Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий
Где победил?
раскрыть ветку (30)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В мире ТС, очевидно, он победил.

Так победил, что тот же Hertz от 20 000 электричек отказался в пользу газа

https://www.reuters.com/business/autos-transportation/hertz-...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Молодцы - посчитали всё, а не повелись на сказки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сам двигатель победил: момент с нуля максимальный, регулировка оборотов, простота конструкции и долговечность.


В пользу этого говорит хотя бы то, что лифты и всякие фабрики/заводы станки обычно не на дизелях работают. То есть повальное большинство стационарных двигателей - электрические.


Кроме того, сейчас практически ни один серийный автомобиль не заводится без электродвигателя (стартер) в порядке обычной, повседневной, эксплуатации.


Хотя бы по этому признаку: электродвигатель стартует сам, а ДВС для запуска нужна помощь (как правило электродвигателя)


И да.

Условно серийный электродвигатель способный выехать из 5-6с могут сделать в любой более менее промышленно развитой стране.


Но вот с аккумуляторами проблем намного больше чем с бензобаками) тут машины на ДВС пока выигрывают.


По этому ждем прорыва в аккумуляторных технологиях, или появление других компактных источников ЭЭ.


Пока, из имеющихся, я таки делаю ставку на водород. С ним правда тоже дофига проблем, но есть один плюс, водород на планете не кончится.


Но водород, в данном случае, это по сути не топливо, а энергоноситель. Проблема дешевого получения. Но тут на помощь может прийти термояд.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сам двигатель без питания - лом цветмета. Пока не будет аккумулятора, аналогичного по скорости зарядки и отдачи бензобаку - перспектив для автономных сугубо электрических систем нет. Так что звучит ваше утверждение по сути так: "теоретически электродвигатель мог бы победить", естественно в разрезе автономных мобильных систем.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А кто с этим спорит? ДВС без бензина тоже ;)


Я же сказал про сам двигатель)


И даже уточнил где именно он победил. По факту практически везде, где есть возможность подключиться к сети. В миниатюрных устройствах, там где нет воздуха (под водой) где нет возможности вывода выхлопных газов -?помещения/метро и тд


В общем-то ДВС держит оборону только на автономном транспорте по факту. И то требует электродвигателя для пуска)


С отдачей проблем нет, проблема с зарядкой.

По этому я и написал, что в разрезе Автономного питания интереснее водород. Он по скорости заправки сопоставим

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"ДВС без бензина тоже" - вот этот момент в двс как раз решен давно. Есть и топливо, и тара для него, и способ оперативного восполнения запаса - система отлажена. С электро - пока нет
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Решат. С ДВС тоже нифига не было решено на старте ;)

0
Автор поста оценил этот комментарий

А про водород боюсь нефтяные магнаты простимулируют законодателей чтобы никак его не допустить до массового использовагия, т.к. монополию на него не получить, его по факту можно производить в гараже.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нефтяные магнаты сами смотрят «а что дольше» так как нефть конечна. И в разрезе 20-30 лет надо планировать переход.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Магнаты уже перевложились в литий, никель и ВИЭ.

https://1prime.ru/energy/20221215/839191745.html

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только хотел про это написать )) Так что литий это следующая нефть - всё равно придётся платить )))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже производят серийно натрий ионные аккумуляторы. Литий не эксклюзив в этой сфере.

Китайцы строят гравитационную батарею для ВИЭ.

Автор поста оценил этот комментарий

Чел красавчик - мало тут адекватов в комментариях ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ещё забыл сказать, что хоть какой-то работающий ЭД может собрать почти любой школьник старших классов, с помощью проволоки и магнитов, а работающий ДВС мало кто… даже зная устройство и принципы работы, как минимум прийдется поработать с неделю на токарном станке вытачивая детали, но ещё надо будет отладить работу клапанов, и прочего.

И даже если более менее все получилось, то потом может всё равно не работать, если делал не по расчетам и чертежам… а там ещё и зажигание надо будет обеспечить и подачу воздуха…. В общем ДВС на порядки сложнее


ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку