Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Единственная причина - мода на всю эту "зелёную" херню среди политиков.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле не только мода. Проблема ДВС в сырье. Нефть, газ и уголь - это не возобновляемые ресурсы. При текущих расходах закончатся они в таком же порядке: сначала нефть, потом газ, а затем уголь (для электростанций). Но у электричества, помимо угля, есть и другие источники.

В общем, вся "мода на зелёную херню" - это отсрочка от энергетического коллапса, который при существующих технологиях неизбежен.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а лития-то - дохуя! Он не закончится.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Отмена (не отсрочка) энергетического коллапса это атомные электростанции, а вовсе не зелёная херня.

А литий для батареек при массовом производстве электромобилей закончится раньше нефти. Да и железной руды уже немного осталось.

Электромобили не имеют никакого смысла, ни в плане экономии, ни в плане экологии.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть кто то соображает )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Отмена (не отсрочка) энергетического коллапса это атомные электростанции

Электростанции научились вырабатывать бензин? Как собираетесь без "зелёной херни" использовать электричество в транспорте?

Да и железной руды уже немного осталось.

Каким местом здесь железная руда? Её дефицит одинаково влият как на ДВС, так и на электродвигатели.

А литий для батареек при массовом производстве электромобилей закончится раньше нефти.

Ппц аргумент. Литий закончится раньше нефти, поэтому нужно использовать только нефть?

Помимо лития есть кремневые батареи, пока с детскими болезнями, но ровно те же болезни были и у первых литиевых батарей.

Перечислите что именно имеете в виду под словами "зелёная херня", а то похоже я про Фому, вы мне про Ерёму. Развитие электробусов и водородных ДВС - это тоже "зелёная херня". Но это никак не связана с добычей лития. Закончится и литий, и нефть. Дальше что? Какие варианты без "модной зелёной херни"?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А причем здесь бензин? Это ж ты написал об энергетическом кризисе. Ты под кризисом имел ввиду нехватку бензина? Тогда к чему у тебя электростанции?
Вот когда (если) от кремниевых батарей будет толк, тогда, возможно, что-то изменится. А пока все эти электромобили, поля солнечных батарей в местах постоянных пылевых бурь, ветряки в Европе, стоящие зимой без дела, к тому же жрущие ту же самую солярку, всё это модная зелёная херня, насаждаемая политиками.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Топливо - это источник энергии используемый в том числе в ТС. Будет у тебя домашней розетке электричество - как сможешь использовать его в своём автомобиле? Никак.

АЭС - не панацея со своими плюсами и минусами. По всему миру атомных станций не наставишь.

Вот когда (если) от кремниевых батарей будет толк, тогда, возможно, что-то изменится.

Толк от них есть. У них стоимость значительно выше чем литиевых и слабая надёжность при вибрациях, но подобная проблема была и у первых литиевых. А по поводу стоимости, сам же говоришь что литий скоро закончится, тогда по сути конкурирующих технологий не будет. К тому же, вполне возможно (возможно и нет) доработают так, что и по потребительским качествам не будет уступать литиевым ещё до того как те исчезнут. В этой же ветке другой мой оппонент утверждает что вот-вот топливо из воздуха смогут добывать, а у тебя же другая, противоположная, крайность.

поля солнечных батарей в местах постоянных пылевых бурь, ветряки в Европе, стоящие зимой без дела, к тому же жрущие ту же самую солярку, всё это модная зелёная херня, насаждаемая политиками.

Ощущение что наткнулся на киселевщину.

Во-первых, озвученные проблемы солнечных батарей, ветряков и т.п., мягко говоря, гипербализированы, а простаивающие зимой ветряки - вовсе сова натянутая на глобус. Те же АЭС едва ли не половину своей работы делают в пустую, но как-то никого это не волнует.

Во-вторых, не пойму, ты пытаешься мне доказать? Я и без тебя знаю что нет идеальной выроботки энергии, ни атомная, ни газово-угольная, ни альтернативная не может существовать без расширения добычи небесконечных ресурсов, которые имеют свойство заканчиваться, о чем изначально говорил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иди Маска читай, киселевщина. Хотя куда там какому-то Маску до тебя, великого

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как страшно жить, все на исходе. Спирт, растительное масло, биогаз, водород и синтетические углеводороды из атмосферного воздуха тоже кончатся?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Водород можно использовать и не в ДВС, а для получения электричества )))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, конечно, тоже перспективный вариант. Но это дороже, да и требования к чистоте водорода для ДВС и для топливных ячеек заметно отличаются.


Купить сейчас просто на базе баллон водорода и ездить (при наличии двигателя) уже можно, а топливные ячейки от него скончаются довольно быстро.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дороже, понятие относительное, нефть с газом конечны, и сложность добычи растет. И чем дальше тем будет дороже. Тем более газ нужен не только для авто, логичнее его пускать на ТЭЦ для получения и тепла и электричества. Науку и в быт. А нефть в Химпроме используется только в путь… а Химпром вокруг нас везде…


А водород в конечном итоге можно легко и чисто получать из воды, дорого, но мы уже выяснили, что это понятие относительное. АЭС справятся, а там глядишь и термояд. И будет как в Кин-дза-дза «всю воду на луц перевели» (с) правда вода ни куда не денется.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дороже, понятие относительное, нефть с газом конечны, и сложность добычи растет. И чем дальше тем будет дороже.

