслы большой флот и поэтому больше всех данных - пиар: чтобы стримить данные с восьми камер и остальных сенсоров в реальном времени нужно быстрое соединение, либо большие хранилища на борту, чего нет. Наверное пишут выборочно, фиг знает, сколько там на самом деле и какая ценность у этих данных. Калифорния требует подавать отчет с протестированными милями на автопилоте - в 2019м тесла зарепортила 12 миль (https://www.caranddriver.com/news/a31122014/tesla-testing-au...), Waymo 1.5 млн миль.


У теслы самые низкие расходы на R&D по сравнению с конкурентами (вот быстронайденная ссылка, этот аргумент могу основательнее доказать. Можно сколько угодно говорить про талантливую команду, но любой талант уйдет туда, где платят больше. https://stockdividendscreener.com/auto-manufacturers/gm-vs-t...


Картинка из этой статьи. Собственно, это мнение аналитической компании, с которым я склонен согласиться, учитывая вышесказанное:

https://www.cnet.com/roadshow/news/self-driving-study-naviga...
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

При этом согласно тестам у Теслы лучший автопилот среди представленных на рынке.

Берём очередную новость что у Теслы не очень

https://www.euroncap.com/en/ratings-rewards/assisted-driving...

Но если посмотреть внимательно то обнаружим что по всем техническим моментам Тесла номер 1 в этом отчёте.

А проигрывает из за того что автопилот называется автопилотом, потому что автопилот не следит за глазами водителя и прочие вещи которые на уй не нужны настоящему автопилоту

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По ссылке сравниваются системы driver assist, а не автономное вождение. Т.е. все представленные кандидаты L1-L2. Скинули свою ссылку, сами с ней не согласились, "согласно тестам" не подтвердили. Что сказать то хотели?


Открою секрет, что график практически эксклюзивно для вас добавлялся в пост, приманка для определенной категории пикабушников. Рад, что не прогадал :)

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

В том что у Теслы лучшая технология которую можно потрогать лично.

Я тоже долго считал что у Ваймо лучшая но её зависимость от дорогущих лидаров, операторов и регулярного сканирования дорог делает её крайне слабой. По сравнению с универсальной Теслой

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Meh, универсальное в теории, но нерабочее на практике решение (дальше L2 не ушли, повторюсь). Потрогать лично можно как раз Waymo, у теслы ничего нет, кроме обещаний "limited beta" (тавтология) для ограниченного круга лиц, видимо, сидящих на зарплате.


Считаю, что удешевить лидары и сканирование будет проще, для больших городов сойдет. Универсального решения для любой локации еще лет 10 не будет.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так давайте выкиним всю юридическую фиготу и сделаем сравнение.

И так вот у меня появилась две тачки Тесла и Ваймо.

Что я вижу обе тачки способны кататься по городу и трассе, в случае проблем им нужна помощь человека обоим, Ваймо стоит намного дороже, и может катается только на 0,001% дорог в мире.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Степени автономности - это не "юридическая фигота". В тесле помощник водителя (автопилотом уже запрещают это называть) не может без водителя за рулем, у Ваймо помощь нужна в редких и безопасных случаях. А это значит, что один оператор сможет обслуживать десятки авто в Waymo, против 1-2 в тесле (и то скрестив пальцы). В той же калифорнии такая экономия на дорогом труде убердрайверов быстро окупит Waymo.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Запрещено только в Германии и Тесла судится по этому вопросу.

В Ваймо всё равно нужен человек, т.е это всё равно не полный автопилот.

4 уровень сообщает что машине вообще не нужно вмешательство человека в размеченной области. Тем самым Ваймо максимум 3 уровень.

А по количеству миль на аварию мы сравнить не можем, во первых Ваймо ездит слишком мало для нормальной статистики. Во вторых Ваймо контролируют специалисты а не клиенты.

Тем самым сравнение не ревалентно. Сранивать профи следящих и обычных пользователей раздолбаев

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

4 уровень сообщает что машине вообще не нужно вмешательство человека в размеченной области. Тем самым Ваймо максимум 3 уровень.

"The key difference between Level 3 and Level 4 automation is that Level 4 vehicles can intervene if things go wrong or there is a system failure. In this sense, these cars do not require human interaction in most circumstances. However, a human still has the option to manually override."

Ccылка в посте.


В Ваймо всё равно нужен человек, т.е это всё равно не полный автопилот.

Ну т.е. утверждаете, что 50-100 водителей на 100 авто и 2-5 водителей на 100 авто - одно и то же. Занятно. Причем первое - это фактически классическое такси (какой вообще тогда толк от автопилота теслы?).


А по количеству миль на аварию мы сравнить не можем

Мили на аварию - вообще бесполезный показатель, нельзя им сравнивать ни теслу с остальными авто, ни автопилоты с водителем. У теслы в этом плане полная свобода жонглировать статистикой.

https://medium.com/@mc2maven/a-closer-inspection-of-teslas-a...

https://www.wired.com/story/tesla-autopilot-safety-statistic...

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

1)https://vc.ru/transport/48947-bespilotnye-avtomobili-obyasne...

"SAE говорит, что Уровень 4 – это «высокая автоматизация вождения»: системе вообще не нужен резерв в виде человека, если она функционирует в пределах своего «рабочего пространства разработки»."

А то что вы привели, это относительно выхода за это пространство. Но Ваймо вообще не работает при выходе за это пространство. Тем самым не 4.

2)Сколько операторов на один автомобиль Ваймо нам неизвестно. Возможно 1 к 1.

3)Во первых я указал что сравнивать нельзя.

Ну и это я читал, викинем всё что нам не нравится и показатели упали. При этом не одна авария в этом нам не нравится не входит.

Конечно я был бы за единые правила сбора такой статистики чтобы получить ревалентные результаты но их нету. Поэтому сравнивать безопасность Ваймо и Теслы мы не можем

раскрыть ветку (8)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку