Поездка за вениками

Сказ о том, как мы веники загрузили, да не выгрузили.

(армейские истории)

Утром, на построении батальона, комбат давал «кренделей» ротным: «Вы командиры или в тряпочку навалили? Иду по территории, смотрю - калеки какие-то асфальт скребут… Он одной рукой палкой какой-то машет, а второй слюни утирает. Почему? По-кочану... Потому-что спит на ходу. Потому что мётлы у них, вашу мать, из трех веточек. Вы этим курсантам какую задачу поставили? Порядок навести или зае*аться? С такими метлами - либо второе, либо выспятся. А дело сделать не получится. Дайте, бл*дь, им нормальные метлы. Такие, чтобы раз махнул и половина плаца чистая. Вот тогда они и дело сделают и зае*утся параллельно. Где, где я Вас спрашиваю, нормальные метлы?».

«Товарищ подполковник, - в один голос затянули ротные - нет метел нормальных. На складе пусто, а нарезать негде».

«Полный абзац. Ну точно - в тряпочку навалили. Охренеть какая проблема - обеспечить роты нормальными мётлами. Почему подполковник может, а два капитана ни хрена не могут? Заявку-то на машину сможете самостоятельно подать? Я сегодня старшине 10 роты покажу, а завтра его отправить с группой курсантов за нормальным инвентарём».

На следующий день меня, в числе группы из 4-х человек, отправили со старшиной за-город. Лафа - вместо занятий и строевого шага по плацу, на пол-дня свалить из училища… За что такое счастье? Вся рота с построения отправилась по учебным корпусам, а мы собрались в курилке и, довольные жизнью, ожидали, когда за нами приедет машина.

Камаз приехал минут через 15. Мы быстренько загрузились в тентованый кузов и водитель, выехав через КПП, ловко вклинился в поток автомобилей.

Дорога по городу заняла немного времени и вот уже грузовик катит по грунтовой дороге, петляя между какими-то полями, арыками, домами… Ехать в кузове за-городом неинтересно - пейзаж практически не меняется, людей нет, смотреть не на что. Поэтому мы залезли поглубже (возле кабины меньше трясет на ухабах) и на окружающие «достопримечательности» внимания не обращали. В-общем, ехали мы ехали и, наконец, приехали. Машина остановилась и наш ротный старшина дал команду на выгрузку.

Мы все дружно повыпрыгивали из кузова и тут-же замерли, когда поняли о каких-таких «хороших» метлах говорил комбат. Прямо перед нами расстилалось здоровенное поле конопли. Высоченные стебли поднимались чуть-ли не выше нашего роста. Время тогда еще было совсем другое нежели сейчас, но про каннабис знали многие (хотя само это слово, в те времена, еще не употреблялось.

«Товарищ, прапорщик, мы коноплю, что-ли, на метла рубить будем?»

«Чем плохо? Шикарные метелки получатся. Разрешаю перекурить и, за-работу. Чтобы через час машину загрузили.»

Ну а что, сказано - сделано! Через час Камаз был загружен под-завязку зеленой, одуряюще пахнущей древовидной травой. И тут возник вопрос, который отцы-командиры, снаряжая нас в экспедицию, как-то упустили из виду. А где мы обратно поедем?

В Армии любые вопросы решаются командиром. Поэтому наш прапорщик, слегка наморщив лоб, быстро принял единственно верное из единственно возможного решения - за отсутствием альтернативных вариантов, мы поедем в кузове вместе с будущими «метлами».

И вот мы, опять забрались под тент и старшина наглухо завязал клапан снаружи, «чтобы неповыпадывало и, вообще, нечего напоказ выставлять, что мы там везем такое секретное».

Дорога «обратно», как я предполагаю, не заняла ни больше, ни меньше времени, чем дорога «туда». Зато ехать было гораздо более комфортно. Правда, в зашнурованном наглухо тенте, было мало-того, что жарковато, да еще и конопляная пыльца поднялась и заполнила все пространство. Зато, разместившись на мягких охапках, мы практически не замечали ни неровностей, ни ухабов, ни тряски в кузове грузовика.

Через некоторое время нас, как-то сморило и… ВСЁ! Когда грузовик остановился и страшина скомандовал «к-машине», мы лихо… повываливались из кузова. Разгружали машину другие. Мы уже не смогли… Пыльца своё дело сделала...