Мы же про водород говорим? Как исчерпание ископаемых источников углеводородов могут сделать его дешевле для электролиза в ячейках электромобилей, нежели чем для сжигания в ДВС?


Речь шла о разницы в требованиях к оному для обоих вариантов, а также про стоимость самих топливных ячеек, которые на текущий момент требуют весьма недешевых материалов и более сложны в эксплуатации (красиво и надежно там всё пока чисто на бумаге).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А. Ну если про водород, то нужно будет посмотреть. Технология развивается. Опять же вопрос масштабов производства.


Я понимаю, что человечество в итоге прийдет к использованию одного вида энергии в быту, и 99,9% что это будет электричество. Остальное постараются унифицировать.


С этой точки зрения электромобили логичнее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что человечество в итоге прийдет к использованию одного вида энергии в быту

Почему? Электронику могут на оптику перевести, например. Передавать электричество в места с небольшим количеством людей тоже не особо выгодно. Какой смысл?


Остальное постараются унифицировать.

Зачем? Будут использовать наиболее удобный и выгодный вариант. Да и как унифицировать - тоже отдельная тема. Пока даже единицы измерения всё никак не унифицируют.


С этой точки зрения электромобили логичнее.

Это очень упрощённая логика.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Растительное масло как топливо не используется в чистом виде, только как добавка.

Спирт, биогаз, да и масло нужно из чего-то делать. Чтобы производить в нужных объемах придется все плодородные земли занять условным рапсом.

"водород и синтетические углеводороды из атмосферного". Для этого требуется электричества больше чем если использовать напрямую.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Не используется" и "не может использоваться" - две разные вещи, не расстраивайте Гюнтера Эльсбетта. С биодизелем путать не надо, хотя и он чистым тоже используется, а не только в смеси.


Спирт давно научились получать из водорослей, да и отходы тоже в него переработать умеют.


Водород и синтетику из атмосферных газов действительно сейчас делать недёшево, однако именно над этим работают в Европе, рассчитывая на использование ветряков для питания процесса, так как есть множество плюсов перед электричеством в батареях как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экономики.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не используется" и "не может использоваться" - две разные вещи, не расстраивайте Гюнтера Эльсбетта.

Согласен, может использоваться и используется разные вещи. В качестве топлива в ДВС может служить и угольная пыль, но это не значит что кто-то начнет серийно делать такие. Тоже самое с маслом, для нормальной эксплуатации нужно его разжижать. В сегодняшних реалиях это смесь с топливом нефтяного происхождения. В будущем возможно появится достаточно массовая альтернатива, но не сегодня.

Спирт давно научились получать из водорослей, да и отходы тоже в него переработать умеют.

Для сбора водорослей нужно потратить топливо. Фермы по выращиванию водорослей для топлива? Пока я ни об одной не слышал.

Переработка отходов в спирт - хорошая тема, но пока мы не научимся отделять яичную скорлупу от овощных очисток это будет лишь в рамках сельскохозяственных отходов. Много слышал про японцев, но, я так понимаю, их жизнь в дефиците ресурсов научила. А пока что древесина, резина, пластик, биоотходы, сломанная электротехника - всё идёт в один общий бак и на общую свалку.

действительно сейчас делать недёшево, однако именно над этим работают в Европе, рассчитывая на использование ветряков для питания процесса, так как есть множество плюсов перед электричеством в батареях как с точки зрения экологии, так и с точки зрения экономики.

Это всё понятно и хорошо, но есть маленькое "но": но не сегодня.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже самое с маслом, для нормальной эксплуатации нужно его разжижать.

Немного не так: для нормального использования в двигателях, рассчитанных на дизельное топливо. Но есть двигатели, специально разработанные для работы на масле, способные потреблять его без добавок.


Впрочем, сейчас более перспективным считается гидрогенизированное растительное масло, на него без проблем идёт не только исходное растительное сырьё, но и отходы пищевого производства.


Для сбора водорослей нужно потратить топливо. Фермы по выращиванию водорослей для топлива? Пока я ни об одной не слышал.

Потому как пока потребность в спирте удовлетворяется там, где он используется. В той же Бразилии почти половина топлива на текущий момент - спирт. И не только в смесях с бензином, но и чистый.


Насчёт сбора водорослей - смотря где, как и какие выращивать. Сейчас смотрят на одноклеточные, с ними всё ещё проще.


Переработка отходов в спирт - хорошая тема, но пока мы не научимся отделять яичную скорлупу от овощных очисток это будет лишь в рамках сельскохозяственных отходов.

Пищевые отходы проще в газовый реактор. На спирт - отходы различных мебельных, бумажных и т.п. производств, на которых производится обработка целлюлозы в том или ином виде.

Вторсырьё из неё же вполне подойдет.


Это всё понятно и хорошо, но есть маленькое "но": но не сегодня.

Не сегодня, конечно, первые установки промышленного класса сейчас только начали эксплуатировать в тестовом режиме.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку