-9

Почему время полета в пункт назначения туда и обратно разное?

Почему время полета в пункт назначения туда и обратно разное? Самолет, Авиация, Пилот, Путешествия, Перелет

⠀⠀

👨✈Этот вопрос очень волнует многих. Поэтому ответ, думаю будет интересен многим.

🌬 Прежде всего, это связано с ветром. Все наверное в детстве решали задачки по математике, когда лодка плывет по течению вниз, то ее скорость естественно больше, а когда против течения то меньше. Тоже самое происходит и с самолетом, только он находится не в жидкой среде, а в воздухе, который неоднороден и в нем постоянно дуют ветра. Поэтому если ветер будет попутный, то время полета от одного аэропорта в другой будет быстрее, чем при полете обратно.

⠀⠀

📈 Вторым фактором является, протяженность самого маршрута. Полет в небе это не просто полет по прямой, он проходит по навигационным точкам с обходам всех опасных и запретных зон, с учетом метеорологических явлений. Таких как: грозы, бури, зоны сильных ливневых осадков с обледенением, вулканическая активность, сдвиги ветров, зоны струйных течений, и многое другое.

✈Так же на время полета будет влиять выбор эшелона полета, чем он выше тем более вероятнее время полета будет меньше, так как в верхних слоях воздух разряжен и сопротивления там меньше.

🛩 Ну и еще одним важным фактором, является воздушная обстановка, по маршруту, насколько загружена воздушная трасса, в этот момент времени.

⠀⠀

👨 💻 Перед полетом все это учитывается, и анализируются как экипажем, так и службами которые делают расчеты.

👉 И небольшой совет для тех, кто летит с пересадками. Планируйте стыковочные рейсы с запасом по времени, так как в любой момент, все может поменяться. И в этом, нет виновных, просто это обстоятельства, которые вам необходимо учитывать. Всем безопасных полетов...


Из группы: https://vk.com/wall-5751308_926778

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 1 год назад
+4

Краткая информация:
👨✈🌬📈✈🛩👨 💻👉

+2

Да я минус поставлю просто за эмоджи. Это пиздец.


Н

А

Х

У

Я

О

Н

И

Т

У

Т

?

раскрыть ветку 1
0
Тоже мисанула, ибо Фи!
0

Не стоит забывать и о технике пилотирования и конкретной модели самолёта.
Ка при ручном управлении, так и при автопилоте в разных случаях это будет выливаться в разную действительную скорость самолёта. В случае ручного пилотирования это зависит от пилотов, как они выставят РУДы на крейсерском режиме, в случае автопилота - от модели самолёта, какое понятие крейсерского режима заложено в мозгах.
Понятное дело, что разница мизерна, но если перелёт 10-12 часов - набежит в любом случае неплохо.

раскрыть ветку 5
0
На большинстве типов самолетов пилотирование вручную выше 10000 ft. прямо запрещено.
Скорость полет на эшелоне тем выше, чем ниже температура воздуха. Разреженность воздуха тут ни при чем. Реактивному двигателю для более эффективной работы как раз и требуется достаточное количество кислорода.
раскрыть ветку 4
0

А можно вот где-то посмотреть про прямой запрет ручного пилотирования выше 3 км?

раскрыть ветку 3
0

Когда я на машине еду на работу и с работы - всё то же самое, кроме ветра. Поэтому такой вопрос никогда не волновал.

-1
Вроде все элементарно, разумный и наблюдающий, любопытный и читающий все давно это знает, но.. Вот же, комменты.. Хм.
-1

Если пилот вашего самолёта использует эмоджи или голосовые сообщения в мессенджерах - вы можете взорвать этот самолёт, мир станет лучше.

-2
верхних слоях воздух разряжен

А в нижних он заряжен что ли? Кашпировским?

раскрыть ветку 1
+5

Чего минусим? Низкое давление - воздух разрЕжен! РЕдко встречающиея молекулы азота, кислорода и прочего.
РазрЯжен - значит имеет малый зарЯд.

-10

Мамкины борцы с эмоджи)))

ещё комментарий
Похожие посты
127

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
84

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
229

Число авиарейсов в мире сократилось в два раза. Впервые за день совершенно менее 100 тыс. перелетов

Впервые за долгие годы число рейсов в мире упало ниже отметки в 100 тысяч перелетов. В понедельник их было зафиксировано «всего» 95 227. Если сравнивать со средним значением за последние 90 дней падение составляет 45%.

Число авиарейсов в мире сократилось в два раза. Впервые за день совершенно менее 100 тыс. перелетов Перелет, Статистика, Авиация

Из графика видно, что почти всегда самым напряженным днем недели в небе является пятница.

За последние три месяца пик был зафиксирован в пятницу 21 февраля — 196 756 рейсов. Это более чем вдвое больше чем за этот понедельник 23 марта.


Данные бесплатно выкладывает Флайтрадар. Даже регистрироваться не надо. Следить за ежедневным обновлением данных можно на их сайте: https://www.flightradar24.com/data/statistics

730

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
394

О единственном в мире реактивном биплане

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР.

Бипланы (самолеты с двумя крыльями) получили свое развитие в самом начале эры авиации, но, несмотря на некоторые преимущества, всё же уступили место монопланам. Тем не менее, знаменитые «кукурузники» Ан-2 до сих пор трудятся на полях многих сельскохозяйственных угодий, да и в региональных перевозках они встречается часто, особенно в отдаленных районах страны.


Мелец М-15

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Наиболее типичная схема расположения поршневого двигателя у биплана – на носу. Но существует единственный в мире самолет-биплан, который имел не поршневой, а двухконтурный турбореактивный двигатель. Также этот самолет остается единственным сельскохозяйственным самолетом с турбореактивным двигателем.

Этот биплан получил название WSK-Mielec M-15 (Мелец М-15) и был выпущен на авиационном заводе в Польше по разработке и заказу Советского Союза. Причиной разработки этого необычного самолета послужила потребность в обработке больших сельскохозяйственных площадей, с которыми обычные самолеты не справлялись из-за невысокой скорости и малой грузоподъемности.

Следует отметить, что М-15 создавался именно как специализированный самолет для сельхозработ, в отличие от того же Ан-2, который был многоцелевым.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Перед разработчиками стояла сложная задача. В конце концов, было принято решение использовать газотурбинный двигатель АИ-25, разработанный в 1966 году в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс».

Он имел небольшой вес (около 300 кг), имел большой ресурс, да и отсутствие винта при сельхозработах повышало безопасность находившихся рядом людей. Кроме того, сжатый воздух, отбираемый от двигателя, позволял бы распылять химикаты намного эффективней, чем было до этого.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для чего же использовали именно биплан? Дело в том, что данная аэродинамическая схема позволяет существенно уменьшить и взлетную, и рабочую скорость, а также скорость сваливания – то, что требуется при удобрении полей.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Выбор двигателя продиктовал и его размещение на фюзеляже. Он должен был находится высоко над землей, чтобы избежать попадания внутрь грязи и посторонних частиц. Да и влияние реактивной струи на почву было изучено мало – возможно это привело бы к сильной эрозии плодородного грунта.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для избежания попадания горячей реактивной струи на конструкцию самолета разработчики решили применить двухбалочную схему и П-образное оперение.

Всего было построено 172 таких самолета. Самолет получился достаточно странный по внешнему виду, и на Парижском авиасалоне 1976 года получил прозвище «Бельфегор» (Бельфегор – средневековый демон). Экипаж воздушного судна состоял из одного человека, также была возможность разместить двух пассажиров. Максимальная взлетная масса составила 5650 кг, крейсерская скорость – 140 км/ч.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Несмотря на то, что самолет обладал хорошей устойчивостью в воздухе и имел простое управление, экономическая эффективность оказалась низкой, значительно ниже расчетных значений. Также самолет требовал определенной подготовки полосы для взлета и посадки. Использование самолета было оправдано только при обработке сверхбольших площадей, которых среди общего количества было не более 2%. В остальных же случаях старый добрый Ан-2 по эффективности полностью «уделывал» реактивный М-15.

Тем не менее, самолеты Мелец М-15 исправно трудились на полях с 1976 по 1983 годы, после чего были выведены из эксплуатации. В настоящий момент два экземпляра находятся в авиамузеях – в Монино и в Ульяновске.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 6
125

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире

Как известно, в связи с вирусом COVID-19 руководства разных стран приняли весьма категоричные решения по авиасообщениям между странами.

Приложение FlightRadar24 подробно показывает всю картину происходящего.


Отмечу, что являюсь постоянным пользователем данного приложения и существенные изменения в воздушно-мировом пространстве заметны в сторону «разгрузки» с каждым днем все более.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Общий вид Европы; Италия и Испания заметно «пустые», как и Украина, которая и ранее была с явно разгруженным небом.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Два рейса прибывают в Рим; из Бразилии и Аргентины. Ещё один самолёт совершает перелёт внутри страны.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Испания более загружена, но все равно слабо.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Переходим к России. А точнее,  к Москве. Почти все рейсы совершаются внутри страны (Также, много самолётов следует мимо, лишь пролетая в небе РФ) Замечены лишь один рейс из Москвы в Лондон, и один вылетел из Минска в Москву.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Ну и Украина, абсолютно пустая, ещё более чем до мировой эпидемии.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

И бонусом, замеченный красавец - ИЛ-76, следующий из Санкт - Петербурга в неизвестном для приложения направлении, аккурат через Московское небо. Весьма редкий гость в доступе FlightRadar.


Повторяю, часто «залипаю» в этом приложении и такую картину наблюдаю уже неделю минимум. А ещё месяц назад поток самолётов был нескончаемым и небо было загружено гораздо больше.


Всем удачи и здоровья, берегите себя.

Показать полностью 9
145

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72

Масштабная модель самолета Су-25, собранная из пластикового набора от "ArtModel" в масштабе 1/72. Из дополнений набор из смолы вооружения (AM) и шасси (Res-IM), точенный ПВД (Master-model) и пластина фототравленки (Part). Прототипом послужил 23 борт эскадрильи «Монгольский арат», базирующийся на забайкальском военном аэродроме с.Домна.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Решил "распушить" механизацию крыла, для этого первым делом отрезал выдвигаемые части.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал в крыле пропилы вставил кронштейны. Подготовил предкрылки.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал остальные детали механизации.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал правильную губу воздухозаборника двигателя.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

По стандартной технологии сделал фары.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Кабина

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Изготовление из диска от ДВД лазерной станции подсвета и дальнометрирования "Клён-ПС". Просверлил отверстия воздухозаборника в киле.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Удалил штатное колесо передней стойки, добавил ФТ и самодельные детали.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Вооружение. Подвеска выбрана по фотографии выставочного образца.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Маскировка для покраски волнистой линии.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Ну и напоследок, изготовление боковых огней рулёжной дорожки.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Показать полностью 22
3372

Герой и его портрет "Идём правее на солнце...

Командир Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов, который вместе со вторым пилотом Георгием Мурзиным совершил аварийную посадку в кукурузном поле, сфотографировался на фоне мурала со своим портретом в Сургуте.

Герой и его портрет "Идём правее на солнце... Герой России, Высший Пилотаж, Сургут, Стрит-Арт, Авиация, Пилот
267

Глазами пилота: полет в Кувейт

Глазами пилота: полет в Кувейт Авиация, Пилот, Посадка самолета, Гражданская авиация, Техника, Взлет, Видео, Длиннопост

Привет! Очередное видео о работе пилотов "из-за плеча командира". Боинг 737, ночь, Кувейт, отличная погода...

Изначально звук получился не очень хорошим, поэтому чтобы не "терять" интересный заход (в ручном режиме без использования директорной системы - условия позволяли), я сделал попытку озвучивания на русском языке с помощью "компьютерных" актеров. Кроме того, видео содержит визуальные пояснения о работе той или иной системы.

Я очень часто летал в Кувейт с момента начала работы в этом регионе. За первые полгода - раз пятьдесят, наверное. Потом планировщики одумались :)

Именно сюда, в Кувейт была запланирована моя первая проверка, после которой я получил допуск к самостоятельной работе командиром в авиакомпании.

Забавный аэропорт. Много лет на постоянной реконструкции - то рулежки закроют, то часть перрона... К слову, о рулежных дорожках - некоторые из них весьма неровные, кажется, что их не ремонтировали со времен "Бури в пустыне".

Тем не менее, с каждым моим прилетом всё более отчетливо видны контуры строящегося терминала, который обещает быть большим и красивым. Так что, еще несколько лет, и аэропорт Эль Кувейта будет совершенно другим.

Что еще можно вспомнить про Кувейт? Зимой здесь очень холодно (по местным меркам). Именно в этой стране я единственный раз за три года полетов по арабским странам увидел температуру ниже +10. Было +8 :) А летом здесь очень жарко. Да. Даже по местным меркам жарко. Именно здесь, опять же, я увидел максимальную в своей жизни температуру воздуха +51 градус!

Как ведет себя самолет в такую жару? Нормально ведёт, если не считать, конечно же, ожидаемого ухудшения взлетно-посадочных характеристик. Бопустимый взлетный снижается, например. И, бывает (редко, и в основном на более критичном к условиям взлёта 737-900ER), что приходится резать коммерческую загрузку или искать варианты - смены полосы, например. Но это тема другого рассказа.

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

Об автореМой инстаграм
Мой канал на Youtube

Показать полностью 1
467

Разное про авиацию

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Подписчики знают, что я больше люблю военную авиацию. Одна из любимых фраз: "Если идти в армию, то только в авиацию. Если уж и служить в авиации, то только летчиком. Если суждено быть летчиком, то только истребителем!"

В виду этого, гражданский летный сектор знаю косвенно. Отвечаю на ваши вопросы.

@cretcshendo интересовался, как военные летуны общаются с гражданскими. Пока не общался, нет таких друзей. Хотел бы иметь пару знакомых, чтобы в будущем перевестись в спокойный гражданский флот

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@Dokreq спрашивает, можно ли научившись летать на тренажере посадить реальный самолет?

Давай порассуждаем. Если ты отлично знаешь кабину и правильный заход на посадку (как выйти на глиссаду, как идти в радиосигнальной зоне ILS, то это уже огромный плюс. Ты сможешь связаться с землей, получить условия захода, обрисуешь ситуацию диспетчеру. Получишь помощь с земли.


Помощь с земли крайне важна. В военной авиации есть Помощник Руководителя Полетов (ПРП) и в его обязанности входит помощь экипажам на посадке. Со стороны видно, нормально ли он заходит по глиссаде, насколько самолет взмыл, способен ли он безопасно сесть или лучше уйти на второй круг. ПРП может подать команды "Вырааааавнивай... Малый Газ! Полметра... Касаешься!" или "Максимал, уходи на второй круг!". Спокойным командирским голосом. Если тебе, летающему на тренажере, будут подсказывать с земли, вероятность посадить настоящий самолет куда больше.  (На фото может быть сам Руководитель Полетов (РП), пусть не обижается на меня)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Сложность посадки заключается в нескольких этапах: 1) видеть точку снижения и направить ее в торец полосы. Если ты целишься в торец ВПП и торец сползает вверх, то твоя точка снижения ниже. Ты идешь до полосы, ниже глиссады и должен это грамотно исправить (добавить оборотов, выйти на глиссаду и вернуть режим).

Если торец полосы сползает ниже, то твоя точка снижения направлена чуть дальше торца. Это будет перелет. Ты выше глиссады. Опустил немного нос, прибрал процентик оборотов (чтобы скорость не росла), встал на глиссаду (по приборам или сам визуально определил правильную глиссаду), установил правильный режим двигателя.

Вся глиссада и состоит из постоянной коррекции своих действий, так что на реальном самолете постоянно приходится шевелить ручкой и оборотами. С опытом действия все точнее и плавнее, так что коррекция практически незаметна.

Плюс еще борешься с ветром. Можно целый пост про посадку запилить))
(Заколхозил тут схему в кореле)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@pioneer66pog Смогут ли пилоты боинга и истребителя заменить друг друга?

Думаю, я бы смог посадить пассажирский самолет. ради развлечения, платно на тренажере Боинга 373 я почти сразу выполнил самостоятельную посадку.

Мне трудно привыкнуть к английским цифрам. Да, английским. Футы-кноты. Если бы у меня была связь с землей, да еще и на русском, мне бы все подсказали. Я бы выдерживал заданный режим и выполнил все подготовительные действия в кабине.

Построить глиссаду для меня достаточно просто. Определить высоту выравнивания тяжело, могу выйти высоко и сыпаться с той высоты или приложить самолет об землю, но безопасно сесть реально. Досадить довольно просто. Длинны полосы хватит для торможения.


Каково там пилоту боинга в кабине су-27/миг-29/Миг-31/як-130? Все переключатели подписаны и найти их по подсказкам не составит труда. Про миг-31 не скажу, довольно сложный самолет. Про остальные: заход на посадку пилот авиалайнера построит. Глиссаду выдержит, но ему будет крайне некомфортно, так как истребители малоустойчивы и придется создавать им большие углы атаки. Если сойти с этих углов, самолет опустит нос и разгонит скорость, а скорость на посадке строго определена. Если вовремя не добавить оборотов, будучи на углах атаки, самолет может потерять скорость, начать сыпаться вниз. В аэродинамике это называется "вторые режимы" и я про них немного писал, но не про посадку.
Выровнять коммерческий пилот кое-как сумеет, ПРП поможет ему не допустить грубых ошибок. Торможение, руление, выключение по командам не трудно. Чтобы решать боевые задачи надо углубиться в теорию и это будет довольно просто (привет фанатам DCS, которые воюют лучше меня)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

@FatherCarlo Бухают ли пилоты и как часто летают с бодуна?

Пьют. Все мы люди, все мы можем расслабиться на праздники и свои выходые. Плюс есть такие глухие места, где из развлечений только грибы/охота/рыбалка и до ближайшего города сотни км. Работа крайне напряженная, обнуляться периодически тоже надо.

Но попойки исключительно в свободное время! Перед началом полетов все летчики проходят врача (давление, общее состояние, температура). Прийти на службу пьяным -- сразу вон из армии еще и должен останешься. Никто не летает пьяным или с бодуна, это прямая дорога на тот свет.


В 90ых все было в ужасном сотоянии: полетов нет, но спирт есть всегда. Многие системы охлаждения или противообледенения использовали спирт. На  семействе су-27 до сих пор есть бачок 5л для спирта и перед каждым полетом должен быть заполнен. Заливать метиловый спирт опасно для жизни техников из-за паров, поэтому все спирты этиловые. Техники сливали спирт с систем, списывали его как использованный, мешали с водой и употребляли. Это была жидкая валюта. Представьте себе "водку" 50град с запахом старой алюминиевой фляги, возможно с темноватым оттенком. Металлический привкус и возможный скрип на зубах. Это звалось "Массандрой".

@kapibu86 боится лететь. Очень зря. Давай переведем на привычные тебе автобусы.

Берем автобус возрастом лет 20. Произведен в Америке, куплен какими-нибудь островами, сдан в аренду Аэрофлоту. Автобус этот проектировался лет 7, учитывая весь прошлый опыт автобусостроения всего мира, еще три года проходил все возможные испытания. В него заложены запасы прочности всех элементов, дублировано самое необходимое для передвижения (движок, управление, прочие важные системы) ради того, чтобы его не пришлось чинить во время путешествия. Вложено куча денег, чтобы соответствовать всем требованиям международным правилам автобусостроения и автобусоэксплуатации. Ты веришь, что этот автобус крайне безопасен?

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Перед каждой поездкой проводится техобслуживание этого автобуса. После прибытия и перед прибытием. Все системы контролируются целой группой инженеров, которые 5лет обучались на "вышке" именно по автобусам, потом переучивались КОНКРЕТНО НА ЭТУ МОДЕЛЬ автобуса и работают с этими автобусами уже несколько лет. Перед каждым путешествием автобус заправляется топливом, которое проверяют каждое утро. Ты веришь, что автобус не сломается в пути?

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

После этого автобус отправляют в дорогу. Да, он едет безумно быстро для твоего понимания, но он едет В ЧИСТОМ АСФАЛЬТОВОМ ПОЛЕ ОДИН. Между встречными автобусами километры. Есть специальные люди, которые следят за перемещением и сближением автобусов. Ты веришь, что с ним не случится ничего в полете? (асфальт неидельный, есть кочки и неровности, может болтать)

Разное про авиацию Авиация, Пилот, Летчики, Ответ, Длиннопост

Водитель автобуса учится 5 лет на свое "водительское удостоверение", затем переучивается на конкретную модель автобуса и водит только его. Причем там два водителя: один опытный, другой моложе и оба работают сообща, дополняя друг друга. Как хирурги, наверное.

Спроси водителей, а что будет, если в автобусе вдруг лопнет колесо? Он знает ответ и порядок действий. А вдруг сломается двигатель? Водитель без задумки ответит тебе что надо делать. А вдруг выскочат хулиганы, бросят камень в окно? У водителя есть ответ. А вдруг сначала лопнет колесо, потом отвалится дверь, дверь сломает двигатель, а потом в автобус влетит птица? Водитель расскажет тебе, что надо делать. Водитель знает выход из любой ситуации. Это его разминка: перечитывать согласованные с Автобусостроителем правильные действия и учить их наизусть. Ты веришь, что водитель довезет тебя?


Я не знаю, чего еще можно бояться в самолете. Наслаждайся полетом, разглядывай просторы под крылом, попробуй с высоты разглядеть сначала автомобили, они будут как муравьи, потом попробовать найти хотя бы одну человеческую фигуру на посадке. Крайне трудно.

Показать полностью 6
53

Разбор пилотов

На конгрессе Авиационно-космической медицины ученые озвучили анализ хронической заболеваемости населения России. К 50 годам почти в пять раз ухудшается здоровье граждан по сравнению с возрастной группой 20–29 лет. В среднем. А среди летного состава – почти в 37 раз! Здоровье пилотов – это безопасность полетов. Та же статистика говорит, что причина большинства летных происшествий – человеческий фактор.


Ошеломляющую статистику опубликовала и Международная федерация ассоциаций пилотов авиалиний (IFALPA). На совещании в Вашингтоне были озвучены результаты обследования 282 вышедших на пенсию пилотов – граждан Великобритании, Канады и Аргентины. Выяснилось, что 60 процентов из них умерли в течение первых пяти лет после прекращения летной карьеры. Зато 60-летние американцы, по данным Национального центра статистики здравоохранения США, имеют все шансы прожить еще 20 лет.


Опасный тонус


Эмоциональные и сенсорные нагрузки, контроль больших объемов данных, хаотичный график работы, порой более 10 часов в сутки, истощают резервы организма. Садясь в самолет, мы полностью доверяем свою жизнь людям за штурвалом. И при этом мало что знаем об особенностях этой работы.


Летная среда – закрытое сообщество, некий клан, куда вхожи только профессионалы. Любой человек со стороны там не более чем наблюдатель и никогда не станет своим. Такова специфика закрытых сообществ. Военные, медики, подводники, спортсмены, актеры – из их числа. И это непаханое поле для психологов – понять проблемы и адаптировать людей во внешней среде.


Летчики при всей их реальной и показной мужественности чрезвычайно ранимые и зависимые люди – они целиком и полностью погружены в профессию, большинство из них живут только в контексте полетов. Они не имеют нормального с точки зрения обывателя досуга, их ежедневная бытовая жизнь полностью зависит от третьих лиц. Они узнают о своих планах на ближайшие дни от диспетчера, который сообщает им график полетов. В лучшем случае на неделю, чаще – на ближайший рейс. Наряд на полет имеет силу закона, пусть небо валится на землю, но ты обязан прийти к вылету вовремя.


Летчик все время в тонусе, в готовности пойти и выполнить задачу. Со стороны это кажется банальным: пара взлетов, пара посадок – и ты дома. На деле это почти бессонная ночь перед ранним вылетом, путь в аэропорт за рулем, опасность опоздать на предполетную подготовку, ибо это строго карается и реально может сорвать отправление по расписанию, адреналин на взлете и посадке, куча нештатных ситуаций в голове. Некоторые работодатели применяют к строптивым пилотам такую меру воздействия, как «ранние вылеты в течение месяца». Понятно, что месяц недосыпа может деморализовать любого. Между прочим такой метод укрощения влияет на безопасность полетов.


В эту профессию закрыт путь временщикам, в ней задерживаются на долгие годы исключительно фанаты своего дела. Их кайф заключается именно в полетах. Они не могут без этого жить. Деньги и ранняя пенсия – побочные бонусы к основному гранту: ты уникальный, можешь делать то, что другим не под силу, короче – штучный товар.


К ним и относятся как к товару. Пока молод – ты на подхвате, то есть летаешь вторым пилотом. Когда уже многое умеешь в профессии – висишь на крючке медицинской комиссии, а это та еще страшилка для любого действующего пилота. Статистика показывает, что в летные училища приходят молодые люди с более крепким здоровьем, чем обычные обыватели. Примерно к 35-летнему возрасту показатели становятся равными. Потом летчики (и авиадиспетчеры, кстати) постепенно обрастают медицинскими диагнозами, и уже здоровье обычных людей объективно оценивается как «более лучшее».

Разбор пилотов Авиация, Пилот, Длиннопост

Фото: politeka.net


Списали – считай, убили


Страх перед медкомиссией возник не на ровном месте. Совсем не случайно в 80-х одной из самых популярных во всем едином тогда «Аэрофлоте» была повесть авиационного писателя, командира Ан-24 Иркутского авиаотряда Валерия Хайрюзова «Приют для списанных пилотов». В ней он, опираясь на свой и коллег жизненный опыт, разложил по полочкам поистине панический страх, состояние пилота, которого медики вот-вот должны списать на землю по состоянию здоровья. Тема для авиаторов была всегда самой злободневной. Не случайно книга была издана стотысячным тиражом – ее раскупали пилоты и диспетчеры по всей стране, автор был удостоен премии Ленинского комсомола. Повесть заканчивается тем, что у списанного героя пилота Бакшеева вдруг появляется шанс вернуться на любимую службу. Но он понимает, что физически да и морально уже не сможет ощутить счастья возвращения в небо: «Он вдруг почувствовал – ребячья радость прошла, все стало на свои места. Нельзя вернуть то, что не возвращается: молодость, силу, здоровье. Жизнь не остановишь. И остается одно – делать то, что ты можешь. На любом месте и в любых обстоятельствах».


Заключение Центральной врачебно-летной экспертной комиссии (ЦВЛЭК) «Не годен» – на самом деле приговор и последующий путь в безработицу, депрессию, пьянство, а то и суицид. Причем это проблема не только российской, а мировой гражданской авиации. Ее всерьез обсуждают на авторитетных медицинских конгрессах. Пилоты во всем мире боятся медиков, как огня. Они предпочитают лечиться тайно в частных клиниках, скрывают недомогания, серьезные сердечно-сосудистые заболевания и порой гибнут от них чуть ли не в рейсе. Но никогда не жалуются на здоровье врачам, причастным к авиации. Для тех пилоты – самые здоровые люди на свете.


Счастье на стороне


Летный век недолог и многие стараются обеспечить будущее, устраиваясь на работу в зарубежные авиакомпании. Их нещадно критикуют за то, что «ищут счастья на стороне», имея по российским меркам приличные доходы. Даже предлагается запретить такую возможность законодательно.


Глава Росавиации Александр Нерадько занимает нейтральную позицию в этом вопросе. На недавнем авиационном форуме он заявил, что проблема массового оттока пилотов за рубеж надуманна. «Авиация трансгранична. Нельзя запрещать людям расти, переходить на другие типы воздушных судов, с внутренних авиалиний на международные, жить и работать в другой стране. Нельзя держать людей специальными методами», – считает Нерадько. Значит, есть надежда, что пилоты смогут вернуться и продолжать работать в России, если так сложится жизнь. Их не спишут в утиль.


«Списанный летчик» равно «сбитый». Единицы обретают место в жизни после того, как лишаются главного мотиватора. Кому сильно повезло, остаются в околоавиационной среде – методистами в летных отрядах, служащими в бюрократических структурах авиакомпаний. Остальные уходят в никуда. Работают охранниками и таксистами, поскольку образования, кроме летного, нет. Случается, что крепкой семейной поддержки тоже нет. Летчики материально обеспечивают свои семьи, но редко в них появляются. Жизнь домочадцев идет своим чередом, пока летчик в полетах, на тренажерах и на курсах повышения квалификации.


Факт, конечно, ужасный, но пьянство в летной среде фактически норма жизни. Это самый доступный способ снять напряжение. К тому же он не осуждается обществом. Просто не все знают, что экипажи «на эстафетах» в зарубежных аэропортах или в командировках отрываются на всю катушку. Там за ними никто не следит, предполетного медицинского освидетельствования нет, это тот самый редкий случай, когда они сами контролируют свою жизнь. Надо слышать их застольные разговоры: полеты, заходы на посадку, отказы, «летели на руках» (в ручном режиме то есть, без автопилота), «еле оторвались от полосы из-за жары и перегруза»…


Российский национальный перевозчик одним из первых догадался, где можно закрутить гайки и, в общем-то, правильно сделал. Авиакомпания ввела выборочный послеполетный медицинский контроль экипажей. Это добавило летчикам стресса, но и дисциплинировало, конечно. Никто не знает, кому выпадет этот контроль. Об этом сообщает диспетчер уже на рулении после прибытия в базовый аэропорт.


Амбиций как ни бывало


Как только летчик лишается работы, вся дисциплина идет прахом. Все та же статистика показывает, что количество ранних смертей российских пилотов после выхода на пенсию намного превышает средние показатели. Пенсионный возраст никому еще оптимизма не добавлял, но тут вступают в действие факторы невостребованности, утраченных амбиций, отсутствие перспектив. Трудно поверить, но летчики, повидавшие мир, в нем не социализированы, не адаптированы к его реалиям и плохо приспособлены к рутинной жизни. Только очень активные люди находят себя в общественной работе, профсоюзной деятельности, пишут мемуары, становятся блогерами или хоть грядки окучивают на даче. Но глаза уже не горят. Профессия была смыслом их жизни, а теперь его нет.


Реальный пример – сосед по дому и бывший командир А310 в известной и уважаемой авиакомпании. Валерий давно на пенсии. Еще два года назад выходил на прогулку с собакой, стыдливо прятал за спину мятый пакет с бутылкой водки внутри, охотно поддерживал беседу и в целом был адекватен. Сегодня нечесаный и небритый седой старик в грязной одежде, не особо стесняясь посторонних взглядов, по вечерам заходит в ближайший к дому «Магнит» и затаривается дешевым пойлом. Собака, говорят, погибла. Человек живет один. Он давно уже не узнает соседей, которые судачат, кому же достанется после него наследство – большая квартира в престижном районе Москвы. Дочь вышла замуж в Германию, судьбой отца особо не интересуется. Ему нет и 60, не так уж давно он был элегантным красавцем, улыбчивым остряком и любимцем женщин, но держала его в тонусе исключительно и только работа.


«Уж сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали…» Может, перестать уже столь беспощадно эксплуатировать их преданность профессии? А озаботиться тем, куда и почему уходят ее представители, талантливые и смелые люди, действительно штучный товар. Молодых пенсионеров от авиации следовало бы задействовать в ее новых отраслях, считает Валерий Шелковников, президент международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». Имеются в виду беспилотники, которые все чаще находят применение в разных сферах – от доставки грузов до картографии и видеосъемки. К 2035 году в российском небе могут появиться до 100 тысяч дронов. Вес их порой достигает сотен килограммов, это почти полноценные воздушные суда, но пока что они летают без правил и не столь уж редко несут реальную угрозу жизни людей и строений. Кто как не профессиональные пилоты смогли бы грамотно и безопасно управлять этой армадой?


По национальному проекту «Демография» планируется потратить три миллиарда рублей для поддержки семей с детьми, молодежи и людей старшего поколения. Почему бы Минтруду не выделить часть средств для программы переобучения отставных летчиков и диспетчеров на внешних пилотов беспилотных воздушных судов? Не зарядкой же им заниматься вместе с бодрыми пенсионерками в программе «Московское долголетие».


Галина Пономарева

"Военно-промышленный курьер"

Опубликовано в выпуске № 7 (820) за 25 февраля 2020 года

https://vpk-news.ru/articles/55460

Показать полностью 1
13230

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
1245

Дыра в полу самолёта

8 июня 1983 года авиалайнер Lockheed L-188C Electra авиакомпании Reeve Aleutian Airways выполнял рейс по маршруту Колд-Бей (Аляска) – Сиэтл. 23-х летний самолёт был оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями и считался надёжной машиной. Полёт проходил над океаном. На борту находилось 5 членов экипажа и 10 пассажиров.

Дыра в полу самолёта Самолет, Полет, США, Авиация, Инцидент, Пилот, Авария, Видео, Длиннопост

Сразу после вылета, когда самолёт достиг высоты 7600 метров, экипаж почувствовал необычную вибрацию и странный шум. Бортинженер через иллюминаторы в пассажирском салоне осмотрел двигатели, но не обнаружил ничего необычного. Между тем вибрация нарастала. У пилотов затряслись штурвалы и они решили возвращаться в аэропорт вылета. В этот момент стюардесса выглянула в иллюминатор и увидела как пропеллер двигателя №4 (правый крайний) отделился, пролетел вперёд и ушёл вниз. Он вспорол днище самолёта вызвав взрывную разгерметизацию. В полу салона образовалась дыра, сквозь которую было видно океан.


Из-за резкого изменения температуры воздуха и давления самолёт заполнился густым туманом. Вскоре туман рассеялся и пилоты обнаружили что лайнер самопроизвольно совершает правый разворот. Попытки выровнять судно были безуспешными, штурвалы просто не двигались. Тогда капитан включил автопилот. На удивление самолёт тут же выровнялся. Пилоты предположили что тросы ручного управления были повреждены, однако тросы автопилота уцелели. После этого экипаж приступил к снижению до 3000 метров. В процессе снижения пилоты обнаружили что не могут уменьшить обороты двигателей. Кроме того при попытке совершить правый разворот самолёт резко уходил в правый вираж с огромными перегрузками. Всё что оставалось – лететь в одном направлении, удаляясь от берега.


Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию. На высоте 3000 метров второй пилот смог повернуть штурвал вправо и самолёт начал плавный разворот. Так как сбросить скорость не удавалось экипаж начал искать самую длинную в данной местности взлетно-посадочную полосу. Таковых вблизи не оказалось. Пилоты рассматривали возможность посадки на воду, когда диспетчер предложил им долететь до Анкориджа с полосами длиной 3200 метров. Путь был неблизким, маршрут пересекали высокие горы и непредсказуемая погода, но это было лучше чем приводнение и капитан согласился на данный вариант.


Полёт прошёл гладко. В Анкоридже были подняты по тревоге все аварийные службы. На автопилоте зайти на посадку не удавалось. Тогда командир, очень рискуя, отключил его. Второй пилот тут же обнаружил что частично может управлять самолётом. Чтобы снизить скорость перед посадкой экипаж заглушил двигатель №2. В последний момент перед касанием командир понял что скорость слишком высока и принял решение уйти на второй круг. Второй заход, чтобы не увеличивать скорость, пилоты решили начать с высоты 240 метров. После касания были отключены оба оставшихся двигателя, что привело к невозможности прервать посадку. Из-за задействования аварийных тормозов загорелось одно из шасси. Самолёт потерял управление на полосе и съехал в кювет. Тем не менее он остался целым, пожара не возникло. В результате инцидента никто не пострадал.


Момент посадки был снят на видео

Следствию не удалось установить причину отделения пропеллера. Проблемы с управлением возникли из-за повреждения пола салона, где находились тросы управления. Взрывная декомпрессия выгнула фюзеляж в результате чего они оказались зажаты и заблокированы. Гидравлика автопилота тянула тросы с большей силой, чем люди, именно поэтому он мог частично управлять самолётом. Пилоты всё это время тоже прилагали много усилий чтобы сдвинуть штурвалы. В результате тросы ручного управления прорезали каналы в зажимавших их обломках и начали двигаться. Таким образом на финальной стадии полёта ручное управление было частично восстановлено.


Командир, второй пилот и бортинженер получили награды. КВС продолжил летать до самой пенсии.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram


https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
110

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: