121

Почему они улыбаются?

Все-таки дошла я и до этой темы. Вернее, до воспоминания. Однажды у нас на конюшне умер мерин. Причем, смерть его была ужасной и мучительной. Конь провалился в химические отходы, которые незаконно сливали на территории рядом с конюшней на протяжении многих лет. Развеселившиеся лошади стали убегать от табунщика и один упал в лужу. Причем, ушел в нее с головой. То есть он успел и хлебнуть и вдохнуть этой страшной черной дряни, которая впоследствии растворила его внутренности.

Табунщик, не задумываясь, кинулся в химикаты за конем. Он знал, что это опасно. Но в тот момент пошел вперед, рискуя своей жизнью. К нему на помощь вскоре прибежало еще несколько ребят. Вместе они вытащили лошадь и повели ее домой. Когда табунщик скинул на землю куртку, та, по словам очевидцев, начала дымиться на солнце и сгорела. Не знаю, насколько это правда. Но вот что случилось потом с кожей ребят – это я видела своими глазами. Она покраснела от химических ожогов и даже лечебные крема для рук не могли полностью снять боль и жар, который испытывало тело. Несколько дней конники терпели это. Но хуже было осознание того, что мерина уже не спасти.


Тренера помогали ветеринару облегчить остатки жизни коня. Промывали кишечник, как-то снимали боль, держали его под постоянным контролем. И когда я фотографировала тот день, в кадр попали улыбки тренеров. Помню, они о чем-то чернушно шутили и иногда переключались на бытовые темы, вроде того, чем кормить сегодня остальных лошадей и какие у них нагрузки.


«Почему они улыбаются и смеются? – незамедлительно последовала агрессивная реакция расстроенных детей в инете, когда они увидели мои фотографии, - им разве не жалко лошадку? Они звери совсем?».


Тогда я не понимала, почему малолетние конники так озлобленно отреагировали на данную эмоцию. Но лишь недавно до меня дошло. Когда я прошла через нечто подобное и была в роли тренеров.


Видите ли… как дочь врача я свыклась с мыслью, что не всех можно спасти. И стала делить смерть на «хорошую» и «плохую». Хорошая – это быстрая, безболезненная, легкая смерть. Плохая – мучительная, долгая, болезненная.


И если я знаю, что живому существу или человеку можно помочь – я держусь за этот шанс всеми руками, впиваясь в него ногтями и прогрызая путь к выздоровлению собственными зубами. Но если я знаю, что после всех моих стараний в итоге существо все равно погибнет… то лучше уж не портить ему остатки жизни болезненными процедурами. И речь идет даже не об эвтаназии. А о гуманности. Лучше уж скрасить последние дни\часы чем-нибудь хорошим, а не пихать во все дыры трубки, надеясь, что неизлечимо больной воспрянет. Нужно быть реалистом. Мы не Боги. Не все в наших силах.


И только когда я научилась мириться с неизбежностью смерти – я перестала убиваться над угасающими. Какой смысл рыдать неделю напролет, тратя на это все свои силы и свободное время? Больному вы не поможете. Ему не нужны ваши слезы. Уж поверьте. Они не облегчат его участь и боль ни на йоту. Зачем лицемерить, показывая окружающим, как ты расстроен? Если можешь что-то сделать – делай, а не рыдай. Если не можешь – поплачь немного и возвращайся к жизни. Вокруг тебя еще осталось много живых, которые нуждаются в твоей помощи. Не бросай их надолго.


Но почему именно смех? Почему улыбки? Я вам отвечу.


Врачи и другие сильные люди – не бездушные твари. У них есть чувства. Они сопереживают другим также сильно, как и все. Но долго ли они проживут, если будут убиваться над каждым, кого не смогли спасти? Человеческая психика не сможет терпеть этого долго. И поэтому со временем она научилась отстраняться от чужой боли, чтобы сохранить остатки разума и трезвость ума. Поддаваясь эмоциям, врач скорее навредит, чем поможет. Поэтому ему необходимо как-то отвлекаться от негативных мыслей. Поэтому он либо отстраняется от пациента, не желая с ним дружить и переходить на личные разговоры. Либо начинает разбрасываться чернушными шутками. «Смех убивает страх», - прочла я в одной книге. И это правда на все сто процентов.


Улыбка помогает выдержать нагрузку. Вот почему на земле есть люди, которые улыбаются больше всех, но в душе они переживают страшнейшие муки. Истерика – это тоже смех. Это тоже улыбка. И это тоже проявление душевной боли и попытка закрыться от страшной реальности.


Только вот истерика – это признак сломленного человека. В битве с эмоциями он проиграл.


А простая улыбка и невеселые шутки – это признак сильной личности, которая еще может держать себя в руках. И если вы обратитесь к ней за помощью – вы ее получите.


Поэтому для меня не было чем-то диким то, что тренера не ревели над Дарьялом, как маленькие дети у всех на глазах. Быть может сильные люди и пускают слезу где-то наедине с собой, но во время действий они не могут позволить себе такой роскоши. На слезы уходит слишком много времени и сил. Оно того не стоит.


Поэтому я наконец-то дошла до этой статьи сквозь года, стремясь оправдать поведение тех, кого я безгранично уважаю. Надеюсь, до кого-нибудь дойдет мое послание и вы заново пересмотрите свое отношение к другим людям, окружающим вас.


А возможно, вы пошлете меня нафиг с такой философией. Что ж. Это ваше право. У каждого есть свои жизненные принципы.

Конный клуб

2.7K постов3.5K подписчиков

Правила сообщества

Обсуждение, кто и как ест лошадей - недопустимо.


-Пожалуйста, будьте вежливы. Не опускайтесь до оскорблений.


-Троллинг и агрессивный диалог (без прямых оскорблений) так же является нарушением.


-Не добавляйте рекламу.


-"Маска лошади" не являются лошадью.


-Не нужно пропагандировать Невзорова.


По поводу банов и разбанов вы можете написать сюда http://pikabu.ru/story/otrazhenie_4158717

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Помню дело было летом. Мне было лет 10-11.

Мы гостили у бабушки, и в этот день дед нас уговаривал пойти купаться с самого утра.
Одних нас на озеро не пускали, а идти туда с дедом, что только сегодня протрезвел не было никакого желания, тем более мы ждали маму.
Мама появилась к обеду, дед и её уговаривал пойти на озеро. Он хотел сетки поставить. Мама отказалась, дела в городе, ещё с нами надо до дома добраться.
В момент, когда мы вставляли ключ в замочную скважену нашей квартиры, раздался звонок на домашний. Открыли, мама сняла трубку, поговорила, сначала сказала, что её разыгрывают, потом стала серьёзной. Положила трубку..

-Девочки, Иван умер.(Он был отчимом мамы, она его не называла отцом)

От бабушки до нас 15 минут езды. Когда мы уезжали от бабули, дед ушёл на озеро, он договорился с соседом поставить сетки. Сосед плавать не умел, он стоял на мелководье и держал начало сетки, дед же переплывал озеро, чтобы закрепить с другой стороны.
Дед залез в холодную воду, после перепоя схватило сердце. Сосед так за сетку его и вытянул..

Мама уехала обратно к бабушке. А мы пошли гулять с подружками. Ну так вот. Шутили мы жестко. Сами же над этими шутками угорали(мы с сетрой погодки)
Практически каждый спрашивал нас, почему мы такие весёлые сегодня, а мы отвечали:"А у нас дед утонул!"

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, похоже, такова была защитная реакция организма. Когда мне было 9 лет, умерла сестра моей бабушки. Жила она у нас довольно долго, поэтому я хорошо ее помню. И хорошо часто с нею общались. Но после ее смерти я почему-то не плакала в том возрасте. И некоторые взрослые меня упрекали за это: "Тебе разве ее не жалко?". А я не понимала, почему я обязана плакать?

Возможно у детей немного другое представление о смерти. Поэтому может появиться такая реакция, странная для окружающих. Но если ребенок не плачет - это еще не значит, что он не сочувствует. Если только это нормальный ребенок, конечно.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как сказать..
Когда пару-тройку лет обратно умерла какая-то родственница, что приходилась мне двоюродной прабабушкой, и мне бабушка это сообщила, то диалог был "забавным":

-Тань, тётя блабла умерла.
-Ок, спасибо за информацию(я даже не оторвалась от бутерброда походу)

-Тань, вот ты представь...

-Ба, всё равно, честно, каким образом это случилось. Она была стара, раз это твоя тётя, но мне совершенно не интересно, я ж её не видела даже толком.

Бабушка ушла, нажаловалась маме, прибежала мама и:

-Да как ты так можешь?

-А что не так? Мам, если этот человек не интересовался моей жизнью, я его не видела, для меня его просто не сушествовало, то почему меня должны волновать обстоятельства его смерти?

Ну и да, за это в семье меня считают излишне циничной и не пробивной в этом плане. Единственный случай, когда я плакала, это потеря матери моей подруги. Мировая женщина. А как она пела!

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Семейные конфликты на почве "онижеродственники"? Когда родители считают, что ты должна автоматически любить, уважать и жалеть любого, кто является тебе близким по крови. Даже если ты этого человека в своей жизни всего несколько раз видел. Или еще хуже, если этот родственник портит тебе кровь, а ты не смеешь с ним рассориться.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я б не сказала, что это был конфликт. Я потом бабушку на кладбище возила и стол помогала на поминки накрывать. Но это было сделано ради бабушки.

Что касаемо смерти, как таковой, то тут немного сложнее.
Всё мы когда-нибудь умрём - эт раз

Ну и два - люди, с которыми ты не общаешься, в какой-то степени итак мертвы для тебя.

Ну и ещё одно наблюдение: люди не скорбят по кому-то, они, скорее, жалеют себя. Ведь то время, которое человек тратил на покойника- надо чем-то занять. ну и уровень комфорта тоже обеспечивать, если это близкий человек. Причём это актуально как и для смерти, так и простому окончанию отношений.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Последний абзац - слово в слово из уст отца слышала много раз. Но на себе подобное испытывала только по отношению к животным, увы. По людям всегда плакать хочется. Хотя... когда умерла моя любимая бабушка, я не плакала. Потому что смерть была хорошей. Прямо такой, какую она всегда хотела: без маразма, без болезней. Просто уснула и не проснулась. И внутри себя я за нее порадовалась. Но внешне это не проявилось никак. Правда, потом братья намекнули, что я слишком холодного отреагировала на ее смерть. Вот тогда я расплакалась. От обиды. Подошла напрямую к отцу (сын бабушки) и спросила, не винит ли он меня в том же самом? Он был вообще в шоке, что я могла так подумать. И только после разговора с ним и после той фразы (которая есть в вашем последнем абзаце) мне снова полегчало.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку