Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор! Зачем мне бак с высокоэнергетических бензином, когда у меня до работы 11 км, до деревни 40 км?

Средний пробег автомобиля в России 50 км в день. Уже есть серийные автомобили с пробегом 900 км на одной зарядке. Им нужно только стать дешевле, им не нужен принципиально новый источник питания.

раскрыть ветку (38)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неделю при - 30 простоит на стоянке электричка и поедет? Ну хоть до заправки

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подразумевается что есть розетка на паркинге.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну знаешь, не прикольно было бы каждый час бегать заряжать телефон. Когда знаешь что телефон другой марки заряжают раз в месяц

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь важно, чтобы график использования позволял заряжать без затрат времени. Например приехал, поставил на зарядку и забыл до следующего раза. Если нужно ехать далеко, то электричка не катит.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В России пока да, но EV проектируются для регионов где есть зарядки вдоль трасс каждые 200 км. Могу скинуть видео как комрад на Тесле проезжает 1000 км за 9 часов.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зарядки на трассах не так дешевы, экономический смысл теряется...

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вам часто нужно ездить на дальняк, то нужен ДВС. Если дальняк раз в год, то экономический смысл есть.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в этом случае нет, это понимание придёт, когда батка потеряет свою ёмкость и ты узнаешь стоимсоть её замены ))) А если решишь продать, то сколько ты до продажи отъездил якобы экономя на бензе - получится что выгодней было ДВС авто взять ))

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантия на батарею 8 лет. Статистика перепродажной стоимости Теслы и аналогичной БМВ с вами не согласны.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай ссылки на гарантию и статистику. Ах да в России тесла например официально не продаётся, как и ниссан лиф - так что гарантия 8 лет это твои влажные мечты )))) Смотрю на авито куча лифов с дохлыми батками - счастливые владельцы от них избавляется, а что по гарантии то не меняют?

Ваша проблема (фанатиков электротранспорта) в том что вы живёте в вымышленном мире, где на батку гарантия 8 лет, где бесплатные быстрые зарядки каждые 200 км. и т.д. А вот голову включить вы не можете.

Кто то выше в комментах писал что эту статья у статью мог 12ти летка написать (к тому что это просто к пониманию), ток фанатики и в 30 лет почему то не могут к этому прийти ))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вы взяли что я в России живу?

Статистика деградации:

https://habr.com/ru/articles/411773/

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Группа автовладельцев Tesla на голландско-бельгийском форуме собрала обширную статистику" - да это очень авторитетный источник - такие же фанатики. Ну да в России этот транспорт не состоятелен, зато где то видимо вполне )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подразумевается что есть розетка на паркинге. Обычная розетка на 5 кВт легко восполнит дневной пробег. Не нужно ни куда бегать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не вы случайно писали пару лет назад. "Зачем автомобилю ФАРЫ ведь дороги освещены?"

Электромобили - больше игрушки, для людей которые любят все заряжать))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если у меня есть розетка на паркинге, то мне не нужно ездить на АЗС, то есть время потраченное на зарядку/заправку сократиться.

Автор поста оценил этот комментарий

Что насчёт зимы и пары недель неиспользования авто?) Что насчёт поездки с семьёй в Крым? Что насчёт ремонта в нижнем Когалыме?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я ездил на моря на машине и выяснил что на самолёте удобнее и быстрее.


Но я не утверждаю что , EV заменит в 100% сценариев использования. Но откусить долю рынка вполне может.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, особенно в Европе, где таких расстояний, холодов нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что там можно ремонтировать?

Замена салонного фильтра и все ТО.

В нижнем Когалыме АКПП перебирают? А вариаторы?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Вон например k-power всем известная.

Ремонтировать сгнившие провода, вышедшие из строя батарейки отдельные в аккумуляторе, перепрошивать зависшее ПО шибко умной машины, датчики всякие. Да и ДТП бывают, мой Киа в гараже после дтп починят, а как быть с восстановлением Теслы в условиях гаражей и дяди Васи?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Замена масла, замена охл. Жидкостей, осмотр приводов и их замена. Приводятся колеса в движение не на прямую, в них нет моторколес. Плюс там мильярд датчиков и всякая електроника.

Автор поста оценил этот комментарий
Затем что ты больше в итоге заплатишь за эксплуатацию электрокара чем за авто с двс, при том в несколько раз
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какие затраты на эксплуатацию электрички относительно машины с ДВС, кроме амортизации аккумулятора?

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выходы из строя электромоторов (ага, 6 раз менять электромотор на Тесле за 1 000 000 км пробега - блдж, ДВС, оказывается, надёжнее в разы - вот так сюрприз ).

Детали ПОДВЕСКИ. Отваливающиеся колёса* на тех же старых* Теслах - суровая американская реальность.

Кстати, батарея стоит как 3 новых ДВС.

Маркетинг и "зелёные" вас в моск и ().() поимели с электричками*.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

6 двигателей за 1 млн км это 166ткм в среднем, вполне себе ресурс современных ДВС. Но в ДВС ещё надо лить масло, менять два фильтра, два ремня, антифриз, и это только при том что двигатель исправен, а ведь к 200ткм пробега вряд ли ограничишься ТО. Плюсом идёт трансмиссия, в которой так же надо менять масло и которая точно так же изнашивается, так что за миллион км поменяешь ещё и коробку раза два-три (а если механика, то сцепление. Дешевле, но чаще).

А электромоторы наверняка научатся недорого перематывать в гаражах, когда популярность дойдет до такой степени) и это проще, чем грамотно перебрать ДВС

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько стоит электромотор? Я думал, что они вечные). Перематывать не будут, это технология не для гаражей...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они разные, ее я не особо понимаю, но новые 8-10 тысяч долларов на теслу S. Я тоже думал что вечные, ну или почти вечные)

В гаражах тоже будут свои технологии, просто не в каждом гараже смогут, но умельцы найдутся.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На вёдрах с ДВС нет подвески?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну подвеска не в счёт...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Амортизация аккума уже убивает всю якобы экономичность электрокара, на этом можно поставить точку )

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это в случае покупки нового аккумулятора. Сейчас их легко перебирают и из трёх убитых собирают два вполне рабочих с ёмкостью 70 процентов от изначальной.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. только там не так легко как ты пишешь, и цена в половину авто, в общем, геморно, дорого, не ахуенно, но очень круто )))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мой товарищ купил Камри гибрид с дохлым аккумулятором. Его восстановили точно не помню, но где-то 200-300 баксов. Проездил год вообще без проблем. Но конечно у полной электрички эмкость на порядок выше. Думаю восстановление будет 2-3 тыс.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бешеные. Электродвигатели, тормозная система, электроника и электрика (блоки управления и т.д) эксплуатационные жидкости, кроме масла в ДВС. +! Если нет розетки дома и в день лично я наезжаю не менее 400 км если куда то еду,  то на солярке экономию в 2 раза по сравнению с электричкой.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая замена тормозных колодок на Ниссан Лиф происходит после 100ткм. Ведь он (как удивительно) пять из шести раз тормозит электродвигателем, заряжая ВВБ )))

Жидкости? Антифриз служит 200ткм и раз в 30ткм меняется 1,3л АТФ в редукторе.

Два раза в год - салонный фильтр.

Бешеные расходы ((((

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, слышал, знаю.. подвеска и все остальное вечное

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку