Почему вы побоитесь предложить классную идею своему руководителю

Как-то раз среди пользователей электроэнергии провели лотерею. Разыгрывался год бесплатной электроэнергии. Стоимость – около 1000 фунтов. Сумма крупная и в розыгрыше поучаствовали 67 000 человек.


А в следующей лотерее той же компании предлагалось получить ночник в виде пингвина. Ценой в 15 фунтов. Желающих выиграть его набралось более 360 000.


Это история Рори Сазерленда. И основная проблема в том, что черт его знает, почему люди так активизировались при виде пингвина.


Да, можно выдвигать гипотезы. Предположить, что идея выиграть пингвина обсуждалась с детьми, которые затем постоянно напоминали заполнить заявку.


Только чтобы прийти к генеральному директору и сказать: "Ну мы же производители электроэнергии, давайте устроим розыгрыш пингвинов" – нужна особенная смелость. Точнее даже глупость, ибо у начальника в голове моментально щелкнет «профнепригоден».


В результате, даже если мы уверенны в правоте своей идеи, нужна презентация. Пилотный проект. Обоснование со ссылками на бенчмарки и научные исследования.

Хотя в той же науке существует множество эмпирических открытий. В начале понимали – работает. А уж затем разбирались как именно и почему.