Почему люди прячут лица и имена в социальных сетях?
Содержание статьи:
I. Использование аватаров и псевдонимов.
II. Что дает анонимность.
III. Что мотивирует людей сохранять анонимность.
IV. Что делать со страхом, который мотивирует на анонимность.
V. Вопрос к аудитории.
I. Использование аватаров и псевдонимов.
Какой процент людей, принимающих участие в публичном взаимодействии друг с другом, пользуется аватарками и псевдонимами в рамках одной социалки / форума / паблика?
Не смотря на то, что само понятие "аватар" пришло из индийской культуры и обозначает воплощение божества, которое спускается в материальный мир для исполнения определённой миссии, термин начал использоваться в литературе, психологии и поп-культуре для символического представления человека или его личности. Кстати, современное понятие "аватар" прекрасно раскрывается в одноименном голливудском фильме, который вы все знаете, как Альтер эго "человека-оператора", его виртуальный образ, воплощение идей, качеств или роли человека.
Использование аватарок и псевдонимов связано с такими явлениями как:
Потребность в выражении Альтер эго. Оно отражает аспекты личности, которые обычно не проявляются в повседневной жизни. Часто оно является выражением того, кем человек хочет быть, включая более смелые, сильные или творческие черты. Оно может быть способом справляться с трудностями, позволяя человеку отстраниться от своей повседневной идентичности, выражать свои эмоции.
Социальная идентичность. Иногда люди примеряют на себя какой-то образ и стараются вести себя как он, часто для того, чтобы повысить самооценку или ощущение значимости.
Самопрезентация. Стремление человека создать определённое впечатление о себе, которое соответствует его целям или ожиданиям аудитории. Например подражание киногероям или популярным блогерам, чтобы быть воспринятыми таким же образом.
Но как понять стремление людей вовсе скрывать свои лица и имена, если речь не о желании защитить себя от угроз, таких как кибербуллинг, утечка данных, мошенничество или если это не социальный эксперимент?
II. Что дает анонимность.
Анонимность дает возможность высказывать мнения, которые человек не мог бы выразить открыто. По своей сути это способ избежать ответственности за свои слова. Удовлетворение любопытства, которое кстати не имеет отношения к любознательности, в условиях анонимности тоже эффективнее.
Дистанцирование. Выдерживание психологической дистанции позволяет уменьшить чувство уязвимости. В споре человек чувствует себя смелее, если остается анонимным. В таких условиях "играть в превосходство" гораздо проще.
Избежание критики. Скрывая лицо или настоящее имя человек может считать, что он меньше рискует получить негативные комментарии или ассоциировать их с собой и связывать со своей личностью, перенося на кого-то безликого и безымянного. Это такая форма превентивной защиты от критики и насмешек.
Таким образом, использование аватара и скрытие ФИО - это попытка наладить своеобразный мост между реальной и виртуальной идентичностью или символическим выражением внутреннего мира человека.
III. Что мотивирует людей сохранять анонимность.
1.Переоценка степени внимания, которое другие обращают на действия или внешность. Такие люди боятся, что их будут анализировать гораздо более тщательнее, чем это происходит обычно или по их мнению в отношении окружающих.
2. Переоценка способность контролировать события. Т.е. человеку кажется, что он полностью контролирует ситуацию и скрыв свои данные, он сможет минимизировать эмоциональные или физические риски, связанные с негативной реакцией окружающих.
3. Страх потерять свой социальный статус или репутацию. Люди боятся, что высказывание противоречивого мнения повредит их текущим или дальнейшим действиям в сети, карьере, отношениях с друзьями потому, что:
человеку кажется, что он находится на особом контроле (т.е. переоценка степени внимания);
человек испытывает уязвимость перед критикой, т.к. он предполагает, что он будет вынужден оправдываться (т.е. бороться с чувством вины) или заранее признаёт свои потенциальные действия социально противоречивыми.
4. Склонность испытывать тревогу при мыслях о социальном взаимодействии и как следствие об оценке себя со стороны. Но поскольку люди глобально испытывают потребность к общению, то анонимность помогает снизить уровень стресса и сохранить чувство комфорта. Это комплексный вопрос, здесь имеет место
предположение человека о том, что другие видят его также, как он сам;
предположение человека о том, что реакция окружающих связана с личностью человека;
преувеличение негативности критики со стороны.
IV. Что делать со страхом, который мотивирует на анонимность.
Тема тесно связана с вопросами социальной тревоги, ощущаемой в той или иной степени, и вот что в этом случае может помочь:
Напоминать себе, что люди заняты своими делами и мыслями, поведение конкретного человека не находится в центре их внимания. Попробовать представить себя в их роли и спросить себя: "Если я замечаю чужие мелочи так редко, почему другие должны обращать внимание на мои?"
Развивать объективность и помнить, что мир не вращается вокруг конкретного человека, и не каждое событие связано с его действиями. Причины реагировать конкретным образом чаще всего исходят из состояния реагирующего.
Фокусироваться на том, что действительно можно контролировать. Отделить то, что зависит от собственных действий, от того, что не зависит. Признать, что полный контроль невозможен, и это нормально.
Оспаривать результат "чтения мыслей". Спросить себя: "Какие у меня доказательства того, что люди относятся ко мне так, как я думаю?"
Представить наихудший сценарий и спросить себя: "Что произойдет в реальности? Каковы шансы этого? И что, я с этим не справлюсь? Что тогда произойдет?"
Ну и, разумеется, учиться искать другой способ поднятия самооценки, вместо того, чтобы под маской анонимности опускать окружающих ниже собственного уровня. Но это, как говорится, "уже совсем другая история".
V. Вопрос к аудитории:
Скрываете свою личность? С чем связываете это желание?
_____________________________________
С Уважением, Виталий Снежков.
Психология | Psychology
27K поста61.3K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.