Подработка в такси в Калифорнии
В последнее время начал замечать на Пикабу все больше историй о такси и водителях, в следствии чего решил поделиться своим опытом работы с Uber и Lyft в Штатах. Может кому-то будет интересно.
Создать аккаунт в Lyft (местный аналог убера розового цвета) достаточно просто. Нужно всего то скачать приложение на телефон и зарегистрироваться в нем. Причём одно приложение для пассажиров и совсем другое для водителей. После того, как регистрация будет завершена, вам предложат на выбор один из нескольких центров инспекции компании, куда нужно будет пригнать автомобиль для проверки. Требования к автомобилю достаточно простые: 4 двери, отсутствие технических неисправностей, год выпуска не старше 2006го. Требований к водителю кроме того, что он должен быть старше 21го года и не иметь штрафов кроме парковочных, нет. После прохождения инспекции придётся загрузить фотографию своих прав, страховки и лица в приложение. Фотография будет видна всем пассажирам, поэтому лично я старался втянуть щеки как можно сильнее чтобы поместиться на фото:) После этого вы проведёте примерно 15 минут изучая презентацию о работе приложения и получите набор стикеров Lyft, а так же пропуск в аэропорт, без которого нельзя забирать из него клиентов. В течении недели аккаунт будет активирован, но обычно это происходит быстрее. У меня время рассмотрения заявки заняло около получаса, после чего сразу же можно выходить на линию. Водитель оценивается каждым пассажиром по системе звёздочек. Поставить можно от 1й до 5ти. При падении рейтинга ниже 4.7 начнутся проблемы, а если он упадёт ниже 4.5, то аккаунт может быть дезактивирован. Так же можно словить мгновенную деактивацию за вождение в нетрезвом виде, перевозку детей вне специального кресла и дтп. На самом деле даже не представляю как нужно вести себя с пассажирами, чтобы рейтинг упал до 4.6 Наверно, в каждого придётся плевать. Мой рейтинг держался почти полтора месяца на отметке 5.0, но из-за ситуации с нетрезвым пассажиром и моих неверных действий упал до 4.9:( Нужно было просто отменить тот заказ, а я повёз его. Получил низкую оценку. А если бы отменил заказ, то пассажир не смог бы оценить меня как водителя и понизить рейтинг. Ну, на ошибках учатся.
Стоимость заказа зависит от доступных вашему автомобилю опций (Lux, Lyft, Lyft line), фиксированной стоимости посадки, мили, времени ожидания и каждой минуты нахождения в автомобиле. Для Lyft (самый обычный вариант) цена подачи машины составляет около 2$, стоимость одной мили 1.3$ и каждой минуты в 0.16$. В среднем обычные заказы стоят около 10$ и длятся примерно 15-25 минут. Иногда падают длительные поездки свыше 45 минут. Они неистово радуют и приносят до 100$ за час. Очень часто падают заказы в аэропорт, поездки в Сан-Франциско и Окленд от нашего города. Это примерно 40-50миль (60-80км). После окончания заказа водитель может оценить пассажира, поставив ему так же от 1й до 5ти звёздочек. Если поставить 3 звезды и ниже- пассажир не сможет оценить вас. Если же поставить 1 звезду, то вы больше никогда не получите заказ от этого клиента и, возможно, его аккаунт пассажира так же будет дезактивирован. Деньги за поездку начисляются на счёт водителя в приложении и могут быть выведены сразу же экспресс платежом (занимает до 20ти минут и стоит 0.50$) или же могут быть получены раз в неделю (обычно в ночь вторника). Так же клиенты зачастую оставляют чаевые если посчитают, что вы хороший водитель или же интересный собеседник.
Если эта тема заинтересует- буду писать ещё:)