Почему велосипедисты нарушают...как ответ на комментарий
Тут #comment_301268059 @leonid.b захотел услышать некоторые ответы на вопросы... и я решил все-таки на них ответить. C своей нескромной колокольни.
1. Почему велосипедисты не спешиваются на переходах?
Вот тут сложно. Во-первых, половина велосипедистов это велопользователи. Те, кто достает велосипед в хорошую погоду, летом, в солнечный день, в выходной. Т.е. раз десять за год. Они иногда выезжают куда-нибудь а пределах 5-10км, считая что это поможет их здоровью. Велосипед... С балкона достали, пыль протерли и хватит. Ашаны всех возможных перерождений и производства. Эти просто не знают правила. Или в лучшем случае живут по принципу "зеленый - можно, красный нельзя". И святая уверенность что их пропустят и не убьют. Дорог они естественно бояться. Хотя надо сказать, за последние пару лет наступил некий прогресс и они стали появляться именно на проезжей (и иногда упорно едут по встречке чем бесят вообще всех нахер). Но все так же - переезжают переходы. Почему? Потому что свято и наивно уверены что они едут медленно и их заменят и успеют остановится.
Четверть - это курьеры - полная противоположность. Ездят в снег, дождь, ветер. Лишь бы привезти заказ людям побыстрее. И этотможет быть как шаверма , так полный контейнер за спиной и еще два пакета сверху. И чтоб кофей на разлить. Велосипеды чаще всего живы вопреки здравому смыслу и замыслу конструкторов - Велосипед это средство работы. Большей частью едут по тротуарам по простой причине - потому что все заказчики находятся на тротуарах. В пределах двух трех кварталов с несколькими поворотами ехать по дороге становится практически невозможно. И да - в последний год я чаще вижу их переходящих пешком, чем едущих. Но почему-то это не касается безпедальных электромоторизованных - эти едут просто везде и всегда. Я вот сейчас подсел на канал курьера русскоговорящего украинца в Нью-Юрке - там не только манера езды, но и условия - не дай бог увидеть водителям петербурга.
И оставшееся четверть - это как раз "велосипедисты" - те кто пользуется велосипедом по своим требованиям и возможностям. Спортсмены всех мастей и категорий; туристы и путешественники; горожане, которым проще проехать 10-20км за час, чем стоять в пробках полтора часа или ждать перекладных автобусов. Они готовы (и могут) ездить при почти любой возможности. Да, среди именно них как раз и находятся фиксеры, экстремалы, любители агрессивной езды между машин, пролёта "сквозь" и прочих экстримов. И в большинстве велосипедистов такое далеко не всегда приветствуется. Это как гонщики на бмв на городских улицах, с ночным дрифтом и ксеноном. "В семье не без урода", как говорится, пидарасы есть везде.
2. Почему велосипедисты упорно едут по проезжей части в плотном трафике при наличии идущей вдоль дороги велосипедной дорожки?
Это именно велодорожка? Полноценная, с знаками... Или это кусочки тротуара с нарисованными полосками, и пешеходов там больше чем собачьего говна на газонах? Потому что это, имхо, как раз делает движение по такой дорожке - невозможным. Тут ровно как автомобилисты, которые при внезапном ремонте на дороге или аварии начинают объезжать через дворы и по тротуарам. Ну а с учетом зачастую полного отсутствия переходов с переездом (и с велосветофором) такая вело-пеше-тротуаро-дорожка становится предельно убогой. Мало того что нужно на каждом перекрестке слезать и идти, так и вынуждает снижать скорость до детских. Представьте что вам нужно ехать по дороге где каждые 100метров лежачая неровность. И вместо ваших ходовых 60кмч вы едете 15. Тут так же. Только вместо своих 25-27 я вынужден ехать 10-12, шарахаясь от детей, людей, животных и слезая на каждом переходе чтобы дождаться зелёного. И еще чтоб никто не решил в меня повернуть "потому что ему надо".
3. Почему велосипедисты поворачивают на перекрестках налево при двух и более полосах?
Потому что внезапно есть возможность повернуть налево по правилам. Я не буду рассматривать явные нарушения с перестроениями - но велосипедист может повернуть налево почти на любом перекрестке. Разделив поворот на три фазы. Проехать пересечение - остановится, повернуть, проехать пересечение. "копенгагенский поворот" называется. Ровно такой же маневр совершают автомобилисты при наличии запрета левого поворота - вот только они делают поворот на 270 градусов, с поворотом направо, разворот на/перед пешеходным переходом и меняя направление движения.
4. Почему велосипедисты отсчитывают край проезжей части не от края проезжей части а от края припаркованных там машин.
Вы сами ответили на свой вопрос. Разве проезжая часть, на которой в данный момент припаркованы автомобили доступна для проезда? Нет. Поэтому и край этой проезжей оказывается у припаркованных автомобилей. Если бы в правилах было четкое требование про правую полосу - вопросов бы не было, но нет - в пдд указана проезжая часть. И в европейской конвенции о дорожном движении - тоже (и пдд РФ должно соответствовать конвенции поскольку РФ его ратифицировало). А вот ехать или нет там велосипедисту - вопрос гораздо интереснее. Суды при разборе дел отдают это под ситуацию. Да, в правилах нет объяснения что такое "правый край проезжей части". Видимо все-таки надеются что люди не идиоты и различают правый и левый край. И что проезжая часть - это где физические возможен проезд/движение. Может, все-таки зря надеются.... К примеру, в регламенте уборки городских улиц четко говорится, что убирается именно край проезжей части при возможности там движения. Так что все припаркованные игнорируются и никто не будет отчищать вашу машинку.
Я лично при наличии одной полностью свободной полосы слева - поеду по дороге вдоль машин если у меня есть хотя бы полметра от припаркованных авто в правой полосе. Если такого пространства нет - буду смотреть по ситуации. Или буду стараться ехать быстрее, или пропущу поток сзади. Переход на тротуар где то в самом конце возможностей - ибо он наверняка в этом месте будет в метр ширины. Велодорожка - да, поеду по ней, потому что должен. И если на нее есть возможность заехать (так что через забор прыгать не буду, как и перебегать через дорогу только ради нее).
И добавлю немного еще.
Велосипед а пдд появился очень давно. До 91-го года он там уже был. После - пдд изменилось по венской конвенции о дорожном движении. И ПДД меняется и добавляется каждый год (и еще куча добавляется в теории различных законопроектов разной степени упоротости и тупости автолоббирующих). И там четко указано что велосипедист - полноценный участник движения и велосипед - транспортное средство. Вот только это почему-то забыли сказать водителям, которые почему-то досконально знают чужие правила из 24-ой главы, но упорно забывают остальные правила. Пропускать велосипед едущий по главной? Высунуть бампер на велополосу? Вжать сигнал в двух метрах от едущего? Открыть дверь не глядя назад? Обогнать в полуметре и сразу повернуть направо? Припарковаться именно перед пересечением с велодорожкой? Повороты без сигнала? Выезд из кармана "против шерсти"? Езда через проспект глядя в телефон? Пролеты на желтый/красный? Почему? Зачем? эти вопросы для меня лично уже давно стали риторическими. На них даже таксисты, к которым я с своих пьяных глаз докапываюсь, не отвечают. А ведь это я лично вижу каждый день когда езжу на работу и обратно.
Ах да... Во всем виноваты перезжающие переходы.... И самокатчики. И бриташки (с).
@leonid.b Я ответил на ваши вопросы?
PS: а я лично перехожу с велосипедом переходы. но специально медленно. И хер вы меня ускорите. Иногда это даже позволяет кому-то выехать с второстепенной...но это такое себе хреновое оправдание собственного чсв и эгоизма %)