Почему по ОСАГО мало платят? Есть ответ!
Всем привет! Почти 11 лет работаю автомобильным экспертом. Сфера пограничная, примерно 50/50 юридической и технической частей.
В связи с накопленным опытом, есть желание им поделится, помочь людям советом, делом, работой.
Начнем, пожалуй, с затрагивающего каждого автомобилиста момента – это страхование автомобиля. В частности ОСАГО.
Я не буду вникать в цену полиса, необходимости страхования (полис является обязательным для всех автовладельцев!) и проблем с его отсутствием.
Начнем с главного. У вас случилось ДТП.
Что делает 99% граждан после этого? Получают документы в ГИБДД/оформляют европротокол и идут к Страховщику.
И сразу же ошибаются!
Почему?
Давайте представим ситуацию. Вы – успешный человек, владелец Страховой компании (например, Альбатрос). Ваши продажники продали 1000 полисов ОСАГО по средней цене 10000 руб. Прибыль – 10 млн.руб. Кайф? Да!
Но, есть нюанс. Через полгода после продажи к вам обращаются 10 человек после ДТП и каждый хочет денег. Желательно максимально, 400000 руб каждый. Т.е. в таком варианте у вас останется не 10, а 6 млн. Из которых уже премии выписаны, налоги заплачены, аренды вычтены. Что делать? Ну конечно же, заплатить меньше!
Так вот, вы как владелец хотели бы заплатить потерпевшим больше или меньше? Это же уже ВАШИ деньги. Неприятно ими делится.
Вот и Страховщики идут на различные уловки.
Обратимся к скучному законодательству, тут как раз нужен контекст. Ст.12 Закона об ОСАГО:
15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Простыми словами, по ОСАГО все легковые авто на российском учете должны быть отремонтированы, никаких денег потерпевшему. Вот так!
Но! Есть забавность – износ автомобиля. Он есть для всех авто. Для большинства автомобилей старше 7-8 лет – он максимальный, 50%.
Простыми словами, что за износ – есть деталь (допустим бампер) ценой 10000 руб.
Износ на нее 50%. Соответственно выплата с учетом износа – 10000 – (10000*50%) = 5000 руб. Т.е. страховщик вне ремонта должен заплатить в два раза меньше за запчасти! Хитро? Ну конечно.
Но, при организации ремонта надо платить без ремонта на СТО, т.е. не 5, а 10000 руб. Невыгодная сделка. Так еще и отвечать за качество работ (это другой, огромный пласт разговоров, вернемся к нему позже).
Поэтому, страховые не любят тех, кто просит при подаче заявления о страховом возмещении просит ремонт. Это проблемный клиент, который, как считают Страховщики, пришел отжать много денег.
Поэтому, надо просить ремонта, если вы хотите забрать все необходимые вам денежки.
Картинка из этих ваших нейросеток (обещаю, что их будет по минимуму, буду стремится к ориджинал контенту)
Ну а я хочу на правах рекламы сказать, что я занимаюсь помощью людям, попавшим в ДТП или страдающих от дилерского произвола. Пишите в личные сообщения в ТГ - @DenchikVtemeDTP. Занимаюсь полным сопровождением страховых убытков по ОСАГО и споров с дилерами, помогаю с документами и заявлениями, провожу расчет стоимости ущерба, подсказываю как получить максимальную выплату, даже сверх лимита в 400000 руб по ОСАГО и как вернуть неисправный авто дилеру. Первичная консультация – полностью бесплатна.