845

Почему нас плохо лечат? Опыт начальника в госполиклинике.

Так получилось, что я проработал 2 года на должности заведующего отделением в обычной стоматологической поликлинике города миллионника. Теперь хочу поделиться своими наблюдениями.

Нас плохо лечат потому что мы это позволяем. Дело не в деньгах. Система, построенная государством привела к тому, что врач, да и любой медработник не отвечает за результат. Выполняешь формальные обязанности, правильно пишешь карточки и можешь творить абсолютное непотребство на приёме. Проверки страховыми компаниями несут декоративный характер и заканчиваются приятными чаепитиями с приятными людьми и бутылкой в пакете. В моём отделении было 2 профнепригодных врача предпенсионного возраста. Качество их лечения балансировало на уровне 50-70 годов прошлого века при этом даже у них были постоянные пациенты. А зарплата за счёт стажа даже выше, чем у адекватных молодых врачей. Их регулярные косяки заканчивались неприятным разговором с неудачливым пациентом, к которым за годы уже стойкий иммунитет. Они никогда не признают свою вину и придумывают просто феерические отмазки, что пломба притрется, паста за каналом рассосётся а болеть оно и должно. Узнаёте? Сочувствую. 

Наказать за такое невозможно. Доказать факт некачественного лечения очень сложно. Карточки пишутся и переписываются, а иногда и просто "теряются" самим врачом. Чтобы вынести выговор надо собрать врачебную комиссию из врачей этого отделения. Естественно никто не хочет стучать и портить отношения поэтому самый чудовищный косяк найдёт оправдание. За пятиминутное опоздание наказать и то проще. Наказание тоже смешное. Небольшой процент из стимулирующих вычтут, но это ерунда. У начальства есть свои интересы и некоторых врачей откровенно гнобят а некоторых покрывают, но это всё редко коррелирует с качеством лечения. 

Что делать? Я знаю что делать. 

Надо понять, что качественное лечение не нужно никому, кроме пациента. Такая система. Увы. Надеяться не на кого. Поэтому нужно писать жалобы. На любую письменную жалобу нужно писать ответ. Даже от психов и наркоманов. Особенно если жалоба в горздрав отдел или минздрав области. Быстрее всего реагируют страховые компании но и толку от них меньше всего. Если не хотят принимать или нет талонов и т.д. то может сработать даже звонок в свою страховую. Если уже накосячили вряд ли поможет. Не ждите что после жалобы вас сразу вылечат как в Германии. Скорее всего ничего не будет. Если хотите довести до результата то идите на независимую экспертизу и с заключением к главврачу. Даже юрист не нужен. Таких пациентов боятся, потому что остальные как бессловесное быдло всё прощают. Вопли крики и даже мат на врача ничего не даст. Но если вы придёте с бумажками, да ещё и из министерства спросят про вашу ситуацию то результат будет. Инфа 100%. 

Жалобы это неприятно. И больше всего для тех кто пишет ответ, а это заведующие и начмеды. После нескольких обоснованных писем отношение к накосячившему падает до минимального. И его начинают дрючить. И только тогда плохой доктор может задуматься и стать лучше. Если платить даже в 3 раза больше лучше не станет. Если наказывать в 3 раза чаще толк будет. Но жалобы пишут в основном не совсем адекватные личности по абсолютно бредовым поводам. Если нормальные люди перестанут терпеть и начнут писать, лечить станут лучше.

Любой управленец подтвердит, что кнут в РФ работает куда лучше пряника и медицина не исключение. Но кнута в свободном доступе нет. Его можете сделать только вы. Частная медицина - это другая тема и данный текст к ней не относится. Муниципальные же поликлиники в целом живут по одним законам, точнее "понятиям". Всем добра, и не болейте!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (9)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

была очень похожая ситуация тоже с отцом несколько лет назад-официальное письмо в минздрав по электронке,письмо в страховую- на следующий день общались "здравствуйте,будьте любезны,пожалуйста,не затруднит ли вас"...а потом от главврача-"ну что ж Вы так сразу пишете,подошли бы сказали мне,мы бы всё решили"(до этого подходили,говорили-отмахивалась). Причём, судя по главврачу-прилетело им там нехило.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не по теме медицины. Когда я училась в школе с нас попытались стрясти денег за непрохождение летней практики. После звонка в администрацию выяснилось, что платить необязательно. Но на мне попытались отыграться - преподавательница подняла во время урока перед всеми и отчитала, мол можно было договориться, зачем же сразу жаловаться, и вообще позор мне что так поступила. Но с тех пор денег не просили больше.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"не прокатило"

8
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, но не всё - автор всё-таки не до конца откровенен. Система, организованная государством действительно неэффективна, но это не она раз за разом закрывает глаза на косяки и потерянные медкарты у конкретных подчинённых. Не система держит на работе профнепригодных сотрудников. Не система гоняет чаи с приятными людьми.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

просто система была рассчитана на адекватных и здравомыслящих людей. по аналогии с ссср, люди просто оказались слишком испорчены, что равно - к ней не готовы. имхо

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
золотые слова, ребята
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас решается вопрос о посещении ребёнком детской больницы. Спустя пол года нам просто отказали в приёме(участок не наш, но оф.заявление на прикрепление было, даже с визой главврача) Пошла по нарастающей - главврач отказ, департамент - отказ О_О, теперь министерство и страховая. Не все так просто оказывается.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку