Конусные колеса у поезда это своего рода дифферинициал. За счет смещения колесной пары на повороте по жд колеи одно колесо получается в диаметре больше другой и проходит больший путь.
Чувак, такие колеса на конус придумали не то что до появления Нобелевской премии, а за долго до рождения самого Нобеля вообще. Поэтому и премию естественно не давали.
пруфы будут? Предпосылки появления железных дорог - это примерно 100 лет до учреждения Нобелевской премии. (и примерно за 30 лет до рождения Нобеля, так что где тут "задолго" вы увидели, не понимаю). Причем на первых железных дорогах в качестве тяги использовали лошадей, т.к. паровозов даже не было. Поэтому, не думаю, что конусный профлиь колеса был придуман сразу же.
1. Надо под каждым таким комментарием оставлять #сарказм?
2. Спиннер это и есть подшипник с "лопастями".
Увы, но тут надо. Т.к. на волне недавней може о спимерах знаю, а вот о подшипниках забыли. И так да, спинер это оно и есть.