Подарок от папы

В 1991 году летом мне исполнилось 7 лет и я в тот год должен был пойти 1 сентября в первый класс. Папа в мой день рождения предложил мне сходить с ним на работу, и я конечно же согласился. Ведь он был лётчиком! Обещал показать самолёты и аэродром. Какой мальчишка в этом возрасте не мечтает о таком!

Но самое удивительное, что в тот день у него были запланированные рейсы, о которых он мне рассказал только когда я уже зашёл в самолёт! Я думал, посмотрю самолётики и папа отвезёт меня домой, а получилось так, что я целый день провёл в кабине пилотов и это было незабываемо! Мы совершили в тот день несколько перелётов, я даже подержался за штурвал, и эти воспоминания из детства одни из самых тёплых в моей жизни!

Жаль, что в те годы начался кавардак в стране, и папа вскоре  был вынужден покинуть любимую работу, он до сих пор с грустью смотрит на пролетающие самолёты в небе и безошибочно определяет их марку.

ps. На фото папа справа. Очень благодарен ему за этот подарок, который навсегда отпечатался в моей памяти.

Подарок от папы Подарки, Детство, Отец
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий

я даже подержался за штурвал

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81...

раскрыть ветку (7)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Интересен когнитивный диссонанс тех, кто не знал про эту катастрофу. Заходишь такой в комменты весь в трогательных чувствах, похвалить отца. И тут узнаешь, что аналогичный папа-затейник угробил уже как то 75 человек.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь за штурвал он подержался на земле
3
Автор поста оценил этот комментарий
Леденящий душу пиздец в том, что, если не ошибаюсь, на записи слышно "Все, пиздец". Вот это пиздец. Запись тут в категории "Падение с эшелона"

http://lurkmore.to/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть, представляю что там в салоне творилось(

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

пиздец история, не думал, что на такой высоте, из-за маленькой халатности может такое случится, просто все были уверенны, что все нормально так как автопилот работал, и вроде ребенок никак не мог повлиять на его работу, вообще жесть.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Самая ягодка в том, что если бы они не пытались сами исправить ситуацию, это сделала бы автоматика
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем.

Основная причина крылась в отсутствии или неудовлетворительной предполётной подготовки.

Поскольку путевая линия на экране сменилась на круг, Макаров предположил, что самолёт вошёл в «зону ожидания», то есть описывает круги большого диаметра — рисунок полёта, применяемый во время ожидания разрешения на посадку.

При подготовке к полёту весь маршрут должен быть "забит" в бортовой компьютер по основным участкам, и сам по себе не должен менять ЛЗП из-за ухода от маршрута. Если экипаж уходит в зону ожидания внепланово или по команде дисп-а, он вручную снимет автоматическое слежение за ЛЗП и ставит или стандартную схему ожидания или управляет в ручную изменившимся маршрутом. Значит автопилот не стоял на "контроль маршрута", а рисовал на экранах предполагаемый вычисленный маршрут.

приложил к штурвалу усилие в 8-10 кг[3] в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен в правую сторону.

Автопилот выключил контроль (демпфирование действий на штурвале, путём управление элеронами в обратную сторону, чтобы самолёт не вышел за нормативный режим для этого участка полёта) предоставив управление в ручном режиме экипажу. Если включить автопилот уже за нормативным положением, неизвестно принял бы самолёт эту команду за корректную. Типа я вмешиваюсь, загоняю на ненормативное положение, загоняю самоль в перегруз, а потом - ох бля, нихуя у меня не выходит -- включу автопилот, пусть сам выводит! Возможно на Арбузах эта система прописана - для дураков. Никому в голову не придёт, что такой неадекват будет допущен к управлению.

Экипаж начисто забыл, что в автопилоте прописана программа "уход от столкновения" которая включается при длительном "залипании" по крену.

При опасном сближении в воздухе, по правилам борты расходятся от помехи справа -- крен влево, рули вниз, при помехе слева -- крен вправо, рули вверх. При отработке рулей вверх на набор высоты включается автомат тяги на увеличение режима, поскольку штурвал залип именно на правый крен. Именно по этому даже если и была прописана ЛЗП-контроль маршрута им на экране прописало маршрут ухода от столкновения, а не "зону ожидания".

При уходе на вираж при крене 45° перегрузки выше 1,5 не бывает, но после этих 45° возникает перекладка руле высоты и руля направления,что совместно с выключенным боковым каналом в автопилоте и увеличением режима работы двигателей до максимала (автопилот должен сохранять высоту накренившегося самолёта путём РВ - на набор и тяга двигателей до режима не приводящему к дальнейшей потере высоты)  -- и загнали самоль в такой перегруз, что сорвали обдувку на крыльях и усвистели вниз как камень с набором скорости на полной тяге.

Со стороны это выглядело бы как заход Ю-88 на бомбометание после пролёта над целью из немецкой кинохроники. Как только пассажирский аэробус не развалился в воздухе от таких нагрузок.

Автоматика на исправление таких эволюций вряд ли предусмотрена, она призвана не допускать причин что бы так исправлять ТАКОЕ поведение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку