Почему люди не любят математику? - Numberphile
Рассказывает профессор Калифорнийского Университета, Эдвард Френкель, автор книги "Любовь и математика"
Рассказывает профессор Калифорнийского Университета, Эдвард Френкель, автор книги "Любовь и математика"
Абстракции и воображение фундамент мышления любого человека. Математика не даётся только настоящим имбецилам и прочим даунам(в самом прямом смысле слова).
У меня так с геометрией было. Одним из стимулов было. уйти с урока после написания контрольной. Обычно удавалось на 10-15 минут раньше свалить.
Кроме алгебры предметов в школе не было? Физики там или химии? Вот там-то считать можно. Именно там прикладывается математика. Сами науки состоят в подборе и изучении математических моделей и сопоставлении их с природными явлениями, но поскольку математический аппарат достаточно громоздкий сам по себе, то он был вынесен в отдельный предмет, даже кучу математических разделов: алгебра, геометрия, мат. анализ, векторный и тензорный анализ, теория диф. уравнений, топология и т.д. Гораздо проще отдельно освоить математический аппарат, а потом, не заморачиваясь и не отвлекаясь, изучать непосредственно физику. Длительное время естественные науки шли впереди математического аппарата и им часто не хватало средств для описания новых изучаемых явлений но гдет с 19-20 века много математических штук стало появляться одновременно, а то и опережать немножко физику. После математика стала реально самоцелью, но школьной математики это не касается.
П.С.Цыфра - это не число, а символ. Классическая механика ровно на половину состоит из перерисовывания значков и перестановок индексов, как и почти любой теоретический раздел физики и норм.
Если надумают выносить физику и химию со школы, то и математику тоже успешно можно будет убрать, а до тех пор ни-ни. И вообще, частично оно в школе надо что б на этапе школы можно было пощупать разные сферы, так-то я за то, что б из школы повыносили истории и географии, но ведь это неправильно с точки зрения обеспечения возможности базового разностороннего развития.
Исключительно тем, что её нужно учить последовательно. А если с бухты-барахты открыть в средине учебника, не освоив хорошо всех предыдущих разделов, то да - сложно.
Не фиг и сложная. Всё логично, и вытекает одно из другого. Но если что-то провтыкал, пялясь на лекции в мобильник вместо того что бы слушать, то да можешь ставить крест, ибо не поймешь откуда что вытекло т.к. пока об этом рассказывали ты сидел в вконактике. Но это уже не математика сложная, а ты отвлекся. Теперь легче сказать что ты гуманитарий и математика слишком сложная, чем признать свою невнимательность.
Нередко это синонимы. Не потому что гуманитарии тупые, а потому что в естественно-научных дисциплинах если ты тупой - это всем очевидно, в гуманитарных же это "я так вижу(думаю, чувствую)".
Это в любых "науках", которые не дают ответа на вопрос "с какой вероятностью можно получить желаемое следствие, если воспроизвести причины". То есть не имеющих предсказательной силы.
Так что это скорее не про психологию (которая таки всё же берётся предсказать поведение человека, хоть и с вероятностью совершенно непозволительной для точных дисциплин), а про историю, филологию и прочую описательную ересь.
Плохая отмазка. Знаю гуманитариев, которые достаточно хорошо разбираются в математике. Конечно, проще сказать "я гуманитарий", чем стараться вникнуть, понять и разобраться.