Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
вуглускр
Автор поста оценил этот комментарий

Если оставить одного производителя электромашин и зарядные станции сделать станциями замены аккумулятора, то это уже будет шаг в перед

Ну или разработать стандарт по которому замена аккума будет не сложнее горловины бака

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Уже вымирающая технология. Потому как при стандартной мощи зарядки в 250 квт, выигрыш по времени мизерный, а вот минусы значительные.

раскрыть ветку (16)
5
вуглускр
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю, что замена не сложнее горловины бака - т.е. открыл и поставил новый заряженный Акум.

За 2-5 минут ты не зарядить себе машину на полный ход

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так уже давно такая есть. Ещё Тесла давным давно показывала, а Китайцы даже большую сеть станций поставили. Подкатил, 60 секунд и можно укатывать. Но в реальности готов ли ты платить в 5 раз больше, чтобы сэкономить 10 минут времени?

раскрыть ветку (14)
3
вуглускр
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря от чего считать х5 и почему оно должно стоить х5

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

От обычной зарядки.

Потому что нужен большой запас батарей, немалая механизация для их смены, очень высокая надёжность системы, а так же решать проблему когда ты чуваку заместо новой батареи ставишь старую и покоцанную

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно делать машины без аккумуляторов, сами аккумуляторы выпускать в виде каких-нибудь цилиндров, которые среднестатистический мужик может вставлять/вытаскивать из авто и заменять на такие же, а разряженные вставлять в аналогичные слоты на месте смены для подзарядки, в таком случае запас нужен лишь в количестве, необходимом для бесперебойной работы такой станции, пока заряжаются ячейки.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это делает намного более трудоёмким делом, да ещё клиенту придётся тяжести таскать. Зафига?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Появится смысл в должности заправщика) хотя я на азс уже давно не был, говорят, там уже с телефонов все сами заправляются

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у Теслы вообще персонала постоянного нет, вставил зарядник и всё. Вся оплата и прочее автоматически.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так нигде нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На Ниссан лиф, с батарейкой 25квт , для пробега в 200 км - она весит  почти 300 кг. Устанешь менять.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там 24 квт и 200 км он на ней не проедет, да, есть некоторые, кто показывает на приборке расход в 9-10 км/квт, но у большинства хорошо если 7, а то и ниже. Перепаки, причём на большую ёмкость, весят легче. Ну и я не имел ввиду, что это будет делать сам водитель.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в равнинной местности, по трассе, со свежей батареей и больше 200 проезжает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это ещё в начале 1900 было.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, там ещё Эдисон такие станции открывал

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зевс ещё быстрее заряжает

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он только девок детками заряжает

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Станций смены аккумуляторлв не будет. Потому что непонятно кто будет платить за сам аккумулятор. А тут все проблемы на владельце.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будет та же самая подписка, как на самокаты например, один самокат сел - поменяли на другой, таким образом стоимость аккумуляторов будет размазана по всем подписчикам)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А аы посчитайте цену вложений. Цена аккумултора машины думаю раз в 100 дороже самоката. Самокаты действуют в пределах города. А тут кто-то должен закупить сотни тысяч, если не миллионы аккумуляторов, разместить в каждом городе, оснастить их запас на каждой станции, установить зарядные станции с механизмом выемки аккумуляторов, что уже дороже, на станциях персонал. Потом где-то возникнет избыток аккумулятороа, а где-то их будет нехватать, значит их надо перевозить туда-сюда. Они будут выходить из строя, их надо тестировать, ремонтировать, менять.

Это нереально. А тут все проблемы с аккумулятором лежат на владельце. Сдох аккум - твои проблемы. Зарядная станция простейшая, людей не надо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому сложно говорить о нынешних временах, когда мы не можем даже за час снять батарею с электромобиля. А потом посмотрим куда прогресс придет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь подумай что технически сложней, соответсвенно дороже в закупке и обслуживании - такая лабуда или обычная бензоколонка, пока есть субсидии - бесплатно, потом будет дороже бензика

1
Автор поста оценил этот комментарий

обьясни как замена аккума весом больше 300кг может быть лёгкой и быстрой?

раскрыть ветку (1)
0
вуглускр
Автор поста оценил этот комментарий

Например, замена только какой-то его части, блочный аккум.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку