27

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли.

Как и обещано в прошлом посте, в этом переходим к лодочным моторам 50х годов, которые стали массовыми, доступными рядовому советскому гражданину и по этой причине дошли до наших дней в достаточных количествах и рабочем состоянии. Первый в списке - ЛМ-1 (4 лошадиных силы).

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Данный мотор выпускался заводом им. Фрунзе в Куйбышеве (ныне Самара), в Казани и в Молотове (ныне Пермь). Основным производителем был Самарский завод ЗиФ. Мотор выпускался с конца 40х по середину 50х годов. Было выпущено очень большое количество моторов. Появление мотора совпало с появлением и развитием ядерного оружия и этот мотор по всей видимости был создан, чтобы пережить ядерную войну и человечество. Более неприхотливую и простую конструкцию сложно представить. Поплавок в карбюраторе был выполнен из пробки, дроссельная заслонка открывалась в ручную поворотом шестеренки на самом карбюраторе. Топливопровод, соединяющий бензобак с карбюратором был медный, в то время, как на большинстве моторов он представлял из себя обычный резиновый шланг.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Опережение зажигания также выставлялось в ручную прямо на ходу на слух поворотом рычага под маховиком. По сути необходимость регулировки этого мотора отсутствовала.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Редуктор мотора был также предельно простым и надежным. В нем использовались широко распространенные шариковые подшипники № 202 и 203, уплотнение вертикального вала отсутствовало, а качестве уплотнения гребного вала использовалась сальниковая набивка. Нейтраль отсутствовала, как и на всех моторах тех лет, мотор начинал движение сразу после запуска. В надежных уплотнениях редуктора необходимости не было, так как для его смазки использовался распространенный в то время густой солидол, который долгое время сохранялся в редукторе.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Сам двигатель мог работать на всем, что горит, в прямом смысле этого слова. Специальная, откидывающаяся на пружинке крышка карбюратора позволяла легко и быстро залить в него порядка 100 г. бензина для запуска, после чего открывался кран бензобака, откуда могла поступать любая жижа, включая низкосортные сорта бензина, керосина и их смеси, перемешанные с самым дешевым маслом автолом. Система зажигания была контактной, предельно простой, но качественно выполненной.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Основным недостатком мотора является его вес. 34 кг при мощности всего 4 лошадиных силы. Простота и надежность этих моторов позволила многим из них дожить до наших дней и не только в качестве коллекционных экземпляров, но и в качестве рабочих лошадок в отдаленных местах нашей Родины. Последние 10 лет эти моторы начинают уходить в историю, так как двигатель, рассчитанный на дешевый керосин, потребляет просто чудовищные количества 92 бензина, а другого топлива в нашей стране уже не достать. Также есть вполне объяснимая проблема с запчастями, достать которые на мотор, выпускавшийся 60 лет назад все сложнее, приходится заказывать у токарей за кругленькие суммы. Наконец подвела свеча зажигания, в ЛМ-1 она от ГАЗ 52 с резьбой М18х1.5, найти такие свечи с каждым годом все сложнее. По всей видимости, очень скоро эти моторы покинут водоемы и поселятся на стойках у коллекционеров.


Следующие моторы этой эпохи ЛММ-6, ЛММ-6а и ЛМР-6 (мощность 6 л.с.). Лодочный мотор морской, лодочный мотор морской короткий и лодочный мотор речной соответственно. В народе все три мотора получили общее название "Звезда". Почему-вы поймете по фото мотора ЛММ-6:

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

История этих моторов уникальна. Моторы выпускались Богородским Механическим заводом. Мотор ЛМР-6 выпускался с конца 50х годов по 1962 год. А теперь самое интересное. Мотор ЛММ-6 в обеих модификация выпускался все с того же конца 40х по... 2008 год! И производство до сих пор не закрыто, оно приостановлено. На сайте завода все еще можно заказать эти моторы под маркировками ПД-211 и ПД-221 (ПД-Подвесной двигатель). Более того украинское предприятие "Мотор-Сич" до 2010 года выпускало модернизированную версию мотора "Мотор Сич МС-15" мощностью 15 лошадиных сил. Таким образом этот мотор выпускается на протяжении порядка 70 лет, пережив страну, которая его создала на 25 лет и своего собрата ЛМР на 64 года! На картинке ЛМР-6:

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Столь долгую жизнь мотора объяснить довольно легко. Если ЛМР-6 выпускался для тяжелогруженых лодок народного хозяйства, то ЛММ-6 и ЛММ-6а были редкими гостями среди рядовых советских граждан, так как выпускались для нужд ВМФ. ЛММ-6 был создан для  установки на шлюпки ЯЛ-12, длина данного мотора более 1.5 метров! Понятное дело, что лодок на водоемах страны под него просто не существовало. Короткая версия мотора ЛМР-6а выпускалась для установки на шлюпки ЯЛ-6 и могла быть использована на обычных лодках населением. На фото ЛММ-6а:

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Мотор обладает всеми достоинствами присущими мотору ЛМ-1, но на нем вместо маховичного магнето установлено агрегатное, что делает еще более надежным. Более того моторы этой серии были первыми в СССР, оснащенными помпой охлаждения. И она была текстолитовой, что делало ее практически вечной! В последствие такая помпа была применена только на "Привете", все остальные моторы помпой либо не снабжались, либо снабжались резиновой крыльчаткой, выходившей из строя из-за износа и морозов. Фото мотора поздних выпусков:

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Мотор, не имея механизма переключения реверса, обладал задним ходом. Для этого он просто разворачивался на 180 градусов, при этом нога мотора входила в специальный паз на подвеске, что не позволяло мотору откидываться в лодку и служило вместо стопора заднего хода, который устанавливался на моторы, снабженные механизмом переключения передач. Мотор снаряжался четырехлопастным гребным винтом, чего не встречается ни на одном другом советском моторе. Моторы ЛММ-6 и ЛММ-6а принципиальных технических отличий не имели и отличались только длиной "ноги". Первые моторы ЛМР-6 отличались от ЛММ другим гребным винтом, топливным баком, который легко заменялся на бак от ЛММ. Подводная часть была идентична с ЛММ. Позже ее упростили, заменив сварную "ногу" из нержавейки на литую, изменив передаточные числа редуктора, посчитав, что тяговитость и надежность редуктора ЛММ чрезмерна для ЛМР, который поставлялся народному хозяйству. Бак был унифицирован с ЛММ.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.2. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост

Бронебойная надежность, тяговитость и неприхотливость мотора послужила причиной его долгой жизни и непрекращающегося спроса со стороны ВМФ.


Не буду перегружать этот пост оставшимися моторами того периода. В следующем посте рассмотрю моторы поздних 50х и начала 60х годов: "ЗиФ-5 (Стрела)", МЛ-20 "Чайка" и "Кама".

Найдены возможные дубликаты

+2

Напоминает Т-34, который работал на всем, что горит )))

+1

Щекастый, красавчик!

+1

Хороший пост, интересно. Интересно так же и то, что все, кто из друзей купил моторы и лодки пользовались ими до два три раза)) - лежат родимые годами потом и хз почему.

раскрыть ветку 1
+1
Ну у всех по разному, я в отпуске каждый день на воде.
0

@Shekastui, ещё в детстве меня дед водил в музей на территории УМЗ (Ульяновский моторный завод) и показывал/рассказывал про мотор Ветерок-34. Может и про этот мотор будет пост мировой рекордсмен ведь! )

раскрыть ветку 4
+1
Про него я не смогу рассказать больше, чем Вы, так как в этом музее не был, а в интернете информации по нему нет. А в чем он рекордсмен, расскажите, пожалуйста.
раскрыть ветку 3
-8

человек, я понимаю - хобби, ностальджи...

но советские лодочные моторы - беспощадное уёбищное говно.
и что самое интересное в этом говне - оно чудовищно уёбищно.

раскрыть ветку 5
0

аргументирую:
- чудовищная стоимость

- чудовищный вес

- чудовищный расход
- чудовищная надежность

- без плясок хер заведешь
- наёбка с лошадьми - измерение мощности не на винте а на валу двигателя без учета потерь в редукторе и т.д.

- чудовищно уродливые

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
Похожие посты
84

Не только Негода делает ТРД из овна и палок

43

Что скрывает выпуклость на капоте Mercedes? Все дело в «холодном моторе»

Что скрывает выпуклость на капоте Mercedes? Все дело в «холодном моторе» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Двигатель, Мерседес, Интересное, Длиннопост

Что скрывает выпуклость на капоте Mercedes? Все дело в «холодном моторе» Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Техника, Двигатель, Мерседес, Интересное, Длиннопост

Показать полностью 1
407

Советский электротрактор

Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Советский электротрактор СССР, Трактор, Электропривод, Технологии, Интересное, Познавательно, Техника, Советская техника, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 1
69

Звезданутый тракторпуллинг

300

Плазменный двигатель мощностью в 200 Мвт, который по расчетам ученых сможет доставить людей до Марса всего за 39 дней

Плазменный двигатель мощностью в 200 Мвт, который по расчетам ученых сможет доставить людей до Марса всего за 39 дней Наука, Наука и техника, Люди, Техника, Двигатель, Ученые, Длиннопост, Текст
Плазменный двигатель мощностью в 200 Мвт, который по расчетам ученых сможет доставить людей до Марса всего за 39 дней Наука, Наука и техника, Люди, Техника, Двигатель, Ученые, Длиннопост, Текст
Плазменный двигатель мощностью в 200 Мвт, который по расчетам ученых сможет доставить людей до Марса всего за 39 дней Наука, Наука и техника, Люди, Техника, Двигатель, Ученые, Длиннопост, Текст
Плазменный двигатель мощностью в 200 Мвт, который по расчетам ученых сможет доставить людей до Марса всего за 39 дней Наука, Наука и техника, Люди, Техника, Двигатель, Ученые, Длиннопост, Текст
Показать полностью 3
741

Перемотали ротор и статор насоса 1915 года, можно пользоваться дальше

67

Лучший спасательный вездеход СССР

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Советская техника, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки
Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Советская техника, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки
Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Советская техника, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки
Показать полностью 2
162

Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР

Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Глиссер-катамаран ОСГА-25 "Экспресс" конец 30-ых годов СССР Глиссер-Катамаран, Осга-25 Экспресс, Техника, СССР, Водный транспорт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 9
207

Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска.

Сегодня снова отойду от истории лодочных моторов и поведаю вам о том, как я "Стрелу" оживлял.
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Возвращение к жизни советского лодочного мотора "Стрела" 50х годов выпуска. Лодочный мотор, Техника, Двигатель, Ретро, Водный транспорт, Длиннопост, Видео
Показать полностью 10 1
72

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
По сути, бак крепился в трех местах: двумя болтами, находящимися на одной оси, и специальной гайкой на шпильке, которая ослаблялась рукой, и бак откидывался на болтах, как капот, позволяя заменить свечу зажигания. Такой крепеж был явно недостаточен, от вибраций одноцилиндрового мотора, быстро расшатывался, а бак начинал смещаться. В итоге бак мог начать задевать за маховик, в случае, если владелец этого не замечал, бак просто протачивало насквозь, и мотор выходил из строя. Поэтому на многих, доживших до наших дней «Чайках» баки заварены по периметру отверстия, где крутится маховик.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Следующим в хронологическом порядке идет лодочный мотор «ЗиФ-5», который затем был модернизирован до «ЗиФ-5М», а позже эта модификация получила наименование «Стрела».
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Мотор производился Заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) г. Куйбышев (Самара) (в дальнейшем там производили «Вихри») и Ульяновским моторным заводом (в дальнейшем здесь производили «Ветерки», унаследовавшие многие детали и технические решения от «Стрелы») с 1953 по 1965 гг. Этот мотор занимает особое место в истории отечественной индустрии производства лодочных моторов. Он стал первым массовым мотором и потому стал доступным простому советскому гражданину. Все моторы, о которых рассказывалось в предыдущих двух постах, и «Чайку» достать было крайне трудно, в основном они распределялись государством между различными артелями, воинскими частями и гос. организациями.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Мотор был предельно прост. Двигатель одноцилиндровый, унифицированный с двигателем мотоцикла «Ковровец» выдавал 5 л.с.. Над двигателем располагался топливный бак, из которого топливо самотеком поступало в карбюратор. На выходе из бака стоял топливный краник с сетчатым фильтром. Снизу к баку крепился металлический кожух, прикрывавший нижнюю часть двигателя и карбюратор. К баку на трех болтах крепился ручной стартер. На моторе устанавливался карбюратор К-33. Позже он был модернизирован, к нему были подобраны жиклеры, после чего он получил индексы К-33Б и К-33В и устанавливался на моторы «Ветерок 8» и «Ветерок 12» соответственно, став одним из самых простых, но при этом надежных карбюраторов для отечественных лодочных моторов. На моторы «Ветерок» данный карбюратор устанавливался вплоть до начала 2000х годов, что делает мотор «Стрела» еще более значимым в истории отечественных плм.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Отличий между исходным мотором «ЗиФ-5» и его модернизированной версией довольно много. Выхлоп мотора первоначально выходил над антикавитационной плитой, после модернизации он был выведен под нее, что существенно снизило шумность двигателя. Так же отличалась подвеска, кожух, оребрение глушителя на «ЗиФ-5» было более мелким, чем на модернизированном моторе. Также отличались маховик, коленвал и гребной вал. В принципе все эти детали были взаимозаменяемы, лишь маховик с коленвалом следовало менять в сборе. Модернизация позволила снизить шумность и повысить надежность мотора.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подводя итог, можно сказать, что мотор «Стрела» справился со своей задачей первопроходца, несмотря на многочисленные изъяны. Его конструктивные решения и отдельные элементы были в дальнейшем использованы на многих отечественных плм, а сами «Стрелы», они же «ЗиФ-5» дожили до наших дней и эксплуатируются по своему непосредственному назначению.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Последним в серии постов о становлении отрасли выступит лодочный мотор «Кама». Данный мотор производился Пермским машиностроительным заводом им. Ф.Э.Дзержинского с 1963 по 1966 год.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
По своей сути мотор представлял собой бензопилу «Дружба», к которой вместо полотна с цепью прицепили ногу с гребным валом. Из принципиальных технических отличий от пилы следует отметить наличие бензонасоса, аналогичного устанавливаемым на «Москву» и «Ветерок», и наличие дополнительного водяного охлаждения помимо штатного воздушного. Вода загонялась в систему гребным винтом, после чего рассеивалась через сифон прямо над цилиндром. Также к двигателю была прикручена труба глушителя, выведенная под воду, чтобы снизить шумность. Стартер остался родной ручной от «Дружбы». Возможность переключения передач отсутствовала, но, как и у любой бензопилы, у «Дружбы» установлено центробежное сцепление, которое на малых оборотах не входит в зацепление, в результате чего «нейтраль» у мотора была. Также у «Камы» отсутствовали «уши»-упоры на «улитке»-воздуховоде, так как лодочному мотору они были не нужны. На картере двигателя отливался выступ, в котором сверлилось отверстие под штуцер, нагнетающий воздух в бензонасос. Двигатель был снабжен штатным карбюратором КМП-100а от «Дружбы».
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
До наших времен практически не дошло оригинальных «Кам». Родные двигатели с «безухой улиткой» и штуцером под бензонасос ушли в утиль, а на их место вставали новые, в том числе от «Дружб» последних поколений с квадратной «улиткой». Объясняется это тем, что нога мотора была практически вечной при такой мощности мотора, а вот двигатель имел ресурс не более 100 часов.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Достоинств у мотора опять же немного. Это небольшой вес, высокая ремонтопригодность, огромное количество запчастей и целых двигателей на замену от бензопил, наличие бензонасоса, впрочем этот плюс пропадал с первой заменой двигателя. Вынимать всю внутрянку и переставлять ее в родной картер со штуцером никто не хотел, ведь двигатель менялся целиком путем ослабления всего одного хомута, поэтому «Камы», дошедшие до наших дней, как правило имеют бак от дружбы, из которого топливо поступает самотеком, что выглядит громоздко и страшно.
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Сейчас «Камы» все еще встречаются, однако все чаще в виде гибридов «нога от «Камы»-двигатель от китайской бензокосы».
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли. Лодочный мотор, Техника, Советская техника, Двигатель, Водный транспорт, Длиннопост
Показать полностью 17
158

О вычислительной технике, пару десятков лет назад

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: