1570

Подводные камни бизнеса 2: Демпинг.

Все знают, что свой бизнес это: риски, риски, и ещё раз риски. Выживают не более 10% а успешными становятся не более двух процентов. Засад подводных камней и прочей весёлой части в любом бизнесе много, и скажу сразу налоговая, полиция, и другие госорганы. Это, пожалуй, самая малая часть проблем микро-бизнеса. Из-за них не закрываются почти никогда.

Расскажу ещё одном из подводных камней, итак встречайте. «Демпинг»

Итак, бизнес открыт. Неважно что, производство, магазин, сервисный центр. Проходят первые дни клиентов как-то не наблюдается, и в голове предпринимателя возникает решение, "Привлеку ка я клиентов хорошим снижением цены, что бы у меня покупали, а не у соседа."

Запомните, демпинг — это инструмент очень крупных игроков. Те которые способны демпинговать месяцами и годами и жить даже в убыток. Федеральные сети, вот они могут, вы нет.

Смысл в том, что любой микро-бизнес. Имеет ограниченную пропускную способность клиентов. Это может быть количество покупателей в мини магазинчике, или количество сделанных ремонтов в сервисе, или количество продукции в день. Главное то, что он серьёзно ограничен, то есть расти по обороту ему крайне сложно.

Ну не зайдёт в ваш подвальный магазинчик 500 людей за день.
Не сделаете вы 100 замен шин в день.
И.т.д.

Демпингуя, вы, зарабатывая вначале, подкладываете себе огромную свинью в будущем.

Вы ФОРМИРУЕТЕ БАЗУ ДЕШЁВЫХ КЛИЕНТОВ, то есть тех людей, которые покупают у вас исключительно из-за цены.

Вы думаете так , "работаю пока с малой прибылью, потерплю, наберу базу, а потом подниму цены и всё станет хорошо".

Но после отмены демпинга, вы потеряете и дешёвых клиентов, и нормальных. Поскольку никто не любит повышения цен, и качество ваших услуг, из-за демпинга, как правило ниже.

Говоря проще. Подняв цены вы отбросите бизнес на месяцы назад, прибыль не вырастет а упадет, а усталость и проблемы связанные с чрезмерным оборотом, останутся.

В качестве примера.

Была в Рязани, небольшая сеть компьютерных магазинов «Наутилус», когда открылись, установили низкие цены. Люди покупали. Но когда цены поднялись … в течении года сети магазинов не стало.

Советы:

Не демпингуйте.

Если надо снизить цену, делайте акции с конкретными сроками. (клиент должен понимать, что это акция, а не постоянная цена)

Клиента привлекайте дополнительными «плюшками» и услугами.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
На личном примере покупателя: открылась доставка суши, цены низкие плюс по купону 50% скидка. Вместе с первым заказом дали карту постоянного покупателя со скидкой 50%. Роллы были огромные, вкусные, а главное, дешевые, заказывали частенько. Потом что-то долго не заказывали, решили заказать. Смотрим-цены выросли раза в два, с нашей скидкой в 50% на ту сумму, на которую заказывали раньше, получилось еды меньше, ну да ладно, все равно заказали. Привезли роллы в два раза меньше чем раньше (раньше кусок еле в рот влезал, а сейчас можно два за раз съесть). В общем больше мы в эту службу доставки не обращались. С ростом цен мы бы смирились, если б качество осталось тоже.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
в нск тоже есть сеть,где сначала были низкие цены и при этом огромные вкусные роллы.сейчас цены стали выше,но качество не ухудшилось,и люди готовы платить,у них от клиентов отбоя нет. в общем,главное-чтобы качество не страдало
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы знакомы с их бухгалтерией?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью поддерживаю, сейчас слышу от многих, "называю цену - уходят". Я отвечаю: а от меня не уходят, нехер было вначале эту цену ронять.
Автор поста оценил этот комментарий
нет,лично не просматривала)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и ответ.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Где связь между всем этим? Что не совсем понимаю...
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, как конторка называется) Не в целях рекламы, а совета ради
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
сакура
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку