Почему кроссоверы лучше внедорожников. Миф про муфту

Почему-то большинство считает кроссоверы какими-то недоделанными, то есть полный привод на них только для того, чтобы проехать по снегу во дворе. Такая бесполезная штука, завлекуха в автосалонах (похвастаться: смотри у меня полный привод!), но абсолютно бесполезная.

А ведь правда наверное производители стали ставить муфты на паркетники только потому что это дешево. А толку от нее ноль. Муфта мгновенно перегревается, лучше бы поставили раздатку.

Непонятно зачем они ставят эту убогую муфту. Странно не правда ли? Так ли это?

А теперь краткий экскурс в историю.

В 60-70 гг никто в здравом уме не считал возможным ездить по обычным дорогам на полном приводе. Это считалось идиотизмом. Почему? С точки зрения практичности это было глупо. Расход топлива и невысокие скорости передвижения, сложность изготовления не оставляли от этой идеи камня на камне.

Но прогресс не стоит на месте.

И вот начали делать машины с постоянным полным приводом.

Но столкнулись с ОГРОМНОЙ проблемой.

Полный привод страшен и ужасен. Эта вещь хороша на бездорожье, но абсолютно непредсказуема на асфальте. Почему так?

Есть такая вещь как циркуляция момента. То есть момент может как угодно перераспределяться между осями. Едешь по скользкой дороге и машина то переднеприводная, то заднепривожная, и может быть полноприводной.

Для управления такой машиной требуется незаурядное мастерство и опыт.

Естественно обычные покупатели бежали от таких машин куда подальше.

И тогда для борьбы с этой бедой стали придумывать самоблокирующиеся дифференциалы. Чтобы не было этой неоднозначности поведения машины.

Но многие самоблоки при проскальзывании колес резко замыкаются что делает поведение автомобиля еще более непредсказуемым.

Для более плавного момента придумали визкомуфту.

Это такая муфта, где внутри специальная жикость , которая твердеет при разницы скоростей и плавно начинает передавать момент. Многие производители ее ставили массово, но ее главный минус – на бездорожье она поздно срабатывает.

Но и это не главное. Такой классный механический "железный" привод с самоблоками - он плохо работает с электроникой безопасности автомобиля.

И вот тогда прогресс дошел муфт, управляемых электроникой.

То есть современные муфты на кроссоверах прекрасно ладят с электронными системами.

Но и кроме этого они позволяют то, что не может ни один «железный» полный привод.

Они могут перераспределять момент когда угодно и как угодно.

Например в повороте. Даже без проскальзывания осей. Просто для улучшения устойчивости в повороте и для улучшения поворачиваемости.

Да, у муфты есть недостатки, но с учетом постоянного усовершенствования за ними будущее.

Они позволяют ездить неопытным водителям безопасно на асфальте.

И еще позволяют начинабщим водителям ездить и по бездорожью.

Именно такого нет на внедорожниках.

А как же то что муфта не держится на бездорожье?

Странно, но муфта более долгоживущая на бездорожье,чем все думают.

Для кого то станет откровением, но на муфте нет датчика температуры.

То есть то что муфта перегревается - это не значит что она перегрелась.

Еще более удивительно что одна и та же муфта держится на бездорожье по разному. И это зависит не от муфты, а от типа трансмиссии.

Перегревается чаще всего трансмиссии- вариатор, робот.

А почему же тогда считается что перегревается муфта?

Чистая психология. Если водителю отрубить полный привод, то он перестанет насиловать машину, и вариатор спокойно остынет.

Веждь если водителю отрубить вообще все – это будет для него шоком.

Муфта далеко не самое слабое звено в кроссоверах.

Это доказывает Рено Дастер. Далеко не выдающий кроссовер, у которого слабая муфта и слабый двигатель, и из достоинств которого только геометрические характеристики И все.

Есть много разных внедорожных характеристик, от которых зависит внедорожные способности автомобиля